Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРВИСА И ТУРИЗМА.
Менеджмент-управление в условиях экономики хозяйственнй дея-тью, в которых субъект хозяйствования должен: 4. исп-ть систему методов управления 5. ориентироваться на конъюнктуру (ситуация на рынке)рынка 6. производить услуги, кот.пользуются спросом 7. постоянно стремиться к получению оптим-х результатов при минимальных затратах Управление-целенаправленное воздействие, согласующее совместную дея-ть работающих в ней сотрудников для достижения поставленных перед орг-цией целей. Управление более широкое понятие, м.б. госуд-м, идеологическим и др. Менеджмент-часть управленческой дея-ти, относится к бизнес-процессам. Функция-это опред-я дея-ть. Функция управления-конкретный вид управленческой дея-ти, кот.осуществляется спец-ми приемами и способами. Функции менеджмента: Общие: (А. Файоль 1916г) 1. планирование 2. организация (процесс) 3. мотивация 4. координация 5. контроль Конкретные (специфические) функции: обусловлены спецификой дея-ти предприятий. Планирование – один из первых этапов процесса управления, на котором определяются цели любой орг-ции, а также средства и методы их достижения. • бизнес-план-е (основа нововведения,для орг-ции, кот.в разботке, м.б. для инвесторов) • стратегическое план-е (от 3 до 5 лет) • тактическое план-е (от 1 года до 3 лет) • текущее (оперативное) план-е (на день, неделю) Организационный этап-этап создания реальных условий для достижения запланированных целей. Принципы орган-ной функции: - построение «дерева целей» - определение видов дея-ти для достижения этих целей - распределение обязанностей и поручений; объединение сотрудников в рабочие группы - единство целей - размах контроля (каждый менеджер отвечает за рез-ты дея-ти своих подчиненных перед топ-менеджером Мотивация-побуждение сотрудника к действию для достижения личных целей и целей орг-ции. Для этого исп-ют: 1) стимулирование, т.е. побуждение работников к активной дея-ти с помощью внешних факторов (материального и морального стим-я). 2) собственно мотивирование, т.е. создание у работников внутреннего побуждения к труду. Главными здесь явл-ся заинтересованность в труде, потребность в трудовой активности и удовлетворенность от нее. Основу любой мотивации составляют потребности человека-ощущение физиологически или психологически недостатка в чем-либо. Мотив-внутреннее побуждение. Стимул-внешнее воздействие. На предпр-тии туризма мотивацию рассматривают с 2х сторон: 1) мотивы путешествий: - физические (отдых,лечение) - межличностные (новые знакомства, соц.контакты) - престижные (личное развитие,VIP) - психологические (отдых для ума, новые впечатления) - культурные (религия, искусство) 2) мотивы труда персонала
Функция координации Сущность координации-обеспечение согласованности действий всех подразделений. Цель–установление взаимодействия в работе подразделений, рук-лей и специалистов, устранение помех и отклонений от заданного режима работы. Координация осуществляется путем создания обратной связи-коммуникации (проведения совещаний, личных контактов между работников, внесение в них коррективов). Контроль-вид управленческой дея-ти, благодаря которой орг-цию можно удерживать на выбранном управлении,сравнивая показатели ее дея-ти с установленными стандартами и планами. Осн. источник контроля-отчетная документация.Виды контроля: 1. предварительный (проверка наличия финансовых и материально-технических ресурсов, профессионализм и компетенция персонала) 2. текущий (в процессе выполнения работ, позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций) 3. заключительный (когда есть конечный результат,цель-предотвратить ошибки в будущем) На практике каждая управленческая функция движима другой. Возникает своего рода постепенное круговое движение. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 507. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |