Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тушение пожаров речных судов в портах и доках⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28
1. Пожары речных судов в портах и доках характеризуются: сложной планировкой, наличием большого количества горючего материала, различных грузов и дизельного топлива, а также пустот в перегородках; сложностью проникновения к очагу горения и проведения эвакуационных работ; быстрым распространением огня по сгораемым конструкциям и грузам, особенно в трюмах и в верхних надстройках товарно-пассажирских судов. 2. При тушении пожара на речных судах в портах и доках РТП обязан: действовать с учетом рекомендаций капитана судна, администрации порта, пароходства; поддерживать постоянную связь с диспетчером порта и штабом пожаротушения; выяснить наличие и возможность использования при тушении пожара, спасании людей и эвакуации грузов судовых механизмов, а также портальных кранов; определить необходимость отвода горящего судна от других судов или береговых сооружений, отвода других судов от горящего; для тушения пожара в трюме, машинно-котельном отделении и других помещениях использовать пену, распыленную воду, а также пар от судовой пароустановки или соседнего судна; потребовать от капитана судна задействовать имеющиеся на судне устройства, предупреждающие распространение огня и дыма; при открытом горении палубной надстройки с учетом направления ветра развернуть судно так, чтобы огонь не распространялся по нему; установить наблюдение за устойчивостью судна (его креном, осадкой и т.п.), при необходимости организовать откачку воды из трюма; использовать плавучие средства для подачи воды и буксировки горящего или соседнего судов. 9. Изучение пожаров и анализ боевых действий подразделений МЧС 1. Инструкция по составлению описаний пожаров и карточек боевых действий сил и средств на пожаре (далее - Инструкция) устанавливает требования и порядок составления описаний пожаров и карточек боевых действий сил и средств на пожаре работниками Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее - МЧС). 2. Составление описаний пожаров и карточек боевых действий сил и средств на пожаре является необходимым условием повышения качества пожарно-профилактической работы органами государственного пожарного надзора (далее - ГПН), совершенствования управления силами и средствами по организации тушения пожаров, повышения уровня боевой готовности пожарных аварийно-спасательных подразделений и профессиональной подготовки работников подчиненных МЧС органов, подразделений и организаций (далее - подразделения МЧС). 3. Описанию подлежат пожары с ущербом на сумму 50000 и более базовых величин, с групповой гибелью людей (5 и более человек), учитываемые органами ГПН в соответствии с приказом Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору от 20 ноября 2000г. № 167 "Об утверждении и введении в действие Правил учета пожаров и последствий от них". 4. По пожарам с ущербом на сумму менее 50000 базовых величин, с групповой гибелью людей (до 5 человек), на тушение которых привлекались силы и средства более чем одного пожарного аварийно-спасательного подразделения МЧС, представляющим научный и практический интерес, составляются описания пожаров по указанию руководства МЧС. 5. Для составления описаний пожаров привлекаются наиболее подготовленные работники из числа среднего и старшего начальствующего состава (оперативно-тактических служб и органов ГПН), подразделений МЧС, научных и учебных организаций МЧС, не участвовавшие в тушении пожара. 6. Описания пожаров, указанных в пунктах 3 и 4, составляются в срок не более 20 дней с момента его ликвидации работниками подразделений МЧС. 7. Описания пожаров, указанных в пункте 3, утверждаются руководством МЧС, а указанных в пункте 4 - руководителями областных и Минского городского управлений МЧС. 8. Один экземпляр описания пожара представляется в установленные сроки (в печатном и электронном видах) в МЧС. 9. Карточка боевых действий сил и средств на пожаре составляется в срок не более 10 дней с момента ликвидации пожара работниками подразделения МЧС, в районе выезда которого произошел пожар, для его ликвидации привлекались силы и средства двух и более отделений и на тушение пожара подавались два и более ствола. 10. Ответственность за полноту и объективность сведений и информации, изложенных в описаниях пожаров и карточках боевых действий сил и средств на пожаре, несут работники подразделений МЧС, которые осуществляли их составление, руководители подразделений МЧС, их утвердившие. 11. Составление описаний пожаров, указанных в пунктах 3 и 4, завершается разбором организации их тушения с работниками подразделений МЧС. 12. Все наблюдаемые события, факторы и явления, имеющие отношение к пожару, динамика и обстоятельства, способствовавшие развитию пожара, принятие управленческих решений и действия должностных лиц по организации тушения пожара, последствия пожара и другие характерные события фиксируются по времени и учитываются при составлении описания пожара и карточки боевых действий сил и средств на пожаре.
1. Оперативно-тактическое изучение объектов в и района выезда ПАСЧ. Требования, предъявляемые к занятиям, порядок подготовки, проведения и подведения итогов. 2. Решение тактических задач, порядок подготовки руководителя, цели и задачи занятий, формы и методы проведения и подведения итогов. 3. Групповые упражнения (деловые игры), порядок подготовки руководителя, цели и задачи занятий, формы и методы проведения и подведения итогов. 4. Организация, цели и задачи проведения разбора пожаров последовательность проведения и методика разбора. 5. Разработка тактического замысла, план-конспекта для проведения практического занятия по решению тактических задач на объекте силами дежурной смены. 6. Расписание выезда пожарных аварийно-спасательных подразделений гарнизона. Принципы их разработки и оптимизации.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 443. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |