Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Туристические рекламные площадки
Помимо создания своего собственного сайта туристические фирмы прибегают к помощи специализированных рекламных туристских серверов, размещая там свою информацию и баннеры. Большую эффективность имеет размещение информации на специализированных туристских ресурсах сети Интернет. Они представляют собой справочники по странам, курортам, погоде, имеют расписания транспорта, некоторые имеют базы по предложениям турфирм, рассказы путешественников и другую полезную информацию. На туристских ресурсах можно размещать свои конкретные предложения. Примечательно то, что фирма может в режиме реального времени заносить и изменять свои предложения. В некоторых ресурсах реализован механизм on-line заказа тура, возможность вставлять прайслисты или программы туров, писать развернутые комментарии и т.п. Представленные различными турфирмами предложения очень часто структурированы по стране, виду туризма, и т.д. Практически на всех туристских сайтах существует возможность поиска необходимого тура на основе определенных критериев. Это упрощает доступ посетителей к интересующей их информации.
2.Специальные виды туризма: социальный, агротуризм. Понятие таймшера
По источникам финансирования туризм можно подразделить на коммерческий и социальный типы. Коммерческий туризм ориентирован на получение туристскими предприятиями прибыли, является основным источником для развития производства услуг. Стремясь максимизировать прибыль, туристские фирмы постоянно ищут наиболее оптимальное сочетание между величиной издержек и конечной ценой тур-продукта. Предоставляемые ими туристские услуги ориентированы в основном на клиентов со средним и высоким уровнем дохода. Социальный туризм субсидируется из средств, выделяемых на социальные нужды в целях создания условий для туризма определенных категорий граждан. Субсидии выделяются как из государственных, так и из негосударственных фондов, а также благотворительными организациями. В Манильской декларации указывается, что «социальный туризм – это цель, к которой общество должно стремиться в интересах менее обеспеченных граждан». Концепция социального туризма базируется на трех основных принципах: 1) обеспечение отдыхом каждого члена общества путем вовлечения в среду туризма людей с низким уровнем дохода; 2) субсидирование туристских поездок малоимущих граждан; 3) участие государственных, муниципальных и общественных структур в развитии туризма. Данная концепция реализована на практике в Швейцарии, Германии и Франции с использованием отпускных чеков. В России данный тип туризма реализуется через фонды социального страхования и представлен прежде всего лечебно-оздоровительным туризмом. В последнее время появились и пользуются спросом новые виды туризма: экотуризм, агротуризм, экзотико-приключенческий и экстремальный туризм. Появление на рынке этих новых видов услуг обусловлено многими факторами: научно-техническим прогрессом, предоставляющим все новые возможности в организации поездок, урбанизацией, в связи с которой возникает желание снять стресс и абстрагироваться от жизненной рутины, а при определенном стабильном уровне дохода, который позволяет путешествовать, возникает пресыщенность от стандартных туристских программ. Основная цель экотуризма – ознакомление туристов с природными ценностями, экологическое воспитание и образование людей. Особенностью организации этого вида туризма является обеспечение минимального воздействия на природную среду при организации поездок, создание сети экологических гостиниц, обеспечение туристов экологически чистыми продуктами питания и т. д. Экотуризм включает посещения экологически чистых природных территорий (заповедников, заказников, ботанических садов, национальных парков), не измененных или минимально измененных деятельностью человека. В рамках экотуризма можно выделить экообразовательные туры, туры в экосистемах, фотоохоту. Агротуризм (деревенский туризм, rural tourism) включает посещение туристами сельской местности с целью отдыха и/или организации развлечений в экологически чистых (относительно городских поселений) районах. Предпосылками для его развития, распространения и все большей популярности являются: растущий уровень урбанизации, доступность для многих отдыха по невысокой цене, возможность питания экологически чистыми и полезными свежими продуктами, желание побыть на природе. Основными мотивами для выбора отдыха по типу деревенского туризма можно считать следующее: – отсутствие средств для отдыха на дорогом фешенебельном курорте или в гостинице; – устоявшийся образ жизни в сельской местности; – необходимость оздоровления в климатических условиях, рекомендованных врачом; – близость к естественной природе и возможность большое время проводить на свежем воздухе, в лесу; – возможность питаться экологически чистыми продуктами; – насущная необходимость в спокойной размеренной жизни; – возможность приобщиться к другой культуре и обычаям. Организация агротуризма обеспечивается решением следующих задач: создание специальных «туристских деревень», формирование «сельских туров» с проживанием и питанием в деревенских домах (семьях), расположенных в экологически чистых районах. Агротуризм «одного дня» широко распространен в Канаде и США. Люди могут приехать в сельскую местность на поля и плантации и собрать необходимое им количество фруктов или овощей. С одной стороны, это является своеобразным отдыхом и развлечением для людей из города, с другой – экономией их денежных средств (фрукты и овощи при самостоятельном сборе обойдутся намного дешевле, чем при их покупке в магазинах), а фермерам позволяет избежать денежных затрат на транспортировку и реализацию урожая. В США, например, молодежь перед праздником хэллоуин предпочитает компанией или семьей поехать за город отдохнуть на пикник и самим на поле выбрать понравившуюся тыкву для популярного праздника. Экзотико-приключенческий и экстремальный туризм связан с посещением экзотических мест (островов, вулканов, водопадов, пустынь и т. д.) и приключенческой деятельностью (джип-сафари, рафтинг, дайвинг, туры на слонах, верблюдах, воздушных шарах и прочие). К специальным видам туризма можно также отнести такое направление, как таймшер.Данный вид туризма появился на российском рынке относительно недавно, но не приобрел большой популярности в связи со специфической непригодностью для российских граждан (для них основная проблема заключается в получении въездных виз в страну, на территории которой они приобрели таймшер, и существенных денежных расходах при организации вынужденной индивидуальной поездки до места конечного назначения). К специальным видам туризма можно отнести туры, которые полностью или частично характеризуются следующими признаками: 1) немассовые, достаточно редкие виды туризма; 2) трудоемкие по созданию конечного турпродукта; 3) капиталоемкие виды туризма; 4) туры, сочетающие признаки различных видов туризма; 5) новые виды туризма, обусловленные вторичными потребностями человека; 6) виды туризма с использованием нетрадиционных источников финансирования. К специальным, наиболее распространенным видам туризма, которые отвечают вышеперечисленным требованиям, можно отнести следующие: 1) религиозный туризм; 2) деловой туризм: – конгрессно-выставочный туризм; – инсентив-туризм; 3) лечебно-оздоровительный туризм; 4) экологический туризм; 5) событийный туризм; 6) горнолыжный туризм; 7) экстремальный туризм; 8) круизный туризм. Категории и количество специальных видов туризма не являются раз и навсегда заданными. С изменением потребностей туристов могут появляться новые специальные виды, и в то же время ряд специальных видов туризма постепенно может переходить в разряд ординарных и привычных. Билет 14 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 636. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |