Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Финансовая деятельность государства: понятие, субъекты.




Финансовая деятельность государства – это осуществление им функций по планомерному формированию, распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов), обеспечивающих его бесперебойное функционирование и развитие.

Финансовая деятельность муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления и направлена на решение задач местного значения, которые определены законодательством о местном самоуправлении.

Финансово-правовые акты – принятые в предусмотренной форме и имеющие юридические последствия решения государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам финансовой деятельности, входящих в их компетенцию. Они устанавливают, изменяют или отменяют финансово-правовые нормы или служат основанием для возникновения, прекращения, изменения конкретных правоотношений.

Финансово-плановые акты – это акты, принимаемые в процессе финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления, которые содержат конкретные задания в области финансов на определенный период, т.е. Являются планами по мобилизации, распределению и использованию финансовых ресурсов (бюджет, сметы бюджетных учреждений, финансовые планы предприятий). Финансово-плановые акты приобретают юридическую силу при утверждении их в соответствующих государственных органах.



Финансовая система государства.

Финансовая система как совокупность финансовых учреждений страны - это разветвленная сеть финансовых органов и кредитных учреждений, осуществляющих непосредственную финансовую деятельность государства.

Систему финансовых органов возглавляет Министерство финансов Республики Беларусь, которое обеспечивает проведение единой государственной политики и осуществляет общее руководство организацией финансов в стране.

К финансовым органам также относятся налоговые и таможенные органы, одной из функций которых является аккумуляция денежных средств в централизованные фонды.

Систему кредитных учреждений возглавляет Национальный банк, осуществляющий руководство в области кредита и контролирующий деятельность кредитных органов.

Финансовая система как совокупность финансовых институтов – это звенья, взаимосвязанные между собой и выполняющие общие для них задачи, определяемые финансовой политикой государства.

Финансовая политика государства – это совокупность мероприятий, вырабатываемых и осуществляемых органами государственной власти и государственного управления, направленных на мобилизацию, распределение и использование финансовых ресурсов государства.

Понятие и виды финансового контроля. Формы и методы финансового контроля.

Финансовый контрольконтроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований в целях эффективного социально-экономического развития страны и ее регионов.

Виды финансового контроля: Государственный финансовый контроль( Проверка исполнения финансовых обязательств перед государством субъектами финансовых правоотношений, Общегосударственный финансовый контроль, Внутриведомственный финансовый контроль, осуществляемый отраслевыми министерствами и ведомствами за финансовой деятельностью подотчетных предприятий и организаций, Внутрихозяйственный финансовый контроль, осуществляемый бухгалтерией, финансовым отделом, другими экономическими службами самого хозяйствующего субъекта

Формы финансового контроля: Предварительный финансовый контроль – производится до выполнения финансового мероприятия, Текущий финансовый контроль – производится во время проведения финансовых операций, Последующий финансовый контроль – производится после проведения финансовых операций

Методы финансового контроля: Наблюдение – общее ознакомление с состоянием финансовой деятельности объекта контроля, Проверка, Обследование, при котором используются опрос и анкетирование, Анализ – нацелен на выявление нарушений финансовой дисциплины, Ревизия – проводится с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте и является основным методом финансового контроля

Ведомственный финансовый контроль. Внутрихозяйственный финансовый контроль. Независимый финансовый контроль.

Ведомственный финансовый контроль осуществляют министерства, ведомства, другие органы управления относительно предприятий, организаций и учреждений, входящих в систему данного органа управления, он нужен для проверки законности и эффективности действий, связанных с образованием, распределением и использованием государственных денежных средств.

Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется администрацией, работниками финансовых служб и бухгалтерией. Его главные задачи заключаются в непрерывном наблюдении за состоянием финансово-хозяйственной деятельности, выявлении внутрихозяйственных резервов, обеспечении сохранности денежных средств и материальных ценностей, устранении причин и условий, способствующих хищениям и бесхозяйственности.

Независимый финансовый контроль осуществляют аудиторы при наличии лицензии. Аудиторские организации и частные аудиторы оказывают помощь в постановке бухгалтерского учёта, исчислении налогов, проверке финансовых операций до проверок, проводимых финансовыми контролерами.



Порядок организации и проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности.

Ревизия (проверка) - способ контроля, предусматривающий наиболее глубокое и полное изучение финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования за определенный период времени, в процессе которого устанавливается законность и достоверность совершаемых хозяйственных и финансовых операций, а также ведение бухгалтерского учета.

Проверки (ревизии) могут быть плановые и внеплановые.

Плановые проверки (ревизии) проводятся на основании предписания руководителя контролирующего органа или его заместителя в оговоренный срок (не более 30 дней)ее проведения не более 1 раза в год. Проведению проверки (ревизии) должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке (ревизии), а при необходимости разрабатывается программа ее проведения, утверждаемая лицом, назначившим проверку (ревизию).

Внеплановые проверки (ревизии) проводятся только по поручению Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Комитета государственного контроля РБ и др.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 241.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...