Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Компьютерные системы бронирования
Наиболее важными информационными системами в туризме являются компьютерные системы бронирования (КСБ). Первоначально они были разработаны авиакомпаниями, но теперь являются основными каналами всех типов информации в индустрии туризма. КСБ обеспечивают информацией для планирования путешествий и резервирования проживания, транспорта, круизов, туров, развлечений, а также обмен валюты. В США существует 4 основные КСБ: система Sabre, разработанная Американскими авиалиниями, Apollo, разработанная Объединенными авиалиниями, SystemOne, разработана Восточными авиалиниями и WorldSpan. В Европе существует 2 основные КСБ: Amadeus и Galileo. В России существуют отечественная автоматизированная система бронирования «Сирена-2000» и система «Алеан», а также открыты представительства таких зарубежных КСБ как Amadeus, Worldspan. Терминалы КСБ Galileo появились еще в 70-х годах, и сейчас ими оборудованы почти все зарубежные туроператоры. Наиболее широко они используются для обеспечения воздушных перевозок, но и через них можно обеспечить резервирование проживания и заказать тур. Кроме этого через КСБ доступна база данных «Специальный путеводитель по курортам» и «технология образов», с помощью которой можно посмотреть картинки с изображением отелей и мест отдыха. Сегодня в КСБ можно входить через компьютерные сети. Информация в КСБ вводится с помощью клавиатуры и отображается на дисплее, кроме этого в состав терминала входят компьютер, модем и соединение с телефонной линией, которая соединяет терминал с центральным компьютером авиакомпании. На дисплей информация выдается в нескольких форматах: расписание полетов, наличие свободных мест, цены. Если агент выбрал подходящие условия, то создается запись в базу данных с идентификационным номером. При корректировке информации надо обращаться в КСБ по идентификационному номеру. Если до вылета информация изменится, то об этом сообщат пассажиру. Системы резервирования отелей и аренды автомобилей В отличие от КСБ эти информационные системы не могут использоваться напрямую турагентом, а только через КСБ или по телефону. Существуют системы для сетей отелей, например Холидей, Шератон. Система Confirm занимается резервированием отелей и арендой автомобилей. Система Ultrawitch подключает сети отелей к КСБ. Системы видеотекста Данные системы широко распространены в Англии (Пре-стель) и Франции (Минитель). Эти системы дают ответ на прямой запрос туриста относительно продажи тура, снижают нагрузку линий связи во время пика спроса на билеты и услуги, координируют количество и актуальность туристской информации. Основными компонентами такой системы являются цветной монитор, клавиатура и адаптер для связи с центральным компьютером, минуя телефонную сеть. Системы телемаркетинга Телемаркетинг базируется на обратной связи агента с клиентами. Эта система позволяет делать запрограммированные звонки клиентам, оповещая их о новых услугах и принимая информацию от них. Турагент может хранить в базе до 2000 телефонных номеров и делать до 25000 звонков в месяц. Данная система оказывает существенную помощь в рекламе услуг и создании положительного имиджа фирмы. Системы офисной поддержки Данные системы были разработаны для оперативного сбора информации о клиентах и их счетах. Кроме этого, данные системы позволяют выходить в КСБ с компьютеров фирмы, а также составлять балансовые отчеты, базы данных агентов и т.д. В такие системы можно включать экспертные системы для обеспечения принятия решений или учета особенностей клиентов при их повторном обращении в фирму Системы управления дестинациями Под дестинацией понимается место, в которое человек (вещь) путешествует (отправляется). Такие системы еще называют «Туристские информационные системы». Эти системы позволяют туристам получить доступ к сравнительной информации по отелям, магазинам, ресторанам с терминалов, расположенных в вестибюлях вокзалов, отелей и фирм.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 426. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |