Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Критерий минимальной стоимости объекта
C(a) min или H(a) £ H* C(a) –стоимость объекта в зависимости от его конструктивных технологических параметров. H* -максимально допускаемое нормативное значение технического риска. H(a) – технический риск в зависимости от его конструктивных и технологических параметров. Критерий минимальной технического риска H(a) min или C(a) £ C* C* -максимально допустимое значение стоимости объекта. Данные критерии могут быть сложнее: например, вместо С(а) может быть математическое ожидание суммы начальной стоимости и расходов, связанных с эксплуатацией объекта. Иногда включают ущерб от аварии. [С(а) + Н(а) × Y(a)] min или Н(a) £ Н* Y(a) –ущерб связанный с аварией. Такие усложнённые модели допускают учёт расхода, связанный с диагностикой, профилактикой отказа, повторными отказами, ремонтом и восстановлением, и учётом затрат на природоохранные мероприятия.Возможны критерии учёта факторов времени, а так же аварии по степени приносимого ущерба. [С(а) + åН(а) × Y(a)] min или t £ Т* a a - число возможных аварий. t –время эксплуатации объекта Н(а, t) –технический риск соответствующий аварии Y(a) –стоимость соответствующего ущерба Т* -нормативный срок службы. При эксплуатации каких-то объектов за пределами срока их службы возможно резкое снижение экономической эффективности из-за резкого увеличения затрат на ремонт. Применение экономических подходов, связанных с оптимизацией ограничены, поскольку неизвестен численный характер, ущерб от аварий, а также экологических и социальных ущербов. Очень часто используется оптимизационные походы, в которых не используются экономические критерии, например, если безопасность объекта может быть обеспечена чисто техническими мероприятиями, не приводящие к высоким затратам и задача сводится к min техническому риску.Во многих случаях дешёвому техническому решению соответствует наибольший риск и наоборот, решение с ограниченным риском требуют больших затрат. Такая обратная взаимосвязь риска и стоимости может определять порядок принятия решения. Если последствия критического отказа состоят из экономических убытков или их можно свести к ним, то решение может быть представлено в форме поиска экстремума. I,H,C r - затраты I(r) С – стоимость обеспечения безопасной работы. C(r) H(r) – затраты на ликвидацию последствий с вероятностью Н I(r) – cуммарный график H(r)
R Пунктиром обозначен экстремум.
Билет 7 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 247. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |