Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Виды и типы производственной структуры предприятия.
Первичным звеном в организации производственного процесса является рабочее место. Оно представляет собой часть производственной площади, оснащенной необходимым оборудованием и инструментами, при помощи которых рабочий или группа рабочих (бригада) выполняет отдельные операции по изготовлению продукции или обслуживанию процесса производства. Совокупность рабочих мест, на которых выполняется технологически однородная работа или различные операции по изготовлению однородной продукции, образует производственный участок. На крупных и средних предприятиях производственные участки объединяются в цехи. Цех — это производственное и административно обособленное подразделение предприятия, в котором выполняется определенный комплекс работ в соответствии с внутризаводской специализацией. Цехи подразделяются на основные, вспомогательные, обслуживающие и побочные 1) К цехам основного производства относятся цехи, изготовляющие продукцию предприятия Классификация основных цехов по стадиям изготовления готового продукта такая же, как и классификация производственных процессов: заготовительные (литейные, кузнечные, прессовые, цехи металлоконструкций); обрабатывающие (механические, деревообрабатывающие, термические, гальванические); сборочные (цехи узловой и общей сборки, испытательные, окраски готовых машин). 2) Вспомогательные цехи способствуют выпуску основной продукции, производят вспомогательные виды изделий, необходимые для нормальной работы основных цехов. 3) Обслуживающие цехи и хозяйства выполняют работу по обслуживанию основных и вспомогательных цехов транспортировкой и хранением сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и т. п. 4) Побочные цехи занимаются использованием и переработкой отходов основного производства (для изготовления товаров народного потребления). Виды пр-венной стр-ры: 1) Цеховые (рабочие места – участки – цех – предприятие); 2) Корпусные (РМ – участки – цех – корпус – предприятие); 3) Бесцеховые (РМ – участки – предпр.) Несмотря на разнообразие цехов и участков основного производства, они формируются по конкретным признакам, определяющим их структуру. К таким признакам относятся технологическая и предметная специализация. Соответственно различают три типа производственных структур: технологическую, предметную и смешанную. 1) При технологической структуре цехи и участки создаются по принципу технологической однородности выполняемых работ или производственных процессов по изготовлению различных изделий. 2) При предметной структуре основные цехи создаются по отдельным переделам по признаку изготовления каждым из них либо определенного изделия, либо его части. 3) Смешанная структура – такая структура, когда заготовит. пр-ва создаются по технологич. признаку, а обрабатывающие и выпускающие объединяются в предметно-замкнутые звенья.
14) Качество продукции: определение, значение, показатели, понятие и оценка технического уровня. Качество продукции – это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворить определенные потребности в соответствии с ее назначением. Показатель качества продукции представляет собой количественную характеристику одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество и рассматриваемую применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления. Для определения качества выпускаемой на предприятии продукции применяют систему общих показателей, в которую входят: - доля принципиально новых (прогрессивных) изделий в общем их объеме; - коэффициент обновления ассортимента продукции; - доля изготовленной продукции, на которую получены сертификаты; - доля производственного брака; - относительный объем сезонных товаров, реализованных по сниженным ценам и др. Основными элементами механизма управления качеством продукции на предприятии являются: стандартизация и сертификация продукции; внутренние системы качества; государственный надзор за соблюдением стандартов, норм и правил; внутрипроизводственный и технический контроль качества. Технический уровень продукции— это относительная характеристика качества продукции, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство оцениваемой продукции с соответствующими базовыми значениями. Оценка технического уровня продукции должна вестись на протяжении всего жизненного цикла изделия: исследование и конструирование (проектирование), производство, обращение и реализация, эксплуатация и потребление. Для оценки технического уровня и качества продукции используют дифференциальный, обобщающий, смешанный и комплексный методы. Дифференциальный метод, или метод относительных показателей, основан на сравнении единичных показателей качества оцениваемого и базового изделий Смешанный метод — сочетание дифференциального и обобщающего методов. Он применяется в случае, если обобщающий показатель качества недостаточно полно учитывает все существенные свойства изделия и не позволяет получить выводы относительно некоторых определенных групп свойств. При смешанном методе оценки выполняются следующие действия: - часть единичных показателей объединяют в группы и для каждой группы определяют соответствующий обобщающий показатель. Отдельные важные показатели не объединяют в группы, а применяют их в дальнейшем анализе как единичные; - на основе получаемой совокупности обобщенных и единичных показателей оценивают уровень качества изделий дифференциальным методом. Комплексный метод оценки уровня качества продукции основан на сравнении обобщающих показателей качества оцениваемого изделия, базового образца и суммарных затрат потребителя на их приобретение и эксплуатацию, т. е. определяется интегральный показатель качества продукции. 15) Формирование структуры цеха и направления совершенствования производственных структур. Под производственной структурой цеха понимают состав входящих в него производственных участков, вспомогательных и обслуживающих подразделений, а также связи между ними. Эта структура определяет разделение труда между подразделениями цеха, т.е. внутрицеховую специализацию и кооперирование производства. Важной частью производственной структуры цеха является состав вспомогательных и обслуживающих подразделений. К ним относятся: участок ремонта оборудования и технологической оснастки, участок централизованной заточки инструмента. Эти участки разгружают вспомогательные цехи (ремонтно-механический, инструментальный и др.) от выполнения мелких заказов и срочных работ. В состав обслуживающих структурных подразделений цехов основного производства входят: складские помещения (материальные и инструментальные кладовые), внутрицеховой транспорт (тележки, электрокары, конвейеры и др.) и пункты для осуществления технического контроля качества продукции, оснащенные контрольно-измерительной техникой. Пути совершенствования пр-венной стр-ры: 1) Определение оптимальн. размеров предпр. – таких размеров, которые при данном уровне развития техники обеспечивают пр-во с мин. затратами 2) Углубление специализации осн. пр-ва. 3) Расширение кооперации по обслуживанию пр-ва 4) Централизация вспомогательного пр-ва 5) Пр-венная и организационная реструктуризация крупных предприятий путём создания малых предпр. на базе вспом. хоз-в. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 263. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |