Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Цели и задачи тактической подготовки рядового и младшего начальствующего состава органов и подразделений по ЧС.
Главная задача тактической подготовки - научить командиров всех уровней анализировать явления, протекающие при развитии и тушении пожаров, быстро и правильно оценивать обстановку; принимать грамотные и обоснованные решения; четко ставить задачи подчиненным по ведению боевых действий с подачей обязательных команд, объединенных последовательностью и своевременностью их выполнения (оценка обстановки на пожаре, в месте аварии, катастрофы и стихийного бедствия, определение решающего направления, определение потребного количества и расстановка сил и средств, боевое развертывание, организация боевых участков, своевременное сообщение на ЦОУ, ПСЧ сведений об обстановке на пожаре, результатах боевой работы, вызов, при необходимости, дополнительных сил и средств и т.п.); выработать навыки и стереотипы действий на стандартные ситуации, которые возникают в процессе боевой работы и подчиняются общим закономерностями, введением сил и средств на решающем направлении, умелым Важное значение имеет выработка у начсостава умения руководить подразделениями в постоянно меняющейся обстановке, в различное время суток, при жесткой нехватке воды, отсутствии связи, в условиях высоких и низких температур и т.п. Если при решении большинства задач пожарной профилактики работник ВПС имеет достаточно времени для анализа обстановки и принятия решения, то при тушении пожара такие возможности крайне ограничены и неправильно принятое решение может привести к ситуации, последствия которой бывает трудно исправить. Поэтому в процессе тактической подготовки начальствующего состава ВПС наряду с управленческими навыками необходимо вырабатывать смелость тактического мышления. Это качество очень важно для первоприбывшего РТП, т.к. от его действий во многом зависит ход и исход тушения пожара, результативность ведения боевых действий в местах аварий, катастроф и стихийных бедствий Тактико-специальная подготовка начсостава пожарных аварийно-спасательных подразделений (ПАСП) организуется также, как и подготовка начсостава отрядов, частей и постов ВПС, т.к. основные ее принципы, методы и организационные формы подчиняются общим закономерностям подготовки подразделений к ведению боевых действий как на пожарах, так и в местах аварий, катастроф и стихийных бедствий. В то же время при организации тактико-специальной подготовки начсостава ПАСП следует учитывать специфику выполняемых этими подразделениями работ и, исходя из этого, отрабатывать на практике взаимодействие входящих в их состав служб (химической и радиационной, медицинской, водолазной, взрывной и др.) при ведении боевых действий в местах аварий, катастроф и стихийных бедствий. Особое внимание следует обращать на отработку взаимодействия со специализированными службами министерств, других центральных органов управления и субъектов хозяйствования, т.к. ПАСП могут вести только первоочередные аварийные пожарно-спасательные работы в местах аварий, катастроф и стихийных бедствий в составе первого эшелона и участвовать в ликвидации их последствий в составе второго эшелона. Основной боевой задачей личного состава подразделений МЧС на пожаре является спасание людей в случае угрозы жизни и ликвидация пожаров. Успех тушения пожара достигается: правильным определением решающего направления, своевременным сосредоточением, тактически грамотным их управлением; активными, решительными действиями, дисциплинированностью всех командиров и пожарных. При этом важной задачей является формирование у личного состава высоких морально-боевых качеств, активной жизненной позиции, преданности профессиональному долгу, чувства ответственности за сохранение человеческих жизней и материальных ценностей, дисциплинированности, готовности выполнить основную боевую задачу в любых условиях за минимально короткое время. В системе профессиональной подготовки личного состава подразделений ведущая роль принадлежит тактической подготовке начальствующего состава, так как без тактически грамотного и оперативного управления подразделениями при боевой работе успеха достигнуть невозможно. Тактическая подготовка - это непрерывный процесс обучения и воспитания, направленный на повышение профессиональных знаний, формирование умений и навыков управления силами и средствами на пожарах, а также проведение действий по выполнению основной боевой задачи. Эта подготовка организуется и проводится в соответствии с требованиями приказов и указаний МЧС Республики Беларусь, соответствующих программ, уставов и наставлений. Тактическая подготовка объединяет совокупность принципов, форм и методов обучения воспитания всего личного и начальствующего состава гарнизонов ОПЧС с целью обеспечения высокого уровня их профессиональной подготовки. В процессе тактической подготовки вырабатываются требуемые интеллектуальные и нравственные качества, в т.ч. самообладание и воля, выдержка и психологическая устойчивость к работе в экстремальных условиях. Для формирования этих качеств, а также выработки у начсостава тактического мышления в учебном процессе необходимо использовать тактико-специальные полигоны, огневые полосы, современные технические средства, наиболее совершенные формы и методы обучения тактической подготовки. Тактическое мышление - это сложный психологический процесс анализа постоянно меняющейся обстановки на пожаре и своевременной выработки правильных решений, направленных на организацию боевых действий по его тушению. Необходимо постоянно развивать гибкость тактического мышления, благодаря которой обеспечиваются своевременная и быстрая оценка обстановки на пожаре и корректировка ранее принятых решений. Тактическая подготовка призвана: 1. Выработать у личного состава: - высокие моральные и боевые качества, чувство товарищеской взаимопомощи и в то же время - личной ответственности; - самообладание, выдержку и психологическую устойчивость при работе в экстремальных условиях; - навыки умелого выполнения своих обязанностей при боевой работе на пожарах в строгом соответствии с требованиями уставов, наставлений и правил техники безопасности; - чувство бережного отношения к пожарной технике, вооружению, материальным ценностям и имуществу объектов граждан. 2. Подготовить отделения и караулы к слаженному ведению боевых действий на пожарах, при авариях и стихийных бедствиях. 3. Развивать тактическое мышление у начсостава и практические навыки по управлению силами и средствами на пожарах, авариях и стихийных бедствиях. 4. Подготовить гарнизоны и подразделения пожарной службы к взаимодействию с другими службами городов и объектов в условиях сложной оперативной обстановки. 5. На основе анализа боевых действий на пожарах вырабатывать мероприятия по устранению недостатков и внедрять передовой опыт других гарнизонов ВПС в организацию и проведение тактической подготовки. 6. Совершенствовать навыки начсостава в организации тактического воспитания подчиненных. Для выполнения перечисленных задач тактической подготовки необходимы: - тщательное планирование занятий; - высокий уровень подготовки руководителей занятий и учебной и материально-технической базы; - сознательное отношение всего личного состава к усвоению учебного материала и повышению своего профессионального мастерства; - внедрение в учебный процесс психологической подготовки и систематической отработки нормативов; - изучение и соблюдение правил техники безопасности при проведении занятий и боевой работе. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 725. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |