Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основными неисправностями электромашин являются,




 механические:

· разрушение якорных подшипников;

· размотка якорных бандажей;

· ослабление или обрыв полюсных болтов;

· ослабление или обрыв болтов щеткодержателей и кронштейнов.

 электрические:

· пробой изоляции;

· сильное искрение щеток с появлением кругового огня;

· переброс с токоведущих частей на заземленные;

· обрыв витков якорной обмотки;

· межвитковое замыкание якорных обмоток.

ТЭД и вспомогательные машины подвергаются следующим видам ремонта:

· внешний осмотр производят при всех ТО и ТР;

· внутренний осмотр (при срабатывании защиты);

· деповской осмотр после пробега 300,000 км;

· средний ремонт после пробега 600,000 км;

· капитальный ремонт после пробега 1,200,000 км;

· пропиточный ремонт производят при ТР-3 и капитальных ремонтах.

· При ТР-3 электромашины разбираются и устраняются все неисправности.

· Катушки главных и добавочных полюсов из остова удаляются и отдельно от сердечников пропитываются.

· Якоря также пропитывают, а коллекторы обтачивают и продораживают.

· При КР элементы машин полностью разбирают с целью замены или восстановления изношенных деталей.

· При этом производят переборку сердечников полюсов и якорей с просмотром и проверкой секций якорной обмотки с последующей пропиткой катушек полюсов и якорей и механической обработкой коллектора.

Ремонт полюсов, якорей, пропитка обмоток

· Проверяют мегомметром сопротивление изоляции. Если её величина менее 1,5 мОм, то изоляцию восстанавливают.

· Проверяют прочность посадки катушек на сердечниках. 

· Сушат и пропитывают катушки на ТР-3 без демонтажа.

· Катушки полюсов, пропитанные термореактивными лаками, очищают и окрашивают дугостойкой эмалью.

· Катушки насаживают на сердечники нагретыми до 110-120 оС.

Ремонт щеткодержателей и их кронштейнов

· Щеткодержатели разбирают и очищают от следов оплавлений.

· Трещины в корпусе разделывают, по концам засверливают и заваривают газосваркой.

· Пластмассовые кронштейны сушат 3 часа при температуре 150-160 оС.

· Кронштейны с прожогами, трещинами бракуют.

· Кронштейны с перекрытиями ремонтируют, дефектное место зачищают и окрашивают лаком ГФ-95, сушат в печи 5 часов при температуре 120-130 оС.

· Электрическую прочность изоляции проверяют напряжением = 12,000 В переменным током в течении 1 минуты.

Ремонт якорей

· Вал якоря проверяют на отсутствие надиров, вмятин и трещин посадочные поверхности с помощью лупы.

· Обстукиванием проверяют нажимные шайбы.

· При осмотре сердечник якоря проверяют на отсутствие или наличие забоин, расслоение листов.

· Крепление обмоток проверяют осмотром и обстукиванием.

· Сопротивление изоляции измеряют мегомметром на 2,5 кВ для машин работающих на напряжении 3,000 В, и на 500 В для вспомогательных машин на напряжение 50 В.

· Сопротивление изоляции должно быть не менее 1,5 мОм.

· Омическое сопротивление обмоток проверяют методом вольтметра – амперметра.

· Для проверки межвиткового замыкания якорной обмотки пользуются способом питания якорной обмотки постоянным током.

· Коллектор - осматривают рабочую поверхность, проверяют её износ.

Пропитка обмоток

· Процесс пропитки изоляции состоит из очистки её от грязи, предварительной сушки для удаления влаги и собственно самой пропитки, т.е. заполнение лаком пор в материале и промежутков  в  изоляции, и сушки изоляции после пропитки для удаления растворителей и образование плёнки.

· Пропитка обеспечивает снижение перегрева обмоток, увеличивает механическую прочность изоляции.

· Пропитку обмоток производят следующими способами:

· вакуумно-нагнетательным;

· погружением нагретого изделия в ёмкость с лаком;

· комбинированным способом, т.е. сначала вакуумно-нагнетательным с последующим погружением в лак;

· покрытием кистью.

Сборка машин

· Для установки полюсов, остов ставят большой горловиной вверх.

· Полюса собираются в следующей последовательности: - катушки нагревают до 80-90оС и насаживают на сердечники, не допуская складок изоляции.

· Измеряют омическое сопротивление, допускается отклонение не более ± 10%.

· При нагретых катушках подтягивают полюсные болты.

· На собранном остове мегомметром измеряют сопротивление изоляции, и переменным током измеряют электрическую прочность.

· Затем горловины нагревают до 100-120 оС и ставят подшипниковые щиты.

· Камеры подшипников заполняются смазкой ЖРО или смазкой БУКСОЛ. Затем устанавливают кронштейны щеткодержателей.

· Якорь с втулкой напрессовывают на вал под давлением 60-100 т., затем опускают якорь в остов.

· После этого остов ставят в горизонтальное положение и вручную проворачивают якорь.

· С помощью индикатора проверяют разбег якоря (должен быть в пределах от 0,12 до 0,8 мм).

После ремонта электромашины проходят следующие проверки и испытания

· внешний осмотр машины с целью проверки правильности сборки, притирки щеток и их нажатие на коллектор;

· производят проверку вращения якоря (вручную) на отсутствие заеданий;

· производят опробование на холостом ходу (без нагрузки) при вращении якоря в обе стороны по 30 мин под напряжением до 400 В со скоростью вращения не менее скорости хода при часовом режиме. При этом контролируют качество сборки и работу якорных подшипников, в тоже время убеждаются в отсутствии шума, стука, перегрев подшипников допускается не более 90 оС;

· производят проверку омического сопротивления обмоток при t - 20 оС в холодном состоянии методом амперметра – вольтметра;

· производят испытание на нагрев обмоток в течение 1 часа при часовой мощности.

· Двигатели соединяют попарно (механически, вал с валом), а затем поочередно включают и на режим двигателя и на режим генератора.

· Такой метод называется методом взаимной нагрузки, температура перегрева допускается не более 150-155 оС над температурой окружающей среды;

· производят проверку скорости вращения и реверсирование при номинальном напряжении. Отклонения скорости вращения допускается не более ± 5% от номинальной;

· производят проверку напряжения у генератора при номинальной частоте вращения;

· проверку коммутации производят при двух режимах, – при двойном часовом токе и наибольшей частоте вращения, т.е. при глубоком ослаблении поля.

· На стенде в обе стороны якорь вращают по 30 минут.

· Степень искрения 1; 1¼; 1½ - являются допустимыми, сданными степенями искрения двигатель можно выдавать в эксплуатацию.

· Искрение проверяют индикатором ИИ-5.

· Вспомогательные машины испытывают при номинальном напряжении на коллекторе при 1,5 часового тока в течение 1 минуты;

· производят проверку сопротивления изоляции мегомметром на 2,5 кВ – высоковольтных машин, сопротивление изоляции должно быть не менее 3 мОм по отношению к корпусу, а низковольтных машин напряжением 50-100 В проверяют мегомметром на 500 В.

· производится проверка электрической прочности изоляции относительно корпуса.

· Проверку производят переменным током в течение

·  60 сек под напряжением = 6-7 кВ, для машин работающих под напряжением = 3000 В, и 500-1500 В для машин работающих под напряжением 50-100 В.

Ремонт электроаппаратов

Ремонт токоприемников.

Неисправности:

· отказ подъема или опускания вследствие обрыва цепи управления или засорения воздухопровода;

· медленный подъем или опускание вследствие сильной утечки воздуха или механического заедания;

· обрыв пружин или натяжных болтов;

· перекос подвижных рам;

· поломка деталей каретки;

· обрыв воздушного рукава;

· перекрытие или разрушение опорных изоляторов.

· На ТР-1 проверяют токоприемники по основным нормам износа.

· Шарниры смазывают консистентной смазкой ЦИАТИМ-201. Протирают рукава и изоляторы.

· На ТР-2 проверяют характеристики и делают ревизию цилиндра.

· На ТР-3 токоприемники снимаются и в цеху их полностью разбирают и ремонтируют.

· В цехе снимаются характеристики. После постановки на крышу МВС повторно снимаются характеристики.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...