![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Виды исследований в рекламной деятельности.
Соц. Исследования - система логически последовательных методологических (теория), методических (практика) и организационно- технических процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверные данные об изучаемом явлении или процессе для их последующего использования в практике. Соц. Исследования включают в себя 4 этапа: 1. подготовка исследования 2. сбор первичной информации 3. подготовка собранной информации к обработке и обработка этой информации на компьютере 4. анализ собранной инф-ии, подготовка отчета по итогам исследования, формулирование выводов и рекомендаций. Основные классификации соц. исследований: 1. В зависимости от глубины требуемого анализа предмета исследования, масштабности и сложности решаемых в ходе него задач: а) разведывательное (зондажное(экспресс- опросы), пилотажное) (РСИ) б) описательное (ОСИ) в) аналитические (АСИ) РСИ используются в качестве предварительного этапа глубоких и масштабных исследований. РСИ может применяться для: • получения доп. инф-ии о объекте исследования • уточнения и корректировки гипотез и задач, инструментария и границ обследуемой совокупности широкомасштабных исследований (Инструментарий- методические документы, с помощью которых осуществляется сбор первичной социологической информации) • выявления трудностей, которые могут встретится в ходе проведения широкомасштабных соц.исследований Характерной особенностью РСИ является использование одного небольшого метода сбора первичной соц.информации (4-5 вопросов). ОСИ предполагает получение имперических (опытным путем полученных) сведений, дающих относительно целостное представление об изучаемом явлении и его структурных элементах. АСИ ставит целью не только описание структурных элементов изцчаемого явления, но также выяснение причин, которые лежат в его основе и обуславливают другие свойственные ему черты. В ходе ОСИ выясняется есть ли связь между характеристиками изучаемого явления. В ходе АСИ выясняется носит ли обнаруженная связь причинный характер. 2. В зависимости от применяемого метода сбора первичной информации: 1. Опрос 2. Анализ документов 3. Наблюдение 4. Эксперимент Опрос- наиболее распространенный вид соц.исследования и самый широкоиспользуемый метод сбора первичной информации. 2 разновидности опросов: • анкетирование- по форме проведения бывает индивидуальным или групповым, также бывает очное и заочное. • интервьюирование –по форме проведения: прямое и опосредованное При анкетировании респондент сам заполняет опросник в присутствии анкетера или без него, а при интервьюировании интервьюер сам фиксирует ответы. Опросы: массовые; специализированные (эксперты) Анализ документов- источником соц. инф. выступает текстовое сообщение. a) Традиционный – содержательный b) Контент-анализ – количественный c) Информативно целевой анализ документа (интент анализ) Наблюдение- целенаправленное и систематизированное восприятие какого- либо явления, особенности которого фиксируются исследователем или наблюдателем. Эксперимент – выявление новых сведений, фактов и взаимодействий между ними в искусственно созданных условиях. 3. В зависимости от того, изучается ли предмет в статике или динамике: • точечное • повторное Точечное иногда называют разовое. Такое исследование дает информацию о состоянии объекта исследования в момент его изучения. Повторное- получение данных, отражающих изменение объекта, которые могут быть представлены лишь в результате нескольких исследований, проведенных последовательно через определенный промежуток времени. Основная развновидность повторных исследований- панельные. Панель- метод постоянного сбора информации на одной и той же выборочной совокупности. Известные в России панели: TV Index (TNS) Retall Audit (ACNilsen, BA, McMRB) GfK Household Panel GFK Household Panel – постоянное исследование потребления в домохозяйствах России. Действует с 96 г. В ходе исследования опрашивается 4000 домохозяйствв 98 городах России. Данная панель репрезентирует городское население России. Осн. метод сбора информации- дневники (дневниковые панели). В ходе данного исследования регестрируются все покупки семей независимо от места приобретения. Осн.параметры- производитель, марка и место приобретения. Трекинг – периодически повторяемые исследования, каждый раз проводящиеся на одинаковых по своим параметрам выборках респондентов Роллинг – метод непрерывного трекинга, основанный на ротации данных Омнибус- небольшое исслеодование, инф. Для которого (в целях экономии средств клиента) собирается в рамках другого, более крупного исследования. Ad-hock- эксклюзивное исследование по заказу клиента, соединяющее количественные и качественные методы. Репрезентативность выборки означает, что по выделенным параметрамсостав респондентов должен приближаться к соответствующим пропорциям в генеральной совокупности. Генеральная совокупность- совокупность людей, подлежащих изучению в ходе данного исследования. Выборочная совокупность- часть генеральной совокупности, отобранная специальным образом для получения информации обо всей генеральной совокупности. Методы исследований: • Количественные • Качественны Количественные- методы, направленные на выявление массовых, формализованных количественных показателей исследуемого явления (отвечают на вопрос сколько? Как часто?) Качественные – неформализованные методы, направленные на достижение углубленного понимания исследуемых явлений (почему?): Фокус-группы – глубинные качественные интервью с небольшой группой потенциально подобранных людей, которых собрали вместе обсудить определенную тему Позволяют: - Изучить особенности восприятия: идей образов и других объектов (Как?) - Понять причины и мотивы (Почему?) Анализируя вербальные и невербальные действия респондентов, пользуясь видеозаписью для фиксации и дальнейшего просмотра – чтобы не упустить каких-то моментов Что необходимо? • Подготовленный модератор • Топик-гайд • Важны личностные и профессиональные качества модератора • Специально оборудованное помещение • Аудио/видеозапись Условия отбора: 1. «Типичное» восприятие • отсутствие специалистов в этой области • max широкий охват профессиональных и социальных статусов 2. Незнакомые друг с другом и с модератором люди Ситуации фокус-групп в маркетинговых и рекламных исследованиях: • Исследование по разработке продукта • Тестирование упаковки • Тестирование рекламы (эскизов) • Оценивание Sales promotion • Изучение отношения • Генерация идей • Исследования привычек и потребления • Исследования по (ре)позиционированию и имиджу Индивидуальные (глубинные интервью) + Личная тема (интимная) + Трудно доступные респонденты - Дорого - Долго Диадические интервью (диады) Например с мужем и женой, мужчиной и женщиной – когда необходимы мнения двух противоположных полов участвующих выборе товара DART – потенциометр - тестирование реакций аудитории в реальном времени) и основывается на использовании электронной компьютерной системы. В отличие от старых добрых анкет тестирование в реальном времени позволяет отследить отношение респондентов не только ко всему эфирному продукту в целом или к самым запоминающимся его моментам, а буквально к каждому его кадру. Компании:TNS Gallup Media, ACNeilsen, Комкон, Romir Monitoring, ВЦИОМ, ФОМ, Бизнес аналитика.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 379. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |