Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В 1994 году с приходом А. Лукашенко к власти была принята «Программа неотложных мер по выходу экономики Белоруссии из кризиса».
Выполнение этой программы позволило снизить в 1995 году падение основных производственных показателей. Новая ситуация потребовала разработки «Основных направлений социально-экономического развития Республики Белоруссия на 1996-2000 гг.». Целью этой программы стало построение социально-ориентированной экономики. Основными приоритетами программы стали: экспорт, жилье, продукты питания. Впервые за период существования Белоруссии как самостоятельного государства уже в 1996 г. происходит прирост, в сравнении с 1995 г., ВВП на 3%, производство промышленной продукции на 4%, потребительских товаров на 9%, ввод жилья на 35%. Значительные успехи были достигнуты в выполнении программы 1996-2000 гг. В 2000 г. на 10% был превзойден уровень 1990 г. по производству товаров народного потребления, ВВП увеличился за пятилетку на 36%, выпуск продукции промышленности на 65%, ввод жилья на 81%. Таким образом, начался процесс постепенного преодоления кризисного падения производства. Усиливается роль государственных органов реализации стратегии создания социально-ориентированной экономики. С целью обеспечения эффективной государственной политики Президентом А. Лукашенко была проведена реформа системы исполнительной власти. В начале 1995 г. была создана вертикальная структура власти. Она включала исполнительные и распорядительные органы, как в центре, так и на местах. Между тем в обществе продолжались политические разногласия и борьба. Важным этапом борьбы между властью и оппозицией стали парламентские выборы, назначенные на 14 мая 1995 г. Для участия в выборах оппозиционные партии организовали предвыборный блок, но победить на выборах не смогли. Президент инициировал проведение в один день с парламентскими выборами республиканского референдума. На референдум были вынесены следующие четыре вопроса: О придании русскому языку равного статуса с белорусским; О введении нового государственного флага Республики Беларусь и Государственного Герба Республики Беларусь; Об одобрении действий Президента, направленных на экономическую интеграцию с Российской Федерацией; О внесении изменений в Конституцию Республики Белоруссия, которые предусматривали возможность приостановления полномочий Верховного Совета Президентом Республики Беларусь в случаях систематического или грубого нарушения Конституции. Эти вопросы получили поддержку граждан Республики Белоруссия. В голосовании приняло участие 64,8% избирателей, имевших право участвовать в референдуме. По первому вопросу положительно ответило 83% избирателей, по второму вопросу 75,1%, за одобрение действий Президента, направленных на экономическую интеграцию с Российской Федерацией проголосовало 83,3% избирателей, по четвертому вопросу положительно проголосовало 77,7%, принявших участия в референдуме. В соответствии с волеизъявлением народа сразу же после референдума была введена новая государственная символика, сняты ограничения в использовании русского языка, более интенсивным стало белорусско-российское сотрудничество. Летом осенью 1996 г. в Белоруссии обострился конфликт из-за раздела властных полномочий между Президентом и Верховным Советом. Постепенно он приобрел характер конфронтации. Каждая из сторон предлагала вынести на референдум свой вариант поправок к действующему с 1994 г. Основному Закону. Согласно президентскому проекту, многих властных полномочий лишался Верховный Совет, согласно позиции парламента упразднялся даже президентский пост. В июне 1996 г.Президентвнес в Верховный Совет предложениео референдуме по вопросам, которые касались, в том числе, и проблем, закрепленных в Конституции: О перенесении национального праздника с 27 июля (День провозглашения суверенитета в 1990 г.) на 3 июля (День освобождения Минска Красной Армией в 1944 г.). О свободном обороте земли. Об отмене смертной казни. О принятии новой редакции Конституции Белоруссии 1994 г. В условиях обостренной конфронтации в обществе, попыток оппозиции сорвать референдум, а так же неудачной попытки провести Верховным Советом 20 ноября процедуры импичмента Президенту 24 ноября 1996 г. состоялся второй республиканский референдум. За принятия Конституции Республики Белоруссия 1994 г. с изменениями и дополнениями (новой редакции Конституции Республики Белоруссия) проголосовали около 5,2 млн. человек, или 70.45% граждан, внесенных в списки для голосования. Республика Беларусь это президентская республика с точки зрения формы правления. Президент является гарантом Конституции, прав человека и гражданина. Исполнительную власть возглавляет Премьер-министр. Новая редакция Конституции расширила права и полномочия Совета Министров. Вместо однопалатного Верховного Совета был сформирован двухпалатный парламент Национальное собрание, который состоит из Палаты представителей (110 депутатов) и Совета Республики (по 8 человек, избранных от каждой области и г. Минска, и 8 человек, назначаемых Президентом).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 338. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |