Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация затрат на производство, структура себестоимости




Затраты – денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период.

Классификация затрат на производство и реализацию:

1) По степени зависимости от объема производства: условно-переменные (величина зависит от объема производства: затраты на сырье, материалы, топливо и энергию, зарплату производственным рабочим и т.п.) и условно-постоянные (не зависят от объемов пр-ва: зарплата управленцев, аренда и т.д.)

Себестоимость(С)= переменные(Зпер)+постоянные затраты(Зпост)

2) По характеру участия в производственном процессе: производственные (связаны с изготовлением продукции) и непроизводственные(на реализацию, упаковку, транспортировку, научно-технические разработки, подготовку кадров, рекламу и т.д.)

3) По экономическому содержанию: по экономическим элементам(экономически однородные, неделимые – амортизация) и по калькуляционным статьям(разнородные, аккумулируемые расходы – на эксплуатацию оборудования и т.п.)

4) По степени однородности и сложности: простые (от одного экономического объекта) и комплексные (несколько экономических элементов – цеховые или хозяйственные);

5) По способу отнесения на себестоимость: прямые(связаны с изготовлением конкретного продукта) и косвенные (нельзя отнести на себестоимость одного изделия);

6) По функциональной роли: основные (в производстве)инакладные (обслуживание производства)

7) По времени возникновения:текущие(в данном периоде), будущих периодов(возникают сейчас, но относятся на себестоимость будущих периодов), предстоящие(возникнут в будущем, но средства резервируются в нормативном порядке – отпуска, командировки и т.п.)

Себестоимость продукции. Затраты, зав. от объема пр-ва

Себестоимость -это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг): природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

С = М+З/п+Рсоц+Аморт+Рпроч

М-матер затраты;

Рсоц-отчисления на соц нужды;

Рпроч-прочие расходы.

Себестоимость включает затраты:

-затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг);

-затраты на подготовку и освоение производства;

-налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления;

-затраты, связанные со сбытом продукции: упаковкой, хранением, транспортировкой до пункта, обусловленного договором, погрузкой в транспортные средства (кроме тех случаев, когда они возмещаются покупателями сверх цены на продукцию), оплатой услуг банков по осуществлению в соответствии с заключенными договорами торго-во-комиссионных (факторинговых) и других аналогичных операций/ рекламой, включая участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату и другие аналогичные затраты;

-расходы на рекламу.

 

 

Методы калькулирования себестоимости

В зависимости от вида продукции, типа, характера, различают следующие методы калькулирования:

1) Попередельный метод.

Применяется в отраслях с повторяющейся однородной по исходному материалу продукцией ( заказный. литейный, чугунный, стальной.) Затраты на производстве учитываются в каждом цехе, включая себестоимость полуфабрикатов, изготовленных в предыдущем цехе.

2) Позаказный. Применяется в единичном и мелкосерийном производстве. Этот метод следует сочетать с основными элементами нормативного учета. Фактическая себестоимость изделий, изготовляемых на заказ, определяется после его выполнения.

3) Подетальный. Применяется в крупносерийном и массовом производстве. В условиях многоприменяемости одних и тех же деталей. Себестоимость изделия складывается из комплекта детали.

4) Нормативный метод. Применяется в достаточно стабильных отраслях промышленности в условиях стабильной номенклатуры. (на швейных, обувных, трикотажных, мебельных предприятиях).Этот метод составляется на всю номенклатуру изделия: учет ведётся по отклонениям от норматива. Отклонением от норм считаются как экономия, так и дополнительный расход сырья, материалов, заработной платы.

 

 

Планирование себестоимости

Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты предприятия на производство и реализацию продукции.

Планирование затрат на производство осуществляется с целью определения общей величины затрат по предприятию, а также расчета себестоимости единицы продукции. Как известно, планирование является одной из самых важных функций управления, в связи с тем для реализации целей контроля, учета и анализа планирование себестоимости должно быть организовано таким образом, чтобы была возможна группировка затрат. Планированию себестоимости продукции предшествует анализ сложившегося уровня затрат. Анализ делается для выявления возможных отклонений в организации производственного процесса и выявления резервов производства.

Планирование себестоимости представляет собой процесс установления затрат на производство продукции и выявление путей их снижения для получения максимальной прибыли.

Исходными данными разработки плана себестоимости являются: планируемые объемы производства продукции, нормы расхода материальных и трудовых ресурсов, договоры на поставку материальных ресурсов и сбыт выпускаемой продукции, экономические нормативы, содержание мероприятий плана развития предприятия и т. д.

Различные методы планирования себестоимости:

1) Нормативно-балансовый (метод прямого счета) – разрабатывает нормы нормативов, все затраты, ОФ нормируются на каждое изделие.

2) Расчетно-аналитический. В его основе лежит количественный анализ зависимости между производственными затратами и объемами производства.

Выделяется несколько этапов планирования себестоимости:

1.  Смета затрат производства по элементам затрат.

2. Калькуляция

3. Сметы затрат по всем цехам.

4. Сметы расходов по обслуживанию производства.

5. Смета транспортно-заготовительных расходов.

6. Смета внепроизводственных расходов.

7. Сводный расчёт по изменению себестоимости по технико-экономическим факторам производства.

Планирование себестоимости – неотъемлемая часть процесса планирования на предприятии, в которой участвуют все структурные подразделения компании для полноты отражения всех затрат.

 

 

 

 

Цены

Цена - денежное выражение стоимости товара, работы, услуги, или сумма денег, которую покупатель платит за товар. Цена не только определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы, но влияет на массу прибыли и рентабельность производства.

Основные элементы цены:

а) оптовая цена изготовителя = себестоимость производства и реализации + прибыль производителя

б) оптовая отпускная цена = оптовая цена изготовителя + косвенные налоги (акциз, НДС)

в) оптовая цена закупки = оптовая отпускная цена + посредническая надбавка (издержки, прибыль, НДС посредника)

г) розничная цена = оптовая цена закупки + торговая надбавка (издержки, прибыль, НДС торговли).

Этапы формирования цены на товар:

Ценовая стратегия – обоснованный выбор из нескольких вариантов цен, направленный на достижение максимальной прибыли.

Разделяется на стратегии:

А) дифференцированного ценообразования. Эта стратегия основана на неоднородности покупателя и возможности продаж одного и того же товара по разным ценам,

Б) конкурентного ценообразования. Эта стратегия строится с учетом конкурентоспособности фирмы посредством цен – базируется на относительно низких затратах по сравнению с конкурентными. Стратегия конкурентного ценообразования часто используется для внедрения новых товаров на рынок,

В) ассортиментного ценообразования. Эта стратегия применима, когда у фирмы имеется набор аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых товаров. Набор предлагается по цене ниже, чем цены его элементов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...