Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРАГЕНТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.




Билет 1

ПРЕДПРИЯТИЯ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ, ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗАЦИИ

Предприятие (завод, фабрика) –обособленная единица по производству товаров и услуг.

Фирма –организация хозяйственной, предпринимательской деятельности.

Фирма может включать в себя одно производственное предприятие (тогда эти понятия будут идентичными). Крупные фирмы, как правило, являются объединениями предприятий.

Фирма –понятие широкое, поскольку представляет собой организацию, владеющую предприятием и ведущую на нем свою производственно-хозяйственную деятельность.

Организация-объединение кого-либо и чего-либо в одно целое, приведенное в строгую систему; упорядоченное расположение элементов.

Признаки: множество элементов; единство главной цели у всех элементов; связи между элементами системы (коммуникации); относит-я самост-ть элементов системы; четко выраженное управление

Внутренняя среда– сов-ость субъектов, объектов, процессов, придающих компании конкретное лицо: цель (через построение дерева целей); оргструктура (упорядоченное распол-е элементов в орг-ции); персонал; технологии.

Внешняя среда – сов-ть внешних субъектов и факторов, активно влияющих на положение и перспективы орг-ии, на эффект-ть ее дея-ти. Представляет собой сов-ть двух относ-но самостоятельных подсистем:

§ микроокружение: поставщики; потребители; конкуренты; контактные аудитории/посредники (СМИ, финансовые круги, общественность-формирует восприятие компании).

Воздействует на каждое конкретное предприятие, создает условия сущ-я фирмы.

§ макроокружение:

ü экономические факторы (кризис в Греции нестабильность валюты)

ü социально-демографические факторы (возраст, тип семьи, пол)

ü природно-климатические факторы (цунами, гл.потепление)

ü культурные факторы (сомали-пираты)

ü научно-технические факторы (ГСБ, тур.биржи)

ü политико-правовые (отмена лицензирования, введения реестра)

Создает условия отрасли. Фирма д. приспосабливаться к ней, следить за изменениями, реагировать.

Жизненный цикл организации:


1. создание тур.прдпр-я

2. развитие (аренда, найм кадров, поиск партнеров, начальное произ-во-пробный маркетинг)

3. стабилизация (конкурентоспособность)

4. кризис (потеря мест на рынке, предл-я не соотв-т спросу)

5. ликвидация (признание банкротства)

6. возможность «новой жизни»


Организационно-правовые формы предприятий в индустрии туризма: ООО и ЗАО

Туризм имеет ряд присущих только ему черт:

1) Большая глубина проникновения туризма и сложность взаимосвязей между его составными элементами.

§ туризм как явление существует везде, где живет человек

§ в туриндустрии много поставщиков

2) Сильное влияние со стороны покупателей (заинтересованной клиентуры)

3) Неотделимость турпродукта от источника формирования, его неосязаемость и несохраняемость

4) Специфика связана с турспросом

5) Комплексность туруслуг

6) Сезонность

Черты, характерные для управления любым турпредприятием:

• при планировании турдеятельности во главу должны ставиться нужды, потребности и желания конечных потребителей.

• непервичность туруслуги. Турпродукт не стал еще товаром первой необходимости. 

• большое значение имеет маркетинг

• туруслуга уникальна (повторить ее во всех аспектах не представляется возможным)

 



КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

Согласно терминологии (ВТО), под средством размещенияпонимается любой объект помещения, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки. Средства размещения туристов - любой объект, предназначенный для временного проживания туристов (гостиница, турбаза и др). Все средства размещения принято делить на коллективные и индивидуальные. Под коллективным средством размещения понимается любое подчиненное единому руководству предприятие, в котором на регулярной основе предоставляются посетителям услуги по размещению и проживанию (ночлегу) в номерах (комнатах или каких-либо иных подобных помещениях), причем число номеров не менее 10. Коллективные также в свою очередь делятся на предприятия гостиничного типа и специализированные предприятия.К коллективным средствам размещения относят приведенные в 4.1.1.1 - 4.1.1.2.

4.1.1.1 Гостиницы и аналогичные средства размещения:

- гостиницы (в том числе квартирного типа);

- мотели;

- клубы с проживанием;

- пансионаты;

- меблированные комнаты;

- общежития.

4.1.1.2 Специализированные средства размещения:

- санатории;

- профилактории;

- лагеря труда и отдыха;

- дома отдыха;

- туристские приюты, стоянки и другие;

- туристские, спортивные базы, базы отдыха;

- дома охотника (рыбака);

- конгресс-центры;

- общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты);

- наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега;

- кемпинги (площадки для кемпинга, автофургонов).

4.1.2 Индивидуальные средства размещения:

- квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые в наем.

ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги.Средства размещения.Общие требования.

 

Билет

1 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРОПЕРЕЙТИНГА В РФ.

Туроператор-дея-ть по формир-ю, продвижению и реализации турпродукта, осущ-е юрид.лицом.

2007,2009,2012 г.-изменения в основной ФЗ, принят в 1996г.

Финанобеспечение – определенный денежный резерв, которым должна располагать туроператорская компания, занимающаяся формированием, продвижением и реализацией турпродукта.

Финансовое обеспечение: Договор страхования ответственности; Банковская гарантия

Участники формирования финансового обеспечения:

1. Гарант (банк/ страховая компания)

2. Принципал (туроператор)

3. Бенефициар (турист)

КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ

Гостиница-коллективное ср-во размещение, состоящее из опред. кол-ва номеров, имеющее единое рук-во, предоставляющее набор услуг и сгруппированные в классы и категории в соотв-вии с пред.услугами и обор-нием номеров (ВТО). Клас-я по уровню комфорта:

-Состояние н.фонда

-Состояние мебели, предметов санитарно-гигиенического назн-я

-Наличие и состояние предп.питания

-Состояние здания, подъездных путей

-Пред-е доп.услуг и др.

Самыми распространенными классификациями являются: система звезд, применяемая во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, России и ряде других стран, участвующих в международном туристском обмене; система букв, используемая в Греции; система «корон» или «ключей», характерная для Великобритании; система разрядов и др.

По вместимости номерного фонда:(в РФ нет официальной такой класс-ции.)

1) малые (до 100—150 номеров);

2) средние (от 100 до 300—400 номеров);

3) большие (от 300 до 600—1000 номеров);

4) гиганты (более 1000 номеров).

По функциональному назначению:(по сегменту рынка)

1) целевые гостиницы, которые включают:

гостиницы делового назначения - гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых является профессиональная деятельность (бизнес, коммерция, встречи, совещания, симпозиумы, конференции, конгрессы, обмен опытом, обучение, профессиональные выставки, презентации продукции и т.п.). К этой категории относятся бизнес-отели (коммерческие отели), конгресс-отели, конгресс-центры, профессиональные клуб-отели и ведомственные отели;

гостиницы для отдыха — гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых являются отдых (пассивный, активный, комбинированный) и лечение (профилактическое, восстановительное). К этой категории относятся: курортные гостиницы, пансионаты и дома отдыха (для стационарного пассивного отдыха), туристско-экскурсионные гостиницы (туркомплексы), туристско-спортивные гостиницы (туркомплексы), казино-отели (гостиницы для любителей азартных игр), специализированные (с системой технического обслуживания личных транспортных средств туристов, мобильные, самообслуживания);

2) транзитные гостиницы, осуществляющие обслуживание туристов в условиях кратковременной остановки. Такие гостиничные предприятия располагаются на авиатрассах (гостиницы при аэропортах), на автотрассах (мотели), на железнодорожных трассах (привокзальные), на водных трассах (отели, расположенные вблизи портов);

3) гостиницы для постоянного проживания.

По месту расположения:

-городские гостиницы;

-гостиницы в климатических центрах (на морском побережье, в горах и т. п.);

-гостиницы на путях сообщения, вблизи аэропортов и аэродромов;

-гостиницы, удаленные от городов.

Продолжительность работы:

-работающие круглогодично;

-работающие два сезона;

-односезонные.

По обеспечению питанием:

-европейский план — гостиничный тариф, в который входит только стоимость проживания (NB/NoBoard);

 -континентальный план — гостиничный тариф, включающий оплату прожи­вания и завтрак (BB/BedandBreakfast);

-модифицированный американский план — гостиничный тариф, включающий проживание и двухразовое питание: завтрак плюс обед или завтрак плюс ужин (HB/HalfBoard);

-американский план — гостиничный тариф, включающий стоимость размеще­ния и трехразового питания (FB/FullBoard);

-систему «все включено» (ALLinch/AllInclusive), предполагающую предостав­ление клиенту размещения, трех- и более разового питания, закусок и напит­ков (безалкогольных и алкогольных) местного производства в течение дня (обычно с 8:00 до 00:00), а также иных услуг, перечень которых устанавли­вает администрация каждого конкретного отеля.

Уровень цен:


• бюджетные,

• экономичные,

• средние,

• первоклассные,

· фешенебельные.


По форме собственности:

1) кондоминиумы — гостиничные комплексы, помещения и номерной фонд в которых продан индивидуальным владельцам, проживающим или сдающим в аренду эти помещения отдыхающим;

2) таймшерные. Отличие таймшерных отелей в том, что выкупается не номерной фонд, а долгосрочное право на отдых в отеле или в цепи отелей.

В данной классификации российские гостиницы подразделяются на следующие:

1) муниципальные;

2) частные;

3) ведомственные;

4) смешанной собственности;

5) общественных организаций;

6) с участием иностранного капитала.



Билет

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРАГЕНТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Турагентская дея-ть явл-ся составляющей тур.дея-ти (ФЗ). Турагент- посредник, он продвигает и реализует.

Задачи турагентства:

§ продвижение турпродукта на местном рынке

§ адаптация турпродукта к местным условиям

§ контакты и переговоры с местными клиентами

§ продажа тура

§ перевод денег за проданный тур туроператору

§ информирование туриста

§ претензионная работа

§ комплектующая функция агентства состоит в приобретении (у туроператора или непосредственно у поставщиков) дополнительных услуг, обеспечивающих максимальное удобство туриста.

§ турообразующая функция агента состоит в возможном приобретении им отдельных туристических услуг у различных туроператоров и самостоятельном формировании из них туристического пакета.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 433.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...