Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тушение пожаров речных судов в портах и доках




1. Пожары речных судов в портах и доках характеризуются:

сложной планировкой, наличием большого количества горючего материала, различных грузов и дизельного топлива, а также пустот в перегородках;

сложностью проникновения к очагу горения и проведения эвакуационных работ;

быстрым распространением огня по сгораемым конструкциям и грузам, особенно в трюмах и в верхних надстройках товарно-пассажирских судов.

2. При тушении пожара на речных судах в портах и доках РТП обязан:

действовать с учетом рекомендаций капитана судна, администрации порта, пароходства;

поддерживать постоянную связь с диспетчером порта и штабом пожаротушения;

выяснить наличие и возможность использования при тушении пожара, спасании людей и эвакуации грузов судовых механизмов, а также портальных кранов;

определить необходимость отвода горящего судна от других судов или береговых сооружений, отвода других судов от горящего;

для тушения пожара в трюме, машинно-котельном отделении и других помещениях использовать пену, распыленную воду, а также пар от судовой пароустановки или соседнего судна;

потребовать от капитана судна задействовать имеющиеся на судне устройства, предупреждающие распространение огня и дыма; при открытом горении палубной надстройки с учетом направления ветра развернуть судно так, чтобы огонь не распространялся по нему;

установить наблюдение за устойчивостью судна (его креном, осадкой и т.п.), при необходимости организовать откачку воды из трюма;

использовать плавучие средства для подачи воды и буксировки горящего или соседнего судов.

9. Изучение пожаров и анализ боевых действий подразделений МЧС

1. Инструкция по составлению описаний пожаров и карточек боевых действий сил и средств на пожаре (далее - Инструкция) устанавливает требования и порядок составления описаний пожаров и карточек боевых действий сил и средств на пожаре работниками Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее - МЧС).

2. Составление описаний пожаров и карточек боевых действий сил и средств на пожаре является необходимым условием повышения качества пожарно-профилактической работы органами государственного пожарного надзора (далее - ГПН), совершенствования управления силами и средствами по организации тушения пожаров, повышения уровня боевой готовности пожарных аварийно-спасательных подразделений и профессиональной подготовки работников подчиненных МЧС органов, подразделений и организаций (далее - подразделения МЧС).

3. Описанию подлежат пожары с ущербом на сумму 50000 и более базовых величин, с групповой гибелью людей (5 и более человек), учитываемые органами ГПН в соответствии с приказом Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору

от 20 ноября 2000г. № 167 "Об утверждении и введении в действие

Правил учета пожаров и последствий от них".

4. По пожарам с ущербом на сумму менее 50000 базовых величин, с групповой гибелью людей (до 5 человек), на тушение которых привлекались силы и средства более чем одного пожарного аварийно-спасательного подразделения МЧС, представляющим научный и практический интерес, составляются описания пожаров по указанию руководства МЧС.

5. Для составления описаний пожаров привлекаются наиболее подготовленные работники из числа среднего и старшего начальствующего состава (оперативно-тактических служб и органов ГПН), подразделений МЧС, научных и учебных организаций МЧС, не участвовавшие в тушении пожара.

6. Описания пожаров, указанных в пунктах 3 и 4, составляются в срок не более 20 дней с момента его ликвидации работниками подразделений МЧС.

7. Описания пожаров, указанных в пункте 3, утверждаются руководством МЧС, а указанных в пункте 4 - руководителями областных и Минского городского управлений МЧС.

8. Один экземпляр описания пожара представляется в установленные сроки (в печатном и электронном видах) в МЧС.

9. Карточка боевых действий сил и средств на пожаре составляется в срок не более 10 дней с момента ликвидации пожара работниками подразделения МЧС, в районе выезда которого произошел пожар, для его ликвидации привлекались силы и средства двух и более отделений и на тушение пожара подавались два и более ствола.

10. Ответственность за полноту и объективность сведений и информации, изложенных в описаниях пожаров и карточках боевых действий сил и средств на пожаре, несут работники подразделений МЧС, которые осуществляли их составление, руководители подразделений МЧС, их утвердившие.

11. Составление описаний пожаров, указанных в пунктах 3 и 4, завершается разбором организации их тушения с работниками подразделений МЧС.

12. Все наблюдаемые события, факторы и явления, имеющие отношение к пожару, динамика и обстоятельства, способствовавшие развитию пожара, принятие управленческих решений и действия должностных лиц по организации тушения пожара, последствия пожара и другие характерные события фиксируются по времени и учитываются при составлении описания пожара и карточки боевых действий сил и средств на пожаре.

 

 

1. Оперативно-тактическое изучение объектов в и района выезда ПАСЧ. Требования, предъявляемые к занятиям, порядок подготовки, проведения и подведения итогов.

2. Решение тактических задач, порядок подготовки руководителя, цели и задачи занятий, формы и методы проведения и подведения итогов.

3. Групповые упражнения (деловые игры), порядок подготовки руководителя, цели и задачи занятий, формы и методы проведения и подведения итогов.

4. Организация, цели и задачи проведения разбора пожаров последовательность проведения и методика разбора.

5. Разработка тактического замысла, план-конспекта для проведения практического занятия по решению тактических задач на объекте силами дежурной смены.

6. Расписание выезда пожарных аварийно-спасательных подразделений гарнизона. Принципы их разработки и оптимизации.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 443.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...