Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Циклы ДВС с подводом теплоты при постоянном давлении
Двигатели, в основу работы которых положен цикл с подводом теплоты при постоянном давлении (с постепенным сгоранием), имеют ряд преимуществ по сравнению с двигателями, работающими по циклу с подводом теплоты при постоянном объеме. Они связаны с тем, что в двигателях с постепенным сгоранием осуществляется раздельное сжатие топлива и воздуха. Поэтому здесь можно достигать значительно более высоких степеней сжатия. Воздух при высоких давлениях имеет настолько высокую температуру, что подаваемое в цилиндр топливо самовоспламеняется без всяких специальных запальных приспособлений. Кроме того, раздельное сжатие воздуха и топлива позволяет использовать любое жидкое дешевое топливо - нефть, мазут, смолы и проч. В двигателях с постепенным сгоранием топлива воздух сжимается в цилиндре, а жидкое топливо распыляется сжатым воздухом от компрессора. Раздельное сжатие позволяет применять высокие степени сжатия (до e =20 ), исключая преждевременное самовоспламенение топлива. Постоянство давления при горении топлива обеспечивается соответствующей регулировкой топливной форсунки. Конструкция такого двигателя впервые была разработана немецким инженером Дизелем. Рассмотрим идеальный цикл двигателя с подводом теплоты при постоянном давлении в pv- диаграмме рис.3 Рис.3 Этот цикл осуществляется следующим образом. Газообразное рабочее тело с начальными параметрами p1, v1, T1сжимается по адиабате 1-2. В изобарном процессе 2-3 телу сообщается некоторое количество теплоты q1. В адиабатном процессе 3-4 происходит расширение рабочего тела до первоначального объема. В изохорном процессе 4-1 рабочее тело возвращается в первоначальное состояние с отводом в теплоприемник теплоты q2. Характеристиками цикла являются : Степень сжатия - Степень предварительного расширения - Количество подведенной и отведенной теплот определяются по формулам: Термический кпд цикла в предположении постоянства теплоемкостей cp и cv и их отношения k=cp/cv будет: Параметры рабочего тела в характерных точках цикла будут: Точка 2.
откуда получаем: Точка 3.
откуда получаем: Точка 4. Так как то Подставляя полученные значения температур в формулу для кпд, получим Формула 2 Отсюда следует, что с увеличением e и kкпд увеличивается, а с увеличением r - уменьшается. Работа цикла определяется по формуле: Сравнения кпд циклов ДВС с подводом теплоты при p = constи v = const при одинаковых давлениях и температурах, но при различных e показывают, что При этом степень сжатия e в циклес подводом теплоты при p = constбольше,чем в цикле с подводом теплоты при v = const . Величина e в циклес подводом теплоты при постоянном давлении выбирается таким образом, чтобы обеспечивались условия самовоспламенения топлива. Таким условиям в компрессорных дизелях соответствует e = 14 -18.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 514. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |