Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Неисправности и ремонт автосцепки




ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ

   

· ТО-1, ТО-2 и ТО-3 служат для предупреждения появления неисправностей и поддержания электропоездов в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем безопасность и комфорт проезда пассажиров.

· ТО-1 – выполняют локомотивные бригады при приёмке и сдаче электропоезда на путях основного или оборотного депо, в пунктах смены бригад на станционных путях, во время отстоя, при экипировке.

· О выполнении работ машинист делает запись в журнале ТУ-152.

· ТО-2 – производится высококвалифицированным слесарем с участием прикреплённых локомотивных бригад, как правило, в депо (в ПТОЭ).

· Продолжительность ТО-2 = 2 часа, периодичность - через каждые 48 часов.

· ПТОЭ должны быть оснащены необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспечены запасом деталей и материалов, иметь обустройства для санитарно-гигиенической обработки вагонов, а пункты отстоя и крупные станции – оборудование для заправки вагонов водой.

· ТО-3 производится комплексными бригадами один раз через 5 суток в течении 4 часов (при обязательном простое на канаве не менее 2 часов).

· ТО-4 разрешается совмещать с ТО-3, ТР-1 или ТР-2, увеличивая норму продолжительности ТО или ТР до 9,6 часа.

· ТО-4 служит для обточки бандажей колёсных пар без выкатки из-под вагона с целью поддержания оптимального проката.

· ТР-1; ТР-2; ТР-3 предназначены для ревизии, замены или восстановле­ния отдельных узлов и деталей, а также испытаний и регулировки, гарантирующих работоспособность электропоезда между соответствующими видами ремонта.

· ТР-1 производится через 50 суток комплексными бригадами в течении 9 часов для ЭР-1, ЭР2Р и ЭР2Т.

· ТР-2 производится через 175 тыс.км. пробега комплексными бригадами в течение 36 часов. (48 часов для ЭР2Р и ЭР2Т).

· ТР-З производится через 350 тыс. км. пробега 7,7 суток для ЭР2Р.

· КР-1, КР-2 предусматривают восста­новление эксплуатационных характеристик электропоезда или замену изношенных или повреждённых час­тей, а на КР-2 восстанавливают полный или близкий к полному ресурс электропоезда. Заменяется низковольтная и высоковольтная проводка.    

· КР-1 производятся через 600 тыс.км. пробега в течение 14 суток, но не более чем через 4 года.

· КР-2 производится через 1 млн.800 тыс. км. пробега в тече­ние 20 суток.

· Примечание: 1. ТР-1 выполняют во всех случаях, но не реже чем через 2 месяца.      

· 2. КР-2 выполняют не более чем через 12 лет.

· 3. Данные для ЭР2Т такие же, как и ЭР2Р.

ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ У ДЕТАЛЕЙ

· Осмотр большинства деталей производят после их очистки и об­мывки.

· У колесных пар, рам тележек отдельные места осматрива­ют еще в загрязненном состоянии, когда по валику накопившейся грязи, трещине в ней, по налету ржавчины в месте сопряжения деталей иногда можно сделать вывод о неплотном их креплении или появлении трещины.

· Обмер деталей производят, как с помощью общеупотребляемого измерительного инструмента, так и специального (штангенциркуль, линей­ка, микрометр, пластинчатый щуп, междубандажный штангенциркуль, ли­нейка вертикальная для замера высоты   головки автосцепки, шаблоны и т.д.).

· Дефектоскопия - выявление внутренних пороков в металле с по­мощью специальных способов.

· Магнитная дефектоскопия получила наибольшее распространение для проверки состояния ответственных деталей.

· Проверяемую деталь намагничивают, и, если имеется трещина, то при нанесении на поверхность мелких опилок они четко обрисовывают контур трещины.

· Магнитное поле создается переносными электромагнитами.

· Ультразвуковая дефектоскопия основана на использовании пьезо-эффекта, способности создавать механические колебания.

· Если приложить пластину к торцу оси колесной пары и подвести к ней ток высокой частоты, то в теле оси возникнут механические колебания.

· Отраженный сиг­нал можно наблюдать на экране электроннолучевой трубки. У исправных осей форма пик и расстояние между ними будут одинаковыми, а если в теле оси есть пустоты или трещины, то характер изображения меняется, что служит основанием для распрессовки оси.

