Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРВИСА И ТУРИЗМА.




Менеджмент-управление в условиях экономики хозяйственнй дея-тью, в которых субъект хозяйствования должен:

4. исп-ть систему методов управления

5. ориентироваться на конъюнктуру (ситуация на рынке)рынка

6. производить услуги, кот.пользуются спросом

7. постоянно стремиться к получению оптим-х результатов при минимальных затратах

Управление-целенаправленное воздействие, согласующее совместную дея-ть работающих в ней сотрудников для достижения поставленных перед орг-цией целей.

Управление более широкое понятие, м.б. госуд-м, идеологическим и др. Менеджмент-часть управленческой дея-ти, относится к бизнес-процессам.

Функция-это опред-я дея-ть. Функция управления-конкретный вид управленческой дея-ти, кот.осуществляется спец-ми приемами и способами.

Функции менеджмента:

Общие: (А. Файоль 1916г)

1. планирование

2. организация (процесс)

3. мотивация

4. координация

5. контроль

Конкретные (специфические) функции: обусловлены спецификой дея-ти предприятий.

Планирование – один из первых этапов процесса управления, на котором определяются цели любой орг-ции, а также средства и методы их достижения.

• бизнес-план-е (основа нововведения,для орг-ции, кот.в разботке, м.б. для инвесторов)

• стратегическое план-е (от 3 до 5 лет)

• тактическое план-е (от 1 года до 3 лет)

• текущее (оперативное) план-е (на день, неделю)

Организационный этап-этап создания реальных условий для достижения запланированных целей.

Принципы орган-ной функции:

- построение «дерева целей»

- определение видов дея-ти для достижения этих целей

- распределение обязанностей и поручений; объединение сотрудников в рабочие группы

- единство целей

- размах контроля (каждый менеджер отвечает за рез-ты дея-ти своих подчиненных перед топ-менеджером

Мотивация-побуждение сотрудника к действию для достижения личных целей и целей орг-ции.

Для этого исп-ют:

1) стимулирование, т.е. побуждение работников к активной дея-ти с помощью внешних факторов (материального и морального стим-я).

2) собственно мотивирование, т.е. создание у работников внутреннего побуждения к труду. Главными здесь явл-ся заинтересованность в труде, потребность в трудовой активности и удовлетворенность от нее. 

Основу любой мотивации составляют потребности человека-ощущение физиологически или психологически недостатка в чем-либо. Мотив-внутреннее побуждение. Стимул-внешнее воздействие.

На предпр-тии туризма мотивацию рассматривают с 2х сторон:

1) мотивы путешествий:

- физические (отдых,лечение)

- межличностные (новые знакомства, соц.контакты)

- престижные (личное развитие,VIP)

- психологические (отдых для ума, новые впечатления)

- культурные (религия, искусство)

2) мотивы труда персонала

 

Функция координации

Сущность координации-обеспечение согласованности действий всех подразделений.

Цель–установление взаимодействия в работе подразделений, рук-лей и специалистов, устранение помех и отклонений от заданного режима работы.

Координация осуществляется путем создания обратной связи-коммуникации (проведения совещаний, личных контактов между работников, внесение в них коррективов).

Контроль-вид управленческой дея-ти, благодаря которой орг-цию можно удерживать на выбранном управлении,сравнивая показатели ее дея-ти с установленными стандартами и планами. Осн. источник контроля-отчетная документация.Виды контроля:

1. предварительный (проверка наличия финансовых и материально-технических ресурсов, профессионализм и компетенция персонала)

2. текущий (в процессе выполнения работ, позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций)

3. заключительный (когда есть конечный результат,цель-предотвратить ошибки в будущем)

На практике каждая управленческая функция движима другой. Возникает своего рода постепенное круговое движение.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 507.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...