![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Показатели и анализ использования производственной мощности
Производственная мощность предприятия- максимально возможный выпуск продукции при реально существующем объеме производственных ресурсов и достигнутом уровне техники, технологии и организации производства. Она может выражаться в человеко-часах, машино-часах или объеме выпуска продукции в натуральном или стоимостном выражении. Степень использования производственных мощностей характеризуется следующими показателями: а) коэффициент использования мощности 6) коэффициент интенсивной загрузки мощности в) коэффициент экстенсивной загрузки мощности Изучаются динамика этих показателей, выполнение плана по их уровню и причины их изменения, такие как ввод в действие новых и реконструкция предприятий, техническое переоснащение производства, сокращение производственных мощностей. Факторы изменения ее величины можно установить на основании отчетного баланса производственной мощности, который составляется в натуральном и стоимостном выражении в сопоставимых ценах по видам выпускаемой продукции и в целом по предприятию. Для характеристики степени использования пассивной части фондов рассчитывают показатель выхода продукции на 1 м2производственной площади, который в некоторой степени дополняет характеристику использования производственных мощностей предприятия. Повышение уровня данного показателя способствует увеличению производства продукции и снижению ее себестоимости. 1.5. Анализ использования технологического оборудования Анализ работы оборудования базируется на системе показателей, характеризующих использование его численности, времени работы и мощности. Различают оборудование наличное и установленное (сданное в эксплуатацию), фактически используемое в производстве, находящееся в ремонте и на модернизации, и резервное. Наибольший эффект достигается, если по величине первые три группы приблизительно одинаковы. Для характеристики степени привлечения оборудования в производство рассчитывают следующие показатели: ■ коэффициент использования парка наличного оборудования ■ коэффициент использования парка установленного оборудования Разность между количеством наличного и установленного оборудования, умноженная на плановую среднегодовую выработку продукции на единицу оборудования, — это потенциальный резерв роста производства продукции за счет увеличения количества действующего оборудования. Для характеристики степени экстенсивной загрузки оборудования изучается баланс времени его работы. Он включает: ■ календарный фонд времени — максимально возможное время работы оборудования (количество календарных дней в отчетном периоде умножается на 24 ч и на количество единиц установленного оборудования); ■ режимный фонд времени (количество единиц установленного оборудования умножается на количество рабочих дней отчетного периода и на количество часов ежедневной работы с учетом коэффициента сменности); ■ эффективный (возможный фонд) времени — разность между режимным фондом и временем на ремонт и модернизацию оборудования; ■ плановый фонд — время работы оборудования, необходимое для производства запланированного выпуска продукции; ■ фактический фонд отработанного времени. Сравнение фактического и планового календарных фондов времени позволяет установить степень выполнения плана по вводу оборудования в эксплуатацию по количеству и срокам; календарного и режимного — возможности лучшего использования оборудования за счет повышения коэффициента сменности, а режимного и планового — резервы времени за счет сокращения затрат времени на ремонт. Для характеристики использования времени работы оборудования применяются следующие показатели: ■ коэффициент использования календарного фонда времени Ккф=Тф/Тк ■ коэффициент использования режимного фонда времени Кр.ф=Тф/Тр ■ коэффициент использования планового фонда времени Кпф=Тф/Тп ■ удельный вес простоев в календарном фонде Уд пр=ПР/Тк где Тф, Тп, Тр, Тк— соответственно фактический, плановый, режимный и календарный фонды рабочего времени оборудования; ПР— простои оборудования. Под интенсивной загрузкой оборудования подразумевается выпуск продукции за единицу времени в среднем па одну машину (1 машино-час). Показателем интенсивности работы оборудования является коэффициент интенсивной его загрузки: Кинт=ЧВф/ЧВпл где ЧВф, ЧВпл— соответственно фактическая и плановая среднечасовая выработка. Обобщающий показатель, комплексно характеризующий использование оборудования, — коэффициент интегральной нагрузки — представляет собой произведение коэффициентов экстенсивной и интенсивной загрузки оборудования: Кинт.наг.= Кпф* Кинт В процессе анализа изучаются динамика этих показателей, выполнение плана и причины их изменения. По группам однородного оборудования рассчитывается изменение объема производства продукции за счет его количества, экстенсивности и интенсивности использования: ВПi=Кi*Дi*Ксмi*Пi*ЧВi где Кi — количество i-го оборудования; Дi— количество отработанных дней единицей оборудования; Ксмi— коэффициент сменности работы оборудования; Пi — средняя продолжительность смены; ЧВi — выработка продукции за один машино-час на i-м оборудовании. Расчет влияния этих факторов производится способами цепной подстановки, абсолютных и относительных разниц.
