Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение силы трения в продольном и поперечном направлении




Поступательному перемещению груза по поверхности вагона или других грузов препятствует сила трения скольжения, величина которой зависит от многих факторов:

- состояния

- размеров и температуры соприкасающихся поверхностей

- давления

- скорости перемещения и др.

Необходимо учитывать, что сопротивление, возникающее при перемещении груза по полу вагона, в значительной степени зависит не только от материалов соприкасающихся поверхностей груза и вагона, но и от их состояния: загрязненности, покрытия смазкой и др. Загрязнение соприкасающихся поверхностей смазочными маслами, жирами, мазутами, а также их увлажнение и обледенение резко понижают силу трения. Посыпка поверхностей песком, опилками, шлаком, наоборот, увеличивает силу трения. Поэтому следует тщательно очищать поверхности груза и пол вагона от грязи, смазки и посыпать их песком, металлическими опилками, дроб0леным шлаком, а также применять различные средства, например, металлические пластины с шипами, увеличивающие трение между грузом и полом вагона.

При выборе коэффициента трения учитывают конкретные условия перевозки:

- наличие вибраций;

- возможность увлажнения и обледенения поверхности груза и пола вагона.

Также при определении сил трения, препятствующих перемещению автобуса, необходимо знать, в каком состоянии находятся его тормоза. Если колеса не заторможены, то возникает трение качения, если заторможены – трение скольжения.

 

Определение силы трения в продольном направлении

Сила трения в продольном направлении определяется по формуле:

                                                         , кг                                      (8.4.1)

 

где  - коэффициент трения скольжения опорной поверхности груза о пол платформы.

Следует отметить, что в большинстве случаев у автомобилей или автобусов, перевозимых железнодорожным транспортом, задние колеса заторможены ручным тормозом, а передние не заторможены. В этом случае в продольном направлении между передними колесами и полом платформы или кузовом автомобиля возникает трение качения, при этом коэффициент трения качения резиновой шины по дереву будет равен: , а между задними колесами и полом платформы – трение скольжения резиновой шины по дереву: .

Учитывая выше указанное, определяем силу трения в продольном направлении для каждой из четырех рассматриваемых осей:

 кг

кг

 

Определение силы трения в поперечном направлении

Сила трения в поперечном направлении определяется по формуле:

                                                                               ,кг                 ( 8.4.2.1)

где  - удельная вертикальная сила инерции при скорости движения 100 км/ч.

Тогда:

кг

кг

 

Определение разницы усилий, возникающих в креплениях

Разница усилий в продольном направлении

Разница усилий в продольном направлении определяется по формуле:

                                                                                  , кг ,                       (8.5.1)

где  - продольная сила инерции, кг;  - сила трения в продольном направлении, кг.

 

кг

кг

 

Разница усилий в поперечном направлении

                                                                              ,кг.               (8.5.2.1)

где 1,25 – коэффициент запаса прочности упругих проволочных растяжек;  - поперечная сила инерции, кг;  - ветровая нагрузка, кг;  - сила трения в поперечном направлении, кг.

Тогда:                     

 кг

кг










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 663.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...