Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика построения деревьев отказов.




1 этап:определяют аварийные события, которые образуют вершину дерева.

 Данное событие требует чёткой формулировки для облегчения его распознавания.

Например, разрыв аппарата, пожар, выход реакции из под контроля. Перечисляют возможные отказы, рассматривают их комбинации, определяют последствия этих событий.2 этап: Используя стандартные символы событий и логические символы, строят схемы.


   - результирующие события            

 


- первичный отказ                                         

 

Правила построения дерева отказа

1 Конечное событие всегда сверху.

2 Дерево состоит из последующих событий, которые ведут к конечному событию.

3 Последовательности событий образуются с помощью логических символов.

4 Исходное событие располагается снизу.

3 этап:Определяют минимальное аварийное сочетание и минимальную траекторию для построения дерева. Первичное и не разлагаемое событие соединены событием нулевого уровня различными маршрутами или путями.Сложное деревоаварий содержит многосочетаемых событий, которые могут привести к аварии. Они называются аварийными сочетаниями.

4 этап: Проверка правильности построения дерева, осуществляется с помощью экспертов.

5 этап:Количественное и качественное исследование дерева аварий.

С помощью выделенных аварийных сочетаний и траекторий.

Качественный анализ заключается в сопоставлении различных маршрутов от начальных событий к конечному, и определение наиболее опасных путей, приводящих к аварии.

При количественном анализе рассчитывают вероятность возникновения аварий по всем возможным маршрутам. При расчёте вероятности возникновения аварии учитывают логически nu→S(A)=П (Si (A)); или →S(A)=1-П [1-Si (A)];          

 



Билет 15

1..Основные определения и понятия теории надёжности, безопасности, риска.

Надёжность-свойство объектов сохранять свою способность, т.е. обеспечивать в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции заданных режимов и условиях применения тех. обслуживания, ремонта, хранения и транспортировки.Риск -возможная опасность потерь, связанных со спецификой тех или иных явлений природы или человеческого общества.Опасность- возможность негативного воздействия на общество, личность, ОС, в результате которого может быть причинён ущерб, вред, ухудшающие состояния, придающих их развитию нежелательную динамику.Методы анализа безопасностей

1 Априорный – определяется такие нежелательные события, которые являются потенциально возложенными для данной системы, и составляется набор ситуаций, который может привести к их проявлению. 2 Постаприорный – выполняется тогда, когда нежелательное событие произошло. Его цель: разработка рекомендаций на будущее.

Общая цель 1 и 2: предотвращение нежелательных событий.Применительно к анализу опасных промышленных объектов. Безопасность рассматривается как надёжность по отношению к здоровью людей и состояния ОС. Эти понятия связаны между собой. Такой подход использует аппарат надёжности при анализе безопасности. При этом вводятся понятие риска, как дополнение к функции безопасности, определяемой как вероятность безотказной работы. Риск не включает в себя потери или ущерб.Параметры надёжности:1 Геометрические (форма деталей);2 Кинематические и динамические (количество звеньев и скорость их движения, закон движения);

3 Показатели конструкционной прочности 4 Показатели точности функционирования производительности, скорости и т.д.

С течением времени значение параметров меняются! К показателям надёжности, безопасности и риска относят количественные характеристики надёжности, которые вводят согласно теории надёжности- вероятности и мат. статистики.

Область применения теории вероятности ограничивается крупными объектами в совокупности, которых принимается статистическое определение вероятности.Статистические однородные условия – условия, при которых событие можно сравнивать, используя законы статистики.Полный тех. ресурс – наработка от начала до конца эксплуатации для невосстанавливаемого изделия, или до ремонта изделия, которое может быть восстановлено.Остаточный тех. ресурс – расчётная наработка изделия от какого-то момента до конца эксплуатации или до ремонта.Средний ресурс – это мат. ожидание ресурса.Средний ресурс до списания – средний ресурс изделия от начала эксплуатации до его списания, обусловленный предельным состоянием.Гаммапроцентный ресурс (tγ) – это наработка, в течение которой изделие не достигнет предельного состояния с заданной вероятностью γ - процента. Он отражает статистический характер: показатель долговечности и не избыточности их рассеянности, что исключает возможность 100% длительной безотказной работы данной модели.

График плотности распределения отказа

 

S=1(100%)

tγ – это вероятность того, что к заданному времени tγ будет исправна γ – процентов оборудования или tγ – это вероятность того, что к моменту tγ оборудование будет исправно с вероятностью (1-γ) или (100%-γ).

γ- это вероятность, если γ=90%, то соответствующий γ- ресурс называют 90%-м.

 P= γ/100- вероятность безотказной работы.

γ- процентный ресурс применяется для установления научно-обоснованных сроков периодичности планово-ремонтного оборудования, обоснования выбора гарантированной наработки и срока гарантии с учётом ранних отказов, определение потребности в запасных частях, а также для экономических расчётов. Показатель и срок службы определяется одним и тем же предельным состоянием – отказом. В то же время при одном и том же ресурсе изделия имеют разный срок службы. Различают межремонтный срок службы (МСС).

МСС – это продолжительность эксплуатации изделия и его элементов между двумя ремонтами, предусматривающие восстановление утраченной работоспособности. Это календарная продолжительность эксплуатации изделия, в течении которого оно достигает предельного состояния с заданной вероятностью γ – процентов. Срок гарантии – период, в течение которого изготовитель гарантирует и обеспечивает выполнение изделия и установленных к нему требований, при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации, в т.ч. правил хранения и транспортировки.Гарантированная наработка – это гарантированный ресурс, до завершения которого изготовитель гарантирует и обеспечивает выполнение установленных требований при условии соблюдения правил эксплуатации и транспортировки.Вероятность безотказной работы – это вероятность того, что в пределах заданной наработки отказов не возникнет.Задаваемые значения γ- ресурса до критических отказов д.б. близки к 100%, чтобы сделать критические отказы практическими невозможными событиями. Данные для оценки γ- распределения ресурса получаются на основе статистических оценок в результате экспериментов, либо в результате аппроксимации электрических зависимостей аналитическими формулами.Очень часто в теории надёжности используют показатель тех. риска: λ (t).   λ (t) – вероятность того, что после безотказной работы до момента времени t авария произойдёт в отрезке времени Δt.Т.к. время при оценке риска исключают в годах, то величина λ (t) имеет смысл годового тех. риска или условного индивидуального риска за год. При эквивалентности аварии и летальном исходе в результате аварии интенсивность тех. риска приобретает значения индивидуального риска за год. В тех. литературе есть много данных по интенсивности отказа различных тех. систем. Эти данные используются для расчёта индивидуального риска. Рекомендации - 6 международных агентств по безопасности средний годовой тех. риск рекомендуется принимать = 10

Нет в списке вопросов

Билет 16

Нет в списке вопросов

2.Основные составляющие прямого ущерба.

Под прямым ущербом понимают потери и убытки всех структур экономики, попавших в зоны воздействия аварии или катастрофы.

Прямой экономический ущерб связан с повреждением и утратой основных и оборотных фондов и включают в себя затраты на

ограничение количества аварий и развития ЧС.

 


                                                              

 

Структура прямого экономического эффекта                                                                                                                                                      7 – затраты на ограничение развития ЧС

8 – материальные потери населения (личное имущество)

9 – ущерб в сфере производства

 


                                                              

 

прямой социальный ущерб (структура)

10 – людские потери

11 – изменение условий жизни

                                                                             

 

 

                                                             

 

Прямой экологический ущерб (структура)

12 – разрушение почвенного покрова

13 – повреждение растительного и животного мира

14 – загрязнение водоемов

 15 – загрязнение атмосферы

 

                                                                         Билет 17



Нет в списке вопросов










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...