Содержание плана и порядок его разработки Производственная программа цеха основного производства содержит детализированное номенклатурно-количественное задание, вытекающее из плана производства предприятия. Еще более детализируются плановые задания участкам. Для полной увязки показателей плана предприятия с цеховыми плановыми заданиями их разрабатывают в порядке обратном ходу технологического процесса, т.е. от выпускающих (сборочных) цехов к заготовительным. При этом учитывается потребность цехов в восполнении заделов. Например, программа сборочного цеха определяется по формуле
Для цеха механической обработки программа выпуска Nмех: При составлении программы рассчитывают потребность предприятия (цеха, участка) в оборудовании (площадях) и характер загрузки с целью выявления и устранения диспропорций (перегруженных узких мест и недогруженных участков). Такие расчеты называются объемными. Они выполняются по однотипным технологическим группам оборудования и содержат: 1) определение загрузки оборудования в нормочасах по формуле где
2) определение пропускной способности (отдачи) оборудования в плановый период по формуле
3) коэффициент загрузки оборудования определяется по формуле Объемные расчеты для производственных участков, не имеющих стационарного оборудования, выполняются относительно имеющейся производственной площади Vm. Загрузка производственной площади в планируемом периоде определяется по формуле
23 Анализ выполнения плана и его реализации В процессе анализа выполнения плана реализации необходимо: установить выполнение плана по объему реализации с учетом соблюдения условий договоров поставок продукции; выявить факторы, влияющие на отклонение фактического выполнения объема реализации от планового задания; разработать мероприятия по увеличению объема реализации за счет использования внутренних резервов.
Бизнес план (разделы) Бизнес план – документальное оформление намерений и перспектив развития предприятия, разрабатывается на 3-5 лет, при этом на 1 год осуществляется помесячная детализация основных показателей, на 2 – поквартальная, на 3 и последующие – погодовая. Традиционно бизнес план содержит след. разделы : 1) Титульный лист, 2)Резюме, 3) Описание вида деятельности, 4) Описание товара/услуги, 5) Оценка отрасли, 6) Оценка рынка, 7) Маркетинг, 8) План производства, 9) Организационный (юридический) план, 10) Финансовый раздел. Титульный лист должен содержать: полное и сокращенное наименование предприятия, адрес, телефон, телетайп, факс, фамилии, имена, и отчества совладельцев или наименование юридического лица, его реквизиты. На титуле указывается степень конфиденциальности информации, содержащейся в бизнес-плане. Резюме составляется по окончании работы над бизнес-планом, однако помещается в самом начале. В нем обобщаются и объясняются все преимущества данного проекта в сконцентрированном виде. Раздел занимает 3-4 страницы, и его цель - привлечение внимания инвесторов к проекту. В резюме дается краткая характеристика предприятия, ситуация на рынке, суть проекта, имеющиеся средства и возможности, финансовые результаты ( объем реализации, прибыль, срок окупаемости), риск потери средств, экономическая выгода от реализации проекта. Раздел « Описание вида деятельности» зависит от описания нового или действующего предприятия, он должен содержать информацию об основных сферах деятельности, стадиях развития предприятия (расширение, слияние, вновь создаваемое), учредителях (их опыте), данные SWOT-анализа. Описание товара или услуги должно раскрывать их преимущества, содержать информацию о том, какие потребности данный товар или услуга удовлетворяют, информацию о контроле качества, объемах выпуска, продажном и постпродажном обслуживании, новизне товара, патентах, анализ продукции конкурентов. Раздел «Оценка отрасли»: темпы развития отрасли, кол-во фирм в регионе, новые виды продукции, методы конкурентной борьбы, краткая характеристика рынка, потребителей, уровень цен, доля рынка, принадлежащая конкурентам. «Оценка рынка»: определение целевого рынка, емкость рынка, каналы реализации, основные клиенты, текущее состояния и прогнозы, основные конкуренты. «Маркетинг»: ценообразование, каналы сбыта, организация постпродажного обслуживания, методы стимулирования продаж, формирование общественного мнения. «План производства: технология производства товара, требуемое оборудование, закупки сырья, субподряды, себестоимость производства продукции, контроль качества, технологическая схема. «Организационный план»: организация схемы управления, кадровые вопросы. Характеристики управленческого персонала. «Юридический план»: форма собственности, правовой статус предприятия, основные совладельцы, обоснование организационной формы. «Финансовый план»: прогноз объемов продаж, определение доли рынка, баланс денежных поступлений и расходов, потребность в деньгах. Таблица доходов и затрат, прогнозируемый баланс предприятия, график достижения безубыточности, ожидание полного возврата вложенных средств, привлечение спонсоров.
25. Организационно-правовые формы предприятий · предприятие отвечает своим имуществом по обязательствам, которые возникают у него во взаимоотношениях с кредиторами, в том числе и перед бюджетом; · предприятие выступает в хозяйственном обороте от своего имени и имеет право заключать все виды гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами; · предприятие имеет право быть истцом и ответчиком в суде; · предприятие должно иметь самостоятельный баланс и своевременно представлять установленную государственными органами отчетность; · предприятие должно иметь свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Предприятия можно классифицировать по многим признакам: · по назначению готовой продукции предприятия делятся на производящие средства производства и производящие предметы потребления; · по признаку технологической общности различают предприятие с непрерывным и дискретным процессами производства; · по признаку размеров предприятия делятся на крупные, средние и мелкие; · по специализации и масштабам производства однотипной продукции предприятия делятся на специализированные, диверсификационные и комбинированные. · по типам производственного процесса предприятия делятся на предприятия с единичным типом производства, серийным, массовым, опытным. · по признакам деятельности различают промышленные предприятия, торговые, транспортные и другие. · по формам собственности различают частные предприятия, коллективные, государственные, муниципальные и совместные предприятия (предприятия с иностранными инвестициями). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 289. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |