Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Занятие по познавательной деятельности




Путешествие зайца Степашки

Цели:

  • Выявить у детей значение об окружающей среде (название группы, д.\сада, города).
  • Выявить уровень диалогической речи, звукопроизношение; умение подражать голосом, изменяя темп, тембр голоса.
  • Выявить уровень умения рассказывать сказки, обыгрывать, драматизировать.
  • Продолжать расширять, уточнять знание детей о природе родного края, о значении растений в жизни людей.
  • Развивать эстетическое восприятие, воображение, память, мышление, речь, движение.
  • Воспитывать любовь и интерес к окружающей среде (людям, растениям, животным)

Материал:Кукла - заяц Степашка, атрибуты и костюмы к сказке “Колобок”.

Предварительная работа:наблюдение, рассматривание книг, открыток, чтение сказок и драматизация сказок, кукольный театр.

Ход занятия

Стук в дверь.

Дети, вы слышите, кто-то стучится? Дети, спросите, кто там!

Воспитатель прислушивается к гостю, и говорит, что гость просит помочь ему говорить, а то он простудился и голоса его не слышно.

Меня зовут заяц Степашка! А куда я попал? Как называется ваша группа, детский сад? Как называется ваш город?

(гр. Красная шапочка, д\с “Снежинка”, город Муравленко.)

Вот здорово, значит, я правильно шёл и пришёл точно по адресу, который мне ёжик Колючка дал, ему у вас очень понравилось

Ребята, давайте познакомимся, вы знаете, как меня зовут, а я не знаю, как вас зовут. (Заяц подаёт лапу каждому ребёнку, и дети говорят ему своё имя.)

Вот мы и познакомились. Как у вас красиво в группе. Я хочу познакомиться с вашей группой и узнать вас и вашу группу. Давайте совершим путешествие по вашей группе, и вы мне всё расскажите.

Дети, а кто нарисовал эти чудесные картины? (Ответ)

Что нарисовано на картинах? (Природа нашего края.)

Какие деревья растут у нас на Севере? (Ёлочки, берёзы, сосны, осины …)

А для чего вам эти книги, открытки и о чём они? (Они о нашем городе и Севере.)

Как называются коренные жители Севера! (Ненцы, ханты и манси.)

А что это за узор красивый. (Это ненецкий узор в виде оленьих рогов.)

Как вы много знаете, теперь и я буду много знать. Но пойдёмте дальше. Зачем вам этот уголок, что вы там делаете. (Рисуем, лепим, конструируем, делаем аппликации.)

Дети, а для чего вам нужно столько книг, вы ведь не умеете читать. (Рассматриваем, взрослые читают – будем много знать и уметь.)

А это что за чудесное место? Здесь так хорошо и красиво. (Это уголок природы, здесь живут растения, животные и волшебные человечки.)

Для чего нужны вам растения? (Для красоты, растения дают чистый воздух, создают уют).

А как зовут этих человечков? (Флорик – хранитель цветов. Радужка – хранительница цвета. Осьминожка – хранительница рыб.)

Дети, а что вам нравится больше всего в уголке? (Рассказы детей)

Дети, а что там за чудесный домик, для чего он и кто там живёт? (Живут там: игрушки-зверюшки, сказки и игры.)

Ребята, а какие вы сказки знаете? (Три медведя, Гуси-лебеди, Колобок, Заюшкина избушка, Репка и др.)

А вы мне покажите сказку? Я их очень люблю.

Да, мы покажем тебе сказку, “Колобок”, усаживайся, Степашка, поудобнее и смотри.

По окончании сказки предлагаю изменить окончание сказки, (лиса не съела колобка, а подружилась с ним, и колобок пригласил всех зверей и детей в дружный хоровод). Колобок лиса и заяц угощают всех детей маленькими колбочками (Чупа-чупсами).

Работа вне занятий, предварительная и подготовительная работа по внедрению регионального компонента.

Изготовление чума, пошив одежды (малица), летний наряд ненки, хантыйки, изготовление – лепка оленей, собак, нарт.

Подборка материала о жизни, быте коренных жителей нашего края.

Подборка сказок, былин, легенд, рассказов о жизни и быте жителей Севера.

Рисование картины о Севере.

Работа с родителями: Беседы о коренных жителях Севера. Совместная выставка книг о Севере. Фото-выставка “ Природа Северного края”, “Жители Севера”, “Животные северного края”.

Литература:журнал “Ямальский меридиан”.

 

                                                      Терентьева.Н.А.

                                       

 

                                                                          

                                                                    

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 506.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...