Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение силы трения в продольном и поперечном направлении
Поступательному перемещению груза по поверхности вагона или других грузов препятствует сила трения скольжения, величина которой зависит от многих факторов: - состояния - размеров и температуры соприкасающихся поверхностей - давления - скорости перемещения и др. Необходимо учитывать, что сопротивление, возникающее при перемещении груза по полу вагона, в значительной степени зависит не только от материалов соприкасающихся поверхностей груза и вагона, но и от их состояния: загрязненности, покрытия смазкой и др. Загрязнение соприкасающихся поверхностей смазочными маслами, жирами, мазутами, а также их увлажнение и обледенение резко понижают силу трения. Посыпка поверхностей песком, опилками, шлаком, наоборот, увеличивает силу трения. Поэтому следует тщательно очищать поверхности груза и пол вагона от грязи, смазки и посыпать их песком, металлическими опилками, дроб0леным шлаком, а также применять различные средства, например, металлические пластины с шипами, увеличивающие трение между грузом и полом вагона. При выборе коэффициента трения учитывают конкретные условия перевозки: - наличие вибраций; - возможность увлажнения и обледенения поверхности груза и пола вагона. Также при определении сил трения, препятствующих перемещению автобуса, необходимо знать, в каком состоянии находятся его тормоза. Если колеса не заторможены, то возникает трение качения, если заторможены – трение скольжения.
Определение силы трения в продольном направлении Сила трения в продольном направлении определяется по формуле: , кг (8.4.1)
где - коэффициент трения скольжения опорной поверхности груза о пол платформы. Следует отметить, что в большинстве случаев у автомобилей или автобусов, перевозимых железнодорожным транспортом, задние колеса заторможены ручным тормозом, а передние не заторможены. В этом случае в продольном направлении между передними колесами и полом платформы или кузовом автомобиля возникает трение качения, при этом коэффициент трения качения резиновой шины по дереву будет равен: , а между задними колесами и полом платформы – трение скольжения резиновой шины по дереву: . Учитывая выше указанное, определяем силу трения в продольном направлении для каждой из четырех рассматриваемых осей: кг кг
Определение силы трения в поперечном направлении Сила трения в поперечном направлении определяется по формуле: ,кг ( 8.4.2.1) где - удельная вертикальная сила инерции при скорости движения 100 км/ч. Тогда: кг кг
Определение разницы усилий, возникающих в креплениях Разница усилий в продольном направлении Разница усилий в продольном направлении определяется по формуле: , кг , (8.5.1) где - продольная сила инерции, кг; - сила трения в продольном направлении, кг.
кг кг
Разница усилий в поперечном направлении ,кг. (8.5.2.1) где 1,25 – коэффициент запаса прочности упругих проволочных растяжек; - поперечная сила инерции, кг; - ветровая нагрузка, кг; - сила трения в поперечном направлении, кг. Тогда: кг кг |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 663. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |