Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Использование возможностей Интернет для автоматизации деятельности турфирмы




Интернет все больше и больше входит в нашу жизнь. О «всемирной паутине» слышали даже те, кто еще ни разу не работал на компьютере. Благодаря Интернет, можно общаться чуть ли не со всем миром, получать необходимую информацию, находить друзей и знакомых и покупать разные товары и услуги.

Число уникальных пользователей Интернет-ресурсов в мире в марте 2006 года составило 694 млн человек в возрасте старше 15 лет, что составляет 14% населения Земли в этой возрастной группе. Об этом сообщается в исследовании компании comScore Networks, которое проводилось в рамках начатого ей проекта comScore World Metrix об изучении аудитории Интернет.

В среднем в мире каждый пользователь провел в Интернет в марте 2006 года 31,3 часов. При этом самое большое среднее время, проведенное пользователем в сети, в Израиле — 57,5 часов, что в 2 раза больше, чем среднее время Интернет-пользователя в США, которые даже не попали в 15 первых стран по этому показателю.

Крупнейшими Интернет-ресурсами по числу посетителей в мире в марте 2006 года стали портал MSN- Microsoft (538,6 млн пользователей), Google (495,8 млн), Yahoo! (480,2 млн). По просмотру страниц в марте лидирует Yahoo! (137,2 млрд просмотров), затем следует Google (108,7 млрд просмотров), MSN-Microsoft (96,2 млрд просмотров).

В России по данным исследования компании Ipsos-Reid количество пользователей Интернета выросло на 25 процентов. При этом учитывались только жители городов. В России Интернетом пользуется 10 процентов городского населения.

В первом квартале 2007 года российская Интернет-аудитория составила 22% от взрослого населения страны — это порядка 25 миллионов человек. Таковы данные всероссийского опроса Интернет-аудитории, проведенного исследовательским холдингом ROMIR Monitoring. Они ежемесячно изучают аудиторию Рунета и подводят итоги раз в квартал.

К концу года число российских пользователей сети Интернет возрастет до 26 миллионов человек. Такой прогноз сделал помощник секретаря Совета Безопасности РФ Владислав Шерстюк на Международной конференции по проблемам безопасности и противодействия терроризму, сообщает «ИТАР-ТАСС».

На рубеже XXI века, по некоторым подсчетам, общий объем электронной коммерции в мире составил около 10 млрд долларов. Но, как считают авторитетные специалисты, ждать особых «взлетов» в этой области пока не приходится, и особенно в России. В нашей стране с всеобщей компьютеризацией дело обстоит пока неважно. А по части доверия к денежному соглашению, заключенному с помощью компьютера, и вовсе плохо.

Многие по привычке больше доверяют прямому общению с сотрудником в офисе фирмы: знакомые бланки, бумаги, расписки и печати — этому у нас привыкли верить! А, кроме того, в нашей стране даже у пользователей Интернет пока еще часто просто нет банковских счетов и кредитных карточек, при помощи которых можно рассчитаться за услуги.

Не смотря на это, доля пользователей, которые совер­шают покупки в Интернет, остается неизменной и составляет 15% от всех пользователей, подключенных к Интернету. Учитывая, что аудитория Интернет продолжает весьма заметно увеличиваться (на 30-35% ежегодно), это хорошая новость для Интернет-торговцев — все больше людей готовы воспользо­ваться их предложением. Самое большое препятствие для развития электронной торговли — проблема безопасности, причем те, кто не покупал в on-line, называют эту проблему наиболее серьезной.

Глобальная Сеть предоставляет не только возможность получения определенной информации о туристской продукции, но и производить бронирование мест на авиалиниях и в отелях т.е. имеет почти все возможности глобальных компьютерных сетей резервирования.

Большинство пользователей (65%) используют Интернет как источник информации о продуктах и услугах, и лишь немногие (10%) приобретают что-либо в режиме on-line. Современный пользователь рассматривает Сеть как средство дос­тупа к информации, средство связи и образования и только в последнюю очередь, как средство для покупок. Основная причина такого положения вещей объясняется неудовлетворительным состоянием безопасности транзакций и недостаточной дружественностью интерфейса.

Сегодня многие туристические фирмы используют в своей повседневной деятельности возможности компьютерных сетей. В последнее время к Интернет все больше интереса про­являют туристические фирмы, агентства, а также пансионаты, санатории, базы отдыха и гостиницы.

Развитие Интернет в России уже дает туристической фирме возможность сделать Интернет еще одним источником привлечения клиентов, а также повысить эффективность деятельности фирмы. Имеется две принципиальных категории использования Интернет в целях бизнеса:

Первая категория — Интернет для бизнеса (Business to business или схема В2В) очевидна и традиционна. Сегодня Интернет обеспечивает надежный и дешевый обмен информацией между фирмами. Любой коммерческой компании требуется связь либо с другими компаниями, либо между отделениями этой же компании. В настоящее время Интернет по­зволяет добиться более высокого качества коммуникаций при меньших расходах, включая возможности обмена мультимедиа (звуковой и видео) информацией в режиме реального времени.

Вторая категория — бизнес в Интернете (Business to Customers или схема В2С) более оригинальна и интересна. Интернет представляет собой некий виртуальный мир, который полностью доступен пользователям сети. Любой полноценный клиент Интернет может автоматически стать частью этого виртуального мира, создав и предоставив другим пользователям свою частицу информации. Интерактивный характер взаимодействий в Интернет позволяет производить вирту­альные сетевые библиотеки, видеотеки, магазины и т.д. Это открывает новые пути для рекламы, маркетинга, продаж. Хотя возможности и преимущества Интернета для туристского бизнеса и туризма многообразны и существенны, многие зачастую слабо представляют их себе, ограничиваясь использованием электронной почты. Перечислим основные возможности использования Интернет:

· применение Интернет-технологий для информационного обслуживания офиса и для систем документооборота;

· мощная, круглосуточная, эффективная и сравнительно дешевая рекламная площадка, работающая 24 часа в сутки, 7 дней в неделю;

· оперативное размещение в сети Интернет информации о «горящих» турах, местах в гостиницах, билетах;

· бронирование через Интернет туров, гостиниц, авиабилетов;

· создание на основе Интернет базы данных, доступной для любого компьютера фирмы.

Системы автоматизации в туристической деятельности

Использование Интернет, как мощнейшей информационно-справочной системы для сотрудников. Возможность быть в курсе информации важной именно туристическим фирмам и туристам — новые туры, скидки, политическая и экономическая стабильность в выбранных странах, новости законодательства по туризму. Маркетинговое представительство в Интернете для привлечения потенциальных клиентов и инвесторов. Взаимодействие с партнерами, ведение информационного обслуживания потенциальных клиентов через Интернет. Возможность оперативного размещения, бронирования и поиска в Интернет «горящих» туров, мест, в гостиницах, билетов и др. Создание виртуальных корпоративных сетей на основе высокопроизводительных магистральных каналов.

 Ведение системы документооборота

Только электронная почта позволяет во много раз снизить многочисленные расходы на международные и междугородные переговоры и обмен информацией с туроператорами, агентствами, гостиницами, транспортными компаниями, частными лицами и другими партнерами турфирм по бизнесу. При этом сохраняется оперативность, а работа ведется на уровне и

способом, привычным для зарубежных партнеров. Необходимо учесть, что кроме писем, по электронной почте можно получать и передавать также новые рекламные фото-, аудио- и видеоматериалы, тексты для рекламных буклетов, электронные версии справочников, путеводителей, рекламных проспектов, которые являются также не последними по важности аргументами при выборе клиентом фирмы и маршрута путешествия или отдыха. Электронная почта может использоваться не только для связи с партнерами по бизнесу, но и для опера­тивной работы с клиентами, которые могут находиться далеко за пределами города. Этот способ использования сети является, пожалуй, самым распространенным в мире.

Реклама фирмы в Интернет

Всем ясно, что в туристическом бизнесе информация имеет огромное и зачастую решающее значение. Причем ин­формация подробная, разнообразная и при этом привлекательная и впечатляющая. Создание носителей такой инфор­мации (буклеты, справочники, листовки, плакаты, наружная реклама) составляет также заметную статью расходов туристских фирм. Интернет позволяет размещать информацию на электронных страницах, не ограничиваясь ее количеством (по сравнению с рекламой в традиционных СМИ) и использовать при этом не только текст и фото, но и звук, мультипликацию, видеоролики.

Развитие Интернет-рекламы во всем мире и в России в частности идет стремительными темпами — рост объемов рекламы составляет около 250% в год. Развитие идет как в направлении создания собственных представительств туристическими фирмами, так и путем создания специализированных рекламных туристских площадок.

Актуальность проблемы горящих туров, путевок, билетов, бронирования номеров гостиниц и т.д. Каждое физическое и юридическое лицо, втянутое в турбизнес и туризм, чувствует это по-своему. Интернет представляет уникальный шанс для решения этой проблемы за счет простоты изменения информации. Имея собственный сайт или размещая информацию на одном из туристских сайтов, менеджер туристической фирмы, может в любой момент изменить информацию, не выходя из офиса с помощью подключенного к сети компьютера. Причем одновременно решается проблема «устаревания» этой информации: как только тур будет продан, менеджер может удалить его из списка предлагаемых туров.

Бронирование туров, авиабилетов и гостиниц

Интернет позволяет производить бронирование туров, гос­тиниц и авиабилетов из любой точки мира. Производится это с помощью размещения на сайте турфирмы или туристского сер­вера формы бронирования, результаты которой высылаются в туристическую фирму по электронной почте. Менеджер, получая заказ, бронирует тур и перезванивает или высылает подтвер­ждение заказа по электронной почте клиенту.

Поиск туристской информации

Интернет в настоящее время является, прежде всего, гло­бальной информационной сетью, в которой располагается огромное количество разнообразной информации. Необходимо заметить, что среди всей информации, размещенной в сети только 1-1,5 % на русском языке. Несмотря на это, любой человек может найти в Интернет практически все, что ему может понадобиться: адреса турфирм, посольств, подробные описания интересующих его стран, новости законодательства различных стран и т.д.

Очень часто, когда нет нужных данных на знакомых сайтах, источник необходимой информации целенаправленно ищется с помощью поисковых систем, тематических каталогов, через группы новостей, дискуссионные форумы или списки рассылки. Этому же служит и множество новостных серверов, — от всемирно известных, национальных, до местных.

Возможность создания на основе Интернет общей базы данных

Интернет позволяет фирме создать на основе сети срав­нительно недорогую базу данных, доступную для любого компьютера фирмы и партнеров. Фирма может использовать ее как связующее звено между своими филиалами и агентами. Например, на своем сайте туристическая фирма может размещать информацию, не доступную для всеобщего обозрения, а предназначенную для партнеров: специальные цены на тур-пакеты, количество свободных туров в режиме реального времени с возможностью заказа в режиме реального времени, изменения в предоставляемых услугах и т.д. Зачастую крупные туроператоры через свои сайты работают с турагентами, позволяя им выкупать турпакеты через сайт.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 397.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...