Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Психология цвета в рекламе.




Психологами установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создаёт творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение между собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека, а именно:

   -вызывают психологическую реакцию:

-подчёркивают качество, настроение, чувство;

-создают тёплую или холодную среду;

-отражают времена года и т.д.

- имеют физиологические последствия, как положительные или отрицательные оптические раздражители;

- «прикасаются» к ощущениям: удовлетворение, приятный внешний вид;

- «взывают» к чувствам: придают объёмность среде и предметам.

Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определённая зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации.

Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить.

Считается, что у всех цветов есть дополнительные свойства, приписываемые им от природы либо приписываемые образом, в котором они используются:

Красный: тёплый и раздражающий.

Оранжевый: жизнерадостный, импульсивный;

Жёлтый: привлекает внимание, сохраняется в памяти дольше.

Золотистый: олицетворяет стремление к власти.

Зелёный: успокаивает, снимает боль, усталость.

Голубой: антисептичен.

Синий: внутренняя сила и гармония.

Белый: символизирует чистоту.

Багровый: с ним связывают полноту и насыщенность.

Коричневый: вызывает ощущение стабильности и реалистичности.

Чёрный: изящество.

Светло-голубой: создаёт отталкивающее впечатление.

Розовый: ощущение слабости, пустоты и часто слащавости.

Светло-зелёный: придаёт холодность окружающей среде.

Человек, обладая совершеннейшей системой цветовосприятия, разработал различные способы использования цветов для личных и профессиональных нужд, а также в целях развлечения.

Реклама становится более успешной при правильном использовании цветовой гаммы, которая со временем становится фирменной цветовой гаммой.

Психология формы в рекламе.

Воздействие определённых форм на человека было замечено ещё в глубокой древности. позднее специальными исследованиями было установлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействуют на человека.

Квадратная, прямоугольная, круглая, овальная, треугольная плоскости по-разному распределяют внимание зрителя.

Психологам хорошо известны некоторые приёмы привлечения внимания людей за счёт формы, придаваемой объекту восприятия. В частности, эффективным способом привлечения внимания является выделение по какому-нибудь признаку одного элемента среди других. Так, наиболее выступающий угол четырёхугольника становится независимо от его пространственного положения местом концентрации внимания. Исследованиями установлено, что даже непредметная форма может привлечь внимание и произвести сильное впечатление.

Определённое воздействие на восприятие информации оказывают формы линий. Считается, что вертикальные или горизонтальные прямые линии ассоциируются со спокойствием, ясностью и даже солидарностью, а изогнутые – с изяществом и непринуждённостью. Однако это справедливо в определённых условиях, например, чем чаще горизонтальные или вертикальные линии и чем контрастнее цвета, выбранные для их изображения, тем более неприятные, вплоть до головокружения, ощущения они производят. Эти особенности проявляются, если зритель находится в стрессовом состоянии.

Зигзагообразные линии передают впечатление резкого изменения, концентрации силы, быстрого высвобождения энергии.

Несбалансированные формы вызывают ощущение дискомфорта.

Незамысловатые и симметричные формы «прочитываются» гораздо быстрее других, привлекают внимание.

Психологические аспекты восприятия рекламных сообщений.

Цель рекламного сообщения – сформировать лояльное отношение потенциальных покупателей к продвигаемому продукту. Знание психологических аспектов поведения человека имеет большое значение для достижения эффективной коммуникации бренда и потребителя, так как большинство людей приобретают товары и услуги, чтобы удовлетворить, в том числе, и психологические потребности.
Кроме этапов непосредственного принятия решения о покупке, достаточно важным для определения места рекламного воздействия на потребителя является рассмотрение этапов самого процесса потребления. Так, выделяется четыре основных этапа этого процесса:

1. Развитие и восприятие потребности или желания.

2. Предпокупочное планирование и принятие решения о покупке.

3. Собственно совершение покупки.

4. Послепокупочное поведение (в том числе повторная покупка).

Обычно выделяют такие основные уровни психологического воздействия рекламы:

· когнитивный (познавательный аспект, передача информации, сообщения)
цель- состоит в передаче определенного объема информации, совокупности данных о товаре; факторов, характеризующих его качество и т.п.;

· аффективный (эмоциональный аспект, формирование отношения)
цель- превращение массива передаваемой информации в систему установок, мотивов и принципов получателя обращения. Инструментами формирования отношения являются частое повторение одних и тех же аргументов, приведение логических доказательств сказанного, формирование благоприятных ассоциаций и т.д.;

· суггестивный (внушение)
цель- использование как осознаваемых психологических элементов, так и элементов бессознательного. Это связано с тем, что определенная часть рекламного послания может усваиваться адресатом, минуя сферу активного мышления. Результатом внушения может быть убежденность. получаемая без логических доказательств.:

· конативный(определение поведения, бихевиористская стадия)
цель- в «подталкивании» получателя к действию (конечно, к покупке), подсказывание ему ожидаемых от него действий.

Самая известная рекламная модель AIDA ( attention — interest — desire — action, внимание — интерес — желание — действие). Она предложена американским рекламистом Элмером Левисом еще в 1896 г. Суть ее состоит в том, что идеальное рекламное обращение, в первую очередь, должно привлекать непроизвольное внимание. Пути достижения этой цели достаточно разнообразны: использование контрастов, яркое, оригинальное цветовое оформление; броский рисунок; курьезные решения в расположении обращения (например, помещение текста рекламного послания «вверх ногами»); шокирование аудитории и т.п. После того, как внимание аудитории привлечено, обращение должно удержать ее интерес. Для этого оно может содержать обещание удовлетворения потребностей адресата, быть оригинальным, интересным но форме и лаконичным.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 460.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...