Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация транспортного хозяйства предприятия: состав, значение, задачи, грузопоток, грузооборот, пути совершенствования.
Транспортное хозяйство – это комплекс средств предприятия, предназначенных для перевозки сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов и др. грузов на территории предприятия и за его пределами. Управление транспортным хозяйством обеспечивает транспортный отдел. Он планирует объем перевозок и погрузочно-разгрузочных работ, руководит эксплуатацией подвижного состава, организует ремонт и пути сообщения, учитывая объем сделанного, анализирует результат производственно-хозяйственной деятельности. В составе транспортного хозяйства предприятия могут быть различные цеха и участки (железнодорожный, речной, автотранспортный, авиационный, погрузочно-разгрузочный). Их состав зависит от масштаба и типа производства, выпускаемой продукции, технологии и расположения цехов. Классификация транспортных средств: - по виду и назначению: железнодорожный, речной, автомобильный, авиационный, трубопроводный, механический, пневматический; - по характеру действия: периодический и непериодический; - по видам выполняемых работ: межцеховой и внутрицеховой; Стационарные транспортные средства: конвейер, лифт, транспортер, трубопроводный транспорт. Передвижные: вертикальная транспортировка (подъемный кран) и горизонтальная. Безлюдные: роботы, мостовой кран. Основные задачи транспортного хозяйства: 1.Быстрое перемещение предметов труда, ресурсов и готовой продукции в соответствии с требованиями производственного процесса. 2.Эффективное использование транспортных средств и труда рабочих. 3.Механизация и автоматизация транспортных и погрузочно-разгрузочных операций. 4.Снижение себестоимости транспортных операций. 5.Обеспечение строгой согласованности технологических и транспортных операций. 6.Постояяное поддержание транспортных средств в работоспособном состоянии. Грузопоток – количество грузов, перемещенных за определенный период времени между отдельными погрузочно-разгрузочными пунктами. Рассчитывается по ходу технологического процесса. Грузооборот – суммарное количество грузов, перемещенных на предприятии за определенный период времени (сутки, месяц, квартал, год). Внутренний грузооборот – перемещение грузов внутри территории предприятия. Внешний – доставка сырья, материалов на предприятие, вывоз готовой продукции. Определяется по цехам и предприятию в целом. По данным грузопотока и грузооборота определяется потребность транспортных средств по видам, численность транспортных рабочих, их производительность труда и фонд заработной платы, объем и себестоимость погрузочно-разгрузочных работ. Для сокращения холостых пробегов и простоев разрабатываются маршруты движения транспорта. Существует две системы внутризаводских маршрутов: маятниковая и кольцевая. Маятниковая – транспортировка грузов между двумя постоянными пунктами сообщения. Кольцевая – используется для обслуживания ряд пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного к другому. Основные направления совершенствования: - механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ; - внедрение современного подъемно-транспортного оборудования, единых систем с автоматизированным адресованием грузов, автоматических складов, сортирующих и выдающих грузы по специальной программе; - широкое применение специальной тары и контейнеров; - совершенствование планировании и управления внутризаводским транспортом на основе математических методов и электронно-вычислительной техники; - организация централизованной доставки грузов внутри предприятия; - совершенствования организации работы внутризаводского транспорта.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 328. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |