Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МОТИВАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ТРУДДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Мотивация-побуждение сотрудника к действию для достижения личных целей и целей орг-ции.

Для этого исп-ют:

1) стимулирование, т.е. побуждение работников к активной дея-ти с помощью внешних факторов (материального и морального стим-я).

2) собственно мотивирование, т.е. создание у работников внутреннего побуждения к труду. Главными здесь явл-ся заинтересованность в труде, потребность в трудовой активности и удовлетворенность от нее. 

 

Виды стимулирования труда
Виды стимулов

 

 

 


Содержательные мотивационные теории (А. Маслоу, Д. Мак-Клелланд).Стараются выявить потребности, побуждающие людей к действию.

 «Ирархия потребностей» А. Маслоу:

1. самоактуализация

2. потребность в уважение и признании вторичные

3. принадлежность к социальной группе

4. потр-ть в без-ти

5. физиологические потребности первичные потр-ти

Не все люди испытывают потребность высшего уровня.


Теория приобретенных потребностей Дэвида Мак-Клелланда

• Три потребности,мотивирующие чел.действия: потр. власти, успеха и причастности

• Сегодня именно они важны, т.к. потребности высшего уровня как правило удовлетворены

Процессуальные теории мотивации (анализируется как человек распределяет усилия для достижения целей и как выбирается конкретный вид поведения).

Теория ожиданий В. Врума

ожидаемый результат---ожидаемое вознаграждение ---ожидаемая ценность вознаграждения = мотивация

Основу любой мотивации составляют потребности человека-ощущение физиологически или психологически недостатка в чем-либо. Мотив-внутреннее побуждение+Стимул-внешнее воздействие=эффективный результат.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 370.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...