Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ В СТРУКТУРЕ ТУРОБСЛУЖИВАНИЯ
Услуга-это целесообразная трудовая дея-ть, результат которой выражается в удовл-нии каких-либо потребностей человека. Услуга- результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Услуги: материальные, социально-культурные. Материальная — это услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг (бытовые, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, транспорта и т.д.); Социально-культурная— это услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя (медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и другие). Характеристики услуги: -Неосязаемость (нематериальный характер туристских услуг означает, что их невозможно продемонстрировать, увидеть, попробовать или оценить до момента получения) - Неотделимость производства от потребления, потребителя (большинство товаров можно транспортировать, в отличие от услуг, требуют присутствие клиента на протяжении всего процесса обслуживания,оказать услугу можно лишь тогда, когда поступает заказ или появляется клиент) -Гетерогенность (разносторонность) (означает высокую степень неоднородности их исполнения.Качество оказания услуг варьируется и зависит от уровня профессионализма производителя, его компетентности, доброжелательности, вежливости и коммуникабельности персонала, а также учета индивидуальных требований каждого потребителя) -Несохраняемость (услугу невозможно произвести впрок или складировать. Транспортные перевозки, ночевки в средствах размещения не могут быть накоплены для дальнейшей продажи. Незанятые номера в гостинице или посадочные места в ресторане оборачиваются невосполнимыми потерями для их владельцев. Возникает проблема достижения равновесия между спросом и предложением.) -Отсутствие права собственности на услугу Особенности гостин. Услуг: *колебание спроса в зависимости от времени года *взаимозавис-ть гост.услуг и цели поездки *огран-я возм-ть хранения *срочный характер гост.услуг *широкое участие персонала в производственном процессе Гост.услуга-организованное взаимодействие гостя и персонала гост-цы, непрерывно воздействующее на гостя в течение всей своей дея-ти. Гост.продукт-процесс взаимодействия потребителя и исполнителя с целью удовл-я потребности гостя в размещении, питании, развл.услугах и т.д. Харак-ка гост.продукта: • ситуационность гостиничной услуги (предоставляемой единовременно и меняющей характеристики при повторном обращении к услуге); • индивидуальность услуги (поскольку даже в условиях массовой организации гостиничного продукта отель готов выполнить индивидуальные запросы клиента); • неопределенность и относительная анонимность источника комплекса (поскольку гост. услуги оказываются самыми различными предприятиями и учреждениями; ему известна лишь турфирма, продавшая турпродукт, гарантировавшая определенные гост.услуги); • покупатель преодолевает расстояние, отделяющее место приобретения продукта от места его потребления, следовательно, гостиничные услуги могут быть реализованы только тогда, когда потребитель будет доставлен в место их производства; • процесс потребления туриста всегда ограничен во времени и пространстве; большое значение имеет фактор сезонности; • неопределенность и субъективность критериев качества гостиничного продукта, которое, помимо прямых показателей, зависит от ряда переменных (мода, состояние здоровья клиента, отношение персонала, социальный статус клиента); • значительное влияние на качество гостиничного продукта оказывают внешние факторы, имеющие форс мажорный характер, то есть не зависящие от воли и действий продавца и покупателей. Св-ва гост.продукта: 1. гостеприимство (достоинство, уважение, любезность персонала) 2. обоснованность (соот-вие цели путешествия) 3. эффективность (дост-е наибольшего эффекта при миним.затратах) 4. надежность (соот-е фактически предоставляемого туристу продукта рекламе, достоверность информации) 5. целостность (завершенность гост.продукта) 6. гибкость (возможность замены тех или иных услуг, чтобы быть ориентированным на разных потребителей) 7. полезность (удовл-е потребностей). Гост.продукт как комплекс услуг: 1)Твердый -материальные услуги (номера, меблировка, обор-е), оказывает краткосрочное воздействие на потребителя 2)Мягкий -нематериальные услуги (психол.климат,сервис, соучастие и дружелюбие), оказывает длительное воздействие на потребителя. Структура продукта включает в себя две части: ядро продукта – его функциональные свойства и характеристики, и «фирменную оболочку» продукта, куда входят эстетические показатели качества, показатели комфортности, марка, гарантии, имидж. «Оболочка» интересует туриста в большей мере, так как он выигрывает от ее качества, именно «оболочка» обеспечивает полное, завершенное удовлетворение от гостиничной услуги.
Билет |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 355. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |