Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ




В настоящее время большое внимание уделяется развитию туризма и совершенствованию туристско-экскурсионного обслуживания. Повышение качества обслуживания и расши­рения состава предоставляемых услуг возможно лишь при использовании новейших информационных технологий.

Можно выделить следующие ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ:

1. Управление разработкой туров и экскурсий:

· обеспечение учета и анализа спроса туров и экскурсий в соответствии с программами обслуживания туристов;

· автоматизация разработки туров по направлениям с соответствующими программами обслуживания туристов;

2. Управление реализацией туристско-экскурсионных путевок:

· обеспечение учета и анализа состояния реализации путевок;

· обеспечение учета и анализа состояния договоров с клиентами;

· обеспечение автоматизации расчетов с покупателями;

3. Управление экскурсионным обслуживанием должно обеспечить:

· учет использования экскурсионных объектов и тем экскурсий;

· автоматизацию планирования работ экскурсоводов;

· автоматизацию расчетов с клиентами и контрагентами;

4. Управление размещением и обслуживанием в туристских гостиницах, базах, кемпингах должно обеспечить: авто­матизированное резервирование (бронирование) гостиниц;

5. Управление отправкой туристов должно обеспечить:

· автоматизацию заказа транспорта для отправки туристов;

· автоматизацию подготовки документов для отправки сопровождающих на маршруты;

· автоматизацию расчетов с принимающими и смежными фирмами;

6. Управление транспортным обслуживанием туристов и экскурсантов должно обеспечить:

· оптимизацию загрузки и использования транспортных средств;

· автоматизировать расчет зарплат работникам транспорта;

7. Управление питанием туристов должно обеспечить:

· автоматизацию учета, планирования и управления на предприятиях питания;

· автоматизацию расчетов с арендованными предприятиями питания.

Распространение информационных технологий в туристической отрасли — неизбежный факт. Сегодня уже невозможно представить работу фирмы без использования электронной почты и Интернет. Турфирмы начали активно переходить на системы бронирования с использованием Интернет. Теперь возможно покупать билеты на любые авиарейсы, бронировать отели, не выходя из своего дома или офиса. Не потеряла актуальности проблема автоматизации внутриофисной деятельности фирмы.

 

Поставщики туристских услуг производят продукцию в виде услуг и информации для потенциальных потребителей. Такую производственную систему разделяют обычно на четыре сферы:

1. поставка услуг;

2. организация, управление и контроль;

3. маркетинг, распределение услуг и отраслевые связи;

4. отношения «производитель — потребитель».

Туризм, как торговля услугами, включает в себя следующие компоненты: перемещение, развлечение и обслуживание людей (индивидуально или группами). Эти компоненты раз­личным образом интегрируют, комбинируют и «пакетируют»,

чтобы удовлетворить запросы потребителей. В связи с этим туризм требует интеграции и координации поставщиков туристских услуг: авиакомпаний, туроператоров, турагентов, гос­тиниц, чартерных компаний, увеселительных заведений и поставщиков провизии. С другой стороны, потребители туристских услуг весьма разнообразны по своему составу. Разно­родность, неосязаемость, чувствительность к изменению рыночных условий и преходящий характер — общие характеристики услуг в туризме.

Туризм, кроме этого — очень информационно насыщенная отрасль. Здесь сбор, обработка, создание, применение и передача информации весьма важны для ежедневного функ­ционирования.

Информационные системы в туризме

Производители туристских услуг действуют в рамках оп­ределенной структуры, состоящей из правительственных и коммерческих органов, а также торговых ассоциаций. Произ­водители туристских услуг делятся на несколько категорий:

· поставщики услуг (авиакомпании, гостиницы, аренда автомобилей, обслуживание туристов);

· оптовые фирмы (туроператоры);

· розничные фирмы (турагенты).

Информация является важнейшей связью, удерживающей вместе производителей в рамках туристской отрасли. Информационные потоки включают в себя как данные, так и услуги и платежи. При этом услуги не передаются турагентам, а передается лишь информация о наличии билетов, мест, автомобилей и т.п. и их стоимости и отличительных качествах. Точно также турпоставщики и турагенты обмениваются не реальными платежами, а информацией о дебете и кредите.

Туристские услуги содержат в себе две компоненты: саму услугу (места в гостиницах и на транспорте) и информацию о ней (стоимость, время отправления и прибытия, условия по­купки). Отметим тот факт, что туристская услуга не выставляется в физическом виде в пункте продажи, а выставляется информация о наличии, цене и качестве услуги. Все это требует применения новейших информационных технологий.

Например, частная спутниковая коммуникационная сеть Hi-Net фирмы Holiday Corporation является одной из крупнейших в мире. Она применяется в распределении, маркетинге и пакетировании туристских услуг. Другими распространенными в туризме технологиями являются видеосистемы и видеокаталоги, цифровые телефонные сети, электронные системы перевода денег и т.д.

Таким образом, в туристской индустрии распространена целая система компьютерных и коммуникационных технологий состоящая из следующих основных компонентов:

· компьютеры, компьютерные системы резервирования, информационные системы управления;

· системы безопасности, системы электронного перевода денег, системы контроля за использованием расходных материалов и энергии;

· средства проведения телеконференций, видео средства, видео брошюры, видеотекст, мобильные средства общения;

· системы управления и контроля авиакомпаний, цифровые телефонные сети, спутниковые средства сообщения.

Отметим, что все эти средства должны использоваться всеми субъектами туристского бизнеса, иначе между ними нельзя будет достигнуть эффективного взаимодействия. При этом каждая технология обычно является интегрированной с другими, и все они применяются системно. Это связано с тем, что большинство тур-производителей вертикально, горизонтально и диагонально вовлечены в деятельность друг друга.

Индустрия туризма— один из крупнейших потребителей телекоммуникационных технологий, что связано со следующими особенностями циркулирующей здесь информации:

· эта информация очень чувствительна ко времени, поскольку часто меняются даты событий, расписаний и резервирования;

· информация о туристских услугах должна быть постоянно доступна из различных точек земного шара;

· туруслуга состоит из большого количества составляющих (транспорт, проживание, развлечения, питание), которые требуют координирования для их поставки и потребления.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 389.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...