· Магнитному контролю подлежат: оси колесных пар, бандажи, зубчатые колеса, подвески люлечного подвешивания, подвесные болты вспомо­гательных машин, индуктивных шунтов, подвески редуктора и пр.

Ремонт механической части

Неисправности и ремонт рам тележек

· В процессе эксплуатации необходимо систематически вести наблюдение за рамой тележки и деталями подвешивания.

· К неисправностям рам можно отнести - трещины в сварных швах и в целом металле на продольных и поперечных балках, ослабление болтов крепления скользунов.

· Категорически запрещается эксплуатация тележек с изломами или трещинами в деталях.

· Как правило, ремонт рам производится на ТР-3.

· Перед ремонтом рамы, тележки подвергаются очистке от грязи и пыли.

· При наличии трещин их "разделывают" и заваривают электродами.

· По концам, трещины рассверливают сверлом Ф3-5 мм.

· Перед завариванием место нагревают до температуры 300-400 оС.

· Изношенные накладки снимаются, привариваются новые.

· При наличии потертостей более 5мм их устраняют наплавкой.

· Все ослабшие болты закрепляются, а изношенные заменяются новыми.

· Износ приливов крепления ТЭД устраняется наплавкой или приваркой накладок.

Ремонт колёсных пар

· При ремонте КП без смены элементов выполняют обточку бандажей, как с выкаткой, так и без выкатки из под поезда.

· При ремонте выполняют шлифовку шеек и накатку их роликами.

· Со сменой элементов заменяют оси, колёсные центры, бандажи и т.д.

Неисправности и ремонт букс

· трещина в корпусе буксы;

· образование трещин на поверхности катания буксовых роликов или торцах;

· шелушение металла на поверхности катания роликов и на беговых дорожках наружных и внутренних колец;

· разрушение роликов и сколы их по фаскам;

· проворачивание внутренних колец или их разрыв;

· разрушение сепараторов;

· Полная ревизия букс производится во время проведения ТР-3.

· При ремонте букс, заварка сквозных трещин в корпусе роликовых подшипников запрещается, т.е. их бракуют.

· При сборке буксового узла и подкатке КП должны соблюдаться следующие условия:

· оси КП тележки должны быть параллельны между собой и перпендикулярны продольной оси тележки;

· разность расстояний между центрами смежных осей на правой и левой стороне тележки допускается не более 3 мм;

· бандажи КП по кругу катания должны быть расположены симметрично относительно продольной оси тележки;

Неисправности и ремонт рессорного подвешивания

· трещины и излом пружин;

· просадка и излом витков пружин;

· надрывы в рессорных подвесках;

· срыв резьбы болтов, износ валиков и т.д.;

· На ТР-2 рессорное подвешивание осматривается более тщательно, неисправности устраняются.

· На ТР-3 рессорное подвешивание разбирается, и устраняются все неисправности.

· При ремонте заварка трещин в рессорных подвесках запрещается, т.е. они бракуются.

Неисправности и ремонт автосцепки

· трещины и излом корпуса СА-3;

· повреждение и износ механизма сцепления;

· износ отверстия в хвостовике;

· трещины в корпусе поглощающего аппарата.

· При ремонте большинства деталей автосцепки с износами применяют наплавку под слоем флюса с последующей механической обработкой.

Автосцепку ремонтируют также при наличии следующих неисправностей:

· провисание головы автосцепки относительно горизонтали;

· толщина перемычки хвостовика менее 46 мм;

· зазор между хвостовиком и розеткой вверху менее 25 мм;

· износ клина более 2 мм;

· свободный ход СА должен быть не более 7 мм.

· На ТР-1 СА проверяют шаблоном 940 Р. Если она не удовлетворяет требованиям её меняют.

· На ТР-2, ТР-3, КР производят полную разборку деталей и их ремонт.

· После ремонта детали подлежат клеймению.

· На корпусе также ставится клеймо.

· Исправное действие автосцепных устройств гарантируется без ремонта до следующего планового ремонта.

· Высота оси автосцепки на промежуточных вагонах из деповского ремонта не менее 1090 мм и не более 1160 мм. Из заводского – не менее 1100 мм и не более 1160 мм.

· На головных вагонах из деповского – не менее 990 мм и не более 1080 мм. Из заводского ремонта – не менее 1000 мм и не более 1080 мм.

· При выпуске вагонов из деповского ремонта разность высот СА по концам вагона должна быть не более 20 мм, а из КР не более 15 мм.

Ремонт электрических машин










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 245.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...