Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основными неисправностями электромашин являются,
механические: · разрушение якорных подшипников; · размотка якорных бандажей; · ослабление или обрыв полюсных болтов; · ослабление или обрыв болтов щеткодержателей и кронштейнов. электрические: · пробой изоляции; · сильное искрение щеток с появлением кругового огня; · переброс с токоведущих частей на заземленные; · обрыв витков якорной обмотки; · межвитковое замыкание якорных обмоток. ТЭД и вспомогательные машины подвергаются следующим видам ремонта: · внешний осмотр производят при всех ТО и ТР; · внутренний осмотр (при срабатывании защиты); · деповской осмотр после пробега 300,000 км; · средний ремонт после пробега 600,000 км; · капитальный ремонт после пробега 1,200,000 км; · пропиточный ремонт производят при ТР-3 и капитальных ремонтах. · При ТР-3 электромашины разбираются и устраняются все неисправности. · Катушки главных и добавочных полюсов из остова удаляются и отдельно от сердечников пропитываются. · Якоря также пропитывают, а коллекторы обтачивают и продораживают. · При КР элементы машин полностью разбирают с целью замены или восстановления изношенных деталей. · При этом производят переборку сердечников полюсов и якорей с просмотром и проверкой секций якорной обмотки с последующей пропиткой катушек полюсов и якорей и механической обработкой коллектора. Ремонт полюсов, якорей, пропитка обмоток · Проверяют мегомметром сопротивление изоляции. Если её величина менее 1,5 мОм, то изоляцию восстанавливают. · Проверяют прочность посадки катушек на сердечниках. · Сушат и пропитывают катушки на ТР-3 без демонтажа. · Катушки полюсов, пропитанные термореактивными лаками, очищают и окрашивают дугостойкой эмалью. · Катушки насаживают на сердечники нагретыми до 110-120 оС. Ремонт щеткодержателей и их кронштейнов · Щеткодержатели разбирают и очищают от следов оплавлений. · Трещины в корпусе разделывают, по концам засверливают и заваривают газосваркой. · Пластмассовые кронштейны сушат 3 часа при температуре 150-160 оС. · Кронштейны с прожогами, трещинами бракуют. · Кронштейны с перекрытиями ремонтируют, дефектное место зачищают и окрашивают лаком ГФ-95, сушат в печи 5 часов при температуре 120-130 оС. · Электрическую прочность изоляции проверяют напряжением = 12,000 В переменным током в течении 1 минуты. Ремонт якорей · Вал якоря проверяют на отсутствие надиров, вмятин и трещин посадочные поверхности с помощью лупы. · Обстукиванием проверяют нажимные шайбы. · При осмотре сердечник якоря проверяют на отсутствие или наличие забоин, расслоение листов. · Крепление обмоток проверяют осмотром и обстукиванием. · Сопротивление изоляции измеряют мегомметром на 2,5 кВ для машин работающих на напряжении 3,000 В, и на 500 В для вспомогательных машин на напряжение 50 В. · Сопротивление изоляции должно быть не менее 1,5 мОм. · Омическое сопротивление обмоток проверяют методом вольтметра – амперметра. · Для проверки межвиткового замыкания якорной обмотки пользуются способом питания якорной обмотки постоянным током. · Коллектор - осматривают рабочую поверхность, проверяют её износ. Пропитка обмоток · Процесс пропитки изоляции состоит из очистки её от грязи, предварительной сушки для удаления влаги и собственно самой пропитки, т.е. заполнение лаком пор в материале и промежутков в изоляции, и сушки изоляции после пропитки для удаления растворителей и образование плёнки. · Пропитка обеспечивает снижение перегрева обмоток, увеличивает механическую прочность изоляции. · Пропитку обмоток производят следующими способами: · вакуумно-нагнетательным; · погружением нагретого изделия в ёмкость с лаком; · комбинированным способом, т.е. сначала вакуумно-нагнетательным с последующим погружением в лак; · покрытием кистью. Сборка машин · Для установки полюсов, остов ставят большой горловиной вверх. · Полюса собираются в следующей последовательности: - катушки нагревают до 80-90оС и насаживают на сердечники, не допуская складок изоляции. · Измеряют омическое сопротивление, допускается отклонение не более ± 10%. · При нагретых катушках подтягивают полюсные болты. · На собранном остове мегомметром измеряют сопротивление изоляции, и переменным током измеряют электрическую прочность. · Затем горловины нагревают до 100-120 оС и ставят подшипниковые щиты. · Камеры подшипников заполняются смазкой ЖРО или смазкой БУКСОЛ. Затем устанавливают кронштейны щеткодержателей. · Якорь с втулкой напрессовывают на вал под давлением 60-100 т., затем опускают якорь в остов. · После этого остов ставят в горизонтальное положение и вручную проворачивают якорь. · С помощью индикатора проверяют разбег якоря (должен быть в пределах от 0,12 до 0,8 мм). После ремонта электромашины проходят следующие проверки и испытания · внешний осмотр машины с целью проверки правильности сборки, притирки щеток и их нажатие на коллектор; · производят проверку вращения якоря (вручную) на отсутствие заеданий; · производят опробование на холостом ходу (без нагрузки) при вращении якоря в обе стороны по 30 мин под напряжением до 400 В со скоростью вращения не менее скорости хода при часовом режиме. При этом контролируют качество сборки и работу якорных подшипников, в тоже время убеждаются в отсутствии шума, стука, перегрев подшипников допускается не более 90 оС; · производят проверку омического сопротивления обмоток при t - 20 оС в холодном состоянии методом амперметра – вольтметра; · производят испытание на нагрев обмоток в течение 1 часа при часовой мощности. · Двигатели соединяют попарно (механически, вал с валом), а затем поочередно включают и на режим двигателя и на режим генератора. · Такой метод называется методом взаимной нагрузки, температура перегрева допускается не более 150-155 оС над температурой окружающей среды; · производят проверку скорости вращения и реверсирование при номинальном напряжении. Отклонения скорости вращения допускается не более ± 5% от номинальной; · производят проверку напряжения у генератора при номинальной частоте вращения; · проверку коммутации производят при двух режимах, – при двойном часовом токе и наибольшей частоте вращения, т.е. при глубоком ослаблении поля. · На стенде в обе стороны якорь вращают по 30 минут. · Степень искрения 1; 1¼; 1½ - являются допустимыми, сданными степенями искрения двигатель можно выдавать в эксплуатацию. · Искрение проверяют индикатором ИИ-5. · Вспомогательные машины испытывают при номинальном напряжении на коллекторе при 1,5 часового тока в течение 1 минуты; · производят проверку сопротивления изоляции мегомметром на 2,5 кВ – высоковольтных машин, сопротивление изоляции должно быть не менее 3 мОм по отношению к корпусу, а низковольтных машин напряжением 50-100 В проверяют мегомметром на 500 В. · производится проверка электрической прочности изоляции относительно корпуса. · Проверку производят переменным током в течение · 60 сек под напряжением = 6-7 кВ, для машин работающих под напряжением = 3000 В, и 500-1500 В для машин работающих под напряжением 50-100 В. Ремонт электроаппаратов Ремонт токоприемников. Неисправности: · отказ подъема или опускания вследствие обрыва цепи управления или засорения воздухопровода; · медленный подъем или опускание вследствие сильной утечки воздуха или механического заедания; · обрыв пружин или натяжных болтов; · перекос подвижных рам; · поломка деталей каретки; · обрыв воздушного рукава; · перекрытие или разрушение опорных изоляторов. · На ТР-1 проверяют токоприемники по основным нормам износа. · Шарниры смазывают консистентной смазкой ЦИАТИМ-201. Протирают рукава и изоляторы. · На ТР-2 проверяют характеристики и делают ревизию цилиндра. · На ТР-3 токоприемники снимаются и в цеху их полностью разбирают и ремонтируют. · В цехе снимаются характеристики. После постановки на крышу МВС повторно снимаются характеристики. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 199. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |