Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация и управление инструментальной службой предприятия
Инструментальное хозяйство на предприятии создается для выполнения работ по обеспечению производства инструментом и технологической оснасткой, организации их хранения, эксплуатации и ремонта. Инструментальное хозяйство на предприятии включает производственные звенья (участки, цехи) по изготовлению инструментов, складские и комплектующие подразделения (центральный инструментальный склад, цеховые инструментально-раздаточные кладовые); подразделения по восстановлению и ремонту инструментов; подразделения по инструментообеспечению рабочих мест. Основными задачами организации инструментального хозяйства являются: • определение потребности и планирование обеспечения предприятия оснасткой; • обеспечение предприятия покупной оснасткой, организация и реализация связей по кооперации производства оснастки с предприятиями; • подготовка производства и изготовление оснастки на предприятии, ее испытание и отладка; • нормирование расхода оснастки; • организация эксплуатации оснастки и технический надзор за ее эксплуатацией; Структура органов управления (СОУ) зависит от зарактера изготавливаемой продукции, типа и масштаба произвовдства. На крупных предприятиях создается инструментальный отдел, на средних и небольших – бюро или группа инсструментального хозяйства. Инструментальное хозяйство обычно подчиняется главному технологу предприятия. Существует планово-диспетчерское бюро, которое осуществляет планирование и оперативное регулирование производства инструмента в инструментальных цехах предприятия, ведет учт и контроль выполнения планов. Бюро нормативов устанавливает нормы расходов и оборотный фонд по каждому типоразмеру инструмента. Бюро технадзора контролирует правильность эксплуатации, хранения, выдачи, учета и ссписания инструмента в цехах, проверяет нормы стойкости, износа и запаса инструмента, участвующего в разработке мероприятий по сокращению расхода и запаса инструмента. Основные понятия и объективная необходимость повышения качества продукции. Качество - это совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Продукция – результат деятельности или процессов (это может быть нечто материальное или нематериальное). Качество продукции - физическая категория. Оно формируется на стадии маркетинговых исследований и опытно-конструкторских разработок. Свойство продукции - объективная особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении. Показатель качества продукции - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления. Составляющими качества товара являются: функциональное соответствие (способность товара правильно выбрать базовую функцию); дополнительные функции (диапазон возможностей товара помимо базовой функции); соответствие (соблюдение норм и стандартов на заявленном уровне); надежность (отсутствие поломок или дефектов в работе в течение заданного срока); долговечность (полезный срок службы товара или частота его использования до выхода из строя); сервис (диапазон, скорость и эффективность услуг, обеспечиваемых до, во время и после продажи); технологичность (затраты материала и труда на единицу продукции); эргономичность (степень приспособленности к человеку, удобство использования, соответствие параметрам человека); эстетичность (дизайн, вид, цвет, вкус и т.п.); безопасность; экономичность; воспринимаемое качество (репутация, имидж товара или марки). Применительно к качеству услуг выделяют: компетентность (фирма обладает требуемыми навыками и знаниями, чтобы оказать услугу); надежность (стабильность работы фирмы); отзывчивость (система не выходит из строя при непривычных запросах); доступность (легкость контакта с сотрудниками фирмы); понимание (понимание специфических потребностей клиентов); коммуникация (своевременное и доходчивое информирование клиентов); доверие (репутация фирмы); безопасность (защита от риска физического и морального); обходительность (вежливость, внимательность, дружелюбие); осязаемость (материальная привлекательность помещений и формы персонала)
Повышение качества продукции является важнейшим путем увеличения эффективности производства. Эффективность производства определяется соотношением полученных результатов и произведенных затрат. Повысить эффективность можно двумя путями: снижением издержек производства или повышением общественной значимости результатов труда, которая может возрастать не только за счет увеличения количества продукции, но и вследствие повышения ее качества. Первый путь имеет определенные границы, второй - практически не ограничен.
Повышение качества продукции есть процесс, ориентированный на наиболее полное удовлетворение потребностей в данной продукции, который включает в себя улучшение качественных параметров уже освоенной продукции, а также создание и освоение качественно новых ее видов.
Самый надежный путь удовлетворения потребностей в товарах - повышение качества.
Организация и управление ремонтным хозяйством предприятия: задачи, состав, структура органов управления, функции, централизованная, децентрализованная и смешанная системы управления. Ремонтное хозяйство — это совокупность общезаводских и цеховых подразделений, осуществляющих комплекс мероприятий по ремонту, уходу и надзору за состоянием оборудования, в результате чего решаются следующие задачи:
1) обеспечивается постоянная рабочая готовность всего оборудования;
2) удлиняется межремонтный срок оборудования;
3) повышается производительность труда ремонтных рабочих и снижаются затраты на ремонт.
Ремонтное хозяйство возглавляется главным механиком предприятия, в функции которого входят:
· паспортизация и аттестация оборудования;
· разработка технологических процессов ремонта и их оснащения;
· планирование и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;
· модернизация оборудования
· совершенствование организации труда работающих, занятых в этой службе.
Ремонтное хозяйство состоит из аппарата отдела главного механика (ОГМ), ремонтно-механического цеха (РМЦ), цеховых ремонтных бюро (ЦРБ), службы цехового механика, смазочного и эмульсионного хозяйства, складов оборудования и запасных частей.
В ОГМ обычно создаются следующие структурные подразделения:
· конструкторско-технологическое бюро (группа), выполняющее конструкторские и технологические работы, связанные с модернизацией, ремонтом и уходом за оборудованием (проектные работы, организация чертежного хозяйства, разработка технологических процессов, проектирование оснастки и т. п.);
· планово-производственное бюро (группа), занимающееся планированием работы цехов ОГМ, материальной подготовкой ремонта, диспетчерским руководством и анализом работы цехов;
· бюро (группа) планово-предупредительного ремонта, в обязанность которого входят общее руководство и контроль за соблюдением системы планово-предупредительного ремонта (ППР), разработка планов-графиков ремонта, ведение нормативного хозяйства и т. д.
Централизованная форма организации характерна для предприятий единичного и мелкосерийного производства, децентрализованная — для предприятий крупносерийного и массового производства, смешанная — для предприятий серийного производства. Смешанная форма организации технического обслуживания и ремонта находит все большее распространение по мере повышения требований к качеству выпускаемой продукции и увеличения доли сложного, прецизионного и автоматического оборудования в станочном парке предприятий.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 236. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |