Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Неисправности и ремонт автосцепкиСтр 1 из 5Следующая ⇒
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
· ТО-1, ТО-2 и ТО-3 служат для предупреждения появления неисправностей и поддержания электропоездов в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем безопасность и комфорт проезда пассажиров. · ТО-1 – выполняют локомотивные бригады при приёмке и сдаче электропоезда на путях основного или оборотного депо, в пунктах смены бригад на станционных путях, во время отстоя, при экипировке. · О выполнении работ машинист делает запись в журнале ТУ-152. · ТО-2 – производится высококвалифицированным слесарем с участием прикреплённых локомотивных бригад, как правило, в депо (в ПТОЭ). · Продолжительность ТО-2 = 2 часа, периодичность - через каждые 48 часов. · ПТОЭ должны быть оснащены необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспечены запасом деталей и материалов, иметь обустройства для санитарно-гигиенической обработки вагонов, а пункты отстоя и крупные станции – оборудование для заправки вагонов водой. · ТО-3 производится комплексными бригадами один раз через 5 суток в течении 4 часов (при обязательном простое на канаве не менее 2 часов). · ТО-4 разрешается совмещать с ТО-3, ТР-1 или ТР-2, увеличивая норму продолжительности ТО или ТР до 9,6 часа. · ТО-4 служит для обточки бандажей колёсных пар без выкатки из-под вагона с целью поддержания оптимального проката. · ТР-1; ТР-2; ТР-3 предназначены для ревизии, замены или восстановления отдельных узлов и деталей, а также испытаний и регулировки, гарантирующих работоспособность электропоезда между соответствующими видами ремонта. · ТР-1 производится через 50 суток комплексными бригадами в течении 9 часов для ЭР-1, ЭР2Р и ЭР2Т. · ТР-2 производится через 175 тыс.км. пробега комплексными бригадами в течение 36 часов. (48 часов для ЭР2Р и ЭР2Т). · ТР-З производится через 350 тыс. км. пробега 7,7 суток для ЭР2Р. · КР-1, КР-2 предусматривают восстановление эксплуатационных характеристик электропоезда или замену изношенных или повреждённых частей, а на КР-2 восстанавливают полный или близкий к полному ресурс электропоезда. Заменяется низковольтная и высоковольтная проводка. · КР-1 производятся через 600 тыс.км. пробега в течение 14 суток, но не более чем через 4 года. · КР-2 производится через 1 млн.800 тыс. км. пробега в течение 20 суток. · Примечание: 1. ТР-1 выполняют во всех случаях, но не реже чем через 2 месяца. · 2. КР-2 выполняют не более чем через 12 лет. · 3. Данные для ЭР2Т такие же, как и ЭР2Р. ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ У ДЕТАЛЕЙ · Осмотр большинства деталей производят после их очистки и обмывки. · У колесных пар, рам тележек отдельные места осматривают еще в загрязненном состоянии, когда по валику накопившейся грязи, трещине в ней, по налету ржавчины в месте сопряжения деталей иногда можно сделать вывод о неплотном их креплении или появлении трещины. · Обмер деталей производят, как с помощью общеупотребляемого измерительного инструмента, так и специального (штангенциркуль, линейка, микрометр, пластинчатый щуп, междубандажный штангенциркуль, линейка вертикальная для замера высоты головки автосцепки, шаблоны и т.д.). · Дефектоскопия - выявление внутренних пороков в металле с помощью специальных способов. · Магнитная дефектоскопия получила наибольшее распространение для проверки состояния ответственных деталей. · Проверяемую деталь намагничивают, и, если имеется трещина, то при нанесении на поверхность мелких опилок они четко обрисовывают контур трещины. · Магнитное поле создается переносными электромагнитами. · Ультразвуковая дефектоскопия основана на использовании пьезо-эффекта, способности создавать механические колебания. · Если приложить пластину к торцу оси колесной пары и подвести к ней ток высокой частоты, то в теле оси возникнут механические колебания. · Отраженный сигнал можно наблюдать на экране электроннолучевой трубки. У исправных осей форма пик и расстояние между ними будут одинаковыми, а если в теле оси есть пустоты или трещины, то характер изображения меняется, что служит основанием для распрессовки оси. · Магнитному контролю подлежат: оси колесных пар, бандажи, зубчатые колеса, подвески люлечного подвешивания, подвесные болты вспомогательных машин, индуктивных шунтов, подвески редуктора и пр. Ремонт механической части Неисправности и ремонт рам тележек · В процессе эксплуатации необходимо систематически вести наблюдение за рамой тележки и деталями подвешивания. · К неисправностям рам можно отнести - трещины в сварных швах и в целом металле на продольных и поперечных балках, ослабление болтов крепления скользунов. · Категорически запрещается эксплуатация тележек с изломами или трещинами в деталях. · Как правило, ремонт рам производится на ТР-3. · Перед ремонтом рамы, тележки подвергаются очистке от грязи и пыли. · При наличии трещин их "разделывают" и заваривают электродами. · По концам, трещины рассверливают сверлом Ф3-5 мм. · Перед завариванием место нагревают до температуры 300-400 оС. · Изношенные накладки снимаются, привариваются новые. · При наличии потертостей более 5мм их устраняют наплавкой. · Все ослабшие болты закрепляются, а изношенные заменяются новыми. · Износ приливов крепления ТЭД устраняется наплавкой или приваркой накладок. Ремонт колёсных пар · При ремонте КП без смены элементов выполняют обточку бандажей, как с выкаткой, так и без выкатки из под поезда. · При ремонте выполняют шлифовку шеек и накатку их роликами. · Со сменой элементов заменяют оси, колёсные центры, бандажи и т.д. Неисправности и ремонт букс · трещина в корпусе буксы; · образование трещин на поверхности катания буксовых роликов или торцах; · шелушение металла на поверхности катания роликов и на беговых дорожках наружных и внутренних колец; · разрушение роликов и сколы их по фаскам; · проворачивание внутренних колец или их разрыв; · разрушение сепараторов; · Полная ревизия букс производится во время проведения ТР-3. · При ремонте букс, заварка сквозных трещин в корпусе роликовых подшипников запрещается, т.е. их бракуют. · При сборке буксового узла и подкатке КП должны соблюдаться следующие условия: · оси КП тележки должны быть параллельны между собой и перпендикулярны продольной оси тележки; · разность расстояний между центрами смежных осей на правой и левой стороне тележки допускается не более 3 мм; · бандажи КП по кругу катания должны быть расположены симметрично относительно продольной оси тележки; Неисправности и ремонт рессорного подвешивания · трещины и излом пружин; · просадка и излом витков пружин; · надрывы в рессорных подвесках; · срыв резьбы болтов, износ валиков и т.д.; · На ТР-2 рессорное подвешивание осматривается более тщательно, неисправности устраняются. · На ТР-3 рессорное подвешивание разбирается, и устраняются все неисправности. · При ремонте заварка трещин в рессорных подвесках запрещается, т.е. они бракуются. Неисправности и ремонт автосцепки · трещины и излом корпуса СА-3; · повреждение и износ механизма сцепления; · износ отверстия в хвостовике; · трещины в корпусе поглощающего аппарата. · При ремонте большинства деталей автосцепки с износами применяют наплавку под слоем флюса с последующей механической обработкой. Автосцепку ремонтируют также при наличии следующих неисправностей: · провисание головы автосцепки относительно горизонтали; · толщина перемычки хвостовика менее 46 мм; · зазор между хвостовиком и розеткой вверху менее 25 мм; · износ клина более 2 мм; · свободный ход СА должен быть не более 7 мм. · На ТР-1 СА проверяют шаблоном 940 Р. Если она не удовлетворяет требованиям её меняют. · На ТР-2, ТР-3, КР производят полную разборку деталей и их ремонт. · После ремонта детали подлежат клеймению. · На корпусе также ставится клеймо. · Исправное действие автосцепных устройств гарантируется без ремонта до следующего планового ремонта. · Высота оси автосцепки на промежуточных вагонах из деповского ремонта не менее 1090 мм и не более 1160 мм. Из заводского – не менее 1100 мм и не более 1160 мм. · На головных вагонах из деповского – не менее 990 мм и не более 1080 мм. Из заводского ремонта – не менее 1000 мм и не более 1080 мм. · При выпуске вагонов из деповского ремонта разность высот СА по концам вагона должна быть не более 20 мм, а из КР не более 15 мм. Ремонт электрических машин |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 245. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |