Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: «Как помочь природе в городе»




Задачи.Формировать первоначальные представления об экологи­чески грамотном поведении, научить понимать связи между поведени­ем людей и состоянием окружающей их среды.

Материалы, инструменты, оборудование.Карта города, рисунки с изображением ситуаций, отражающих правильное и неправильное поведение (человек ведет собаку на поводке — собака в парке без поводка  лает на белку; ребенок бросает мусор на землю — ребенок вместе  со взрослым бросает мусор в специальный контейнер; хозяин убира­ет за собакой «отходы жизнедеятельности» и т. п.).

Предварительная работа.Прогулка по окрестностям детского сада с целью выявления наиболее удобных для отдыха мест и их состояния.

Наблюдения на прогулке и в уголке природы

Наблюдения за птицами. Каких птиц можно увидеть в парке, на бе­регу озера или пруда? (Воробьев, голубей, ворон, уток.) Птиц можно подкормить.

Наблюдения за зверями. Если в вашем парке обитают белки, пона­блюдайте за ними и покормите орешками, сырыми семечками. Обра­тите внимание детей на то, что нельзя кормить диких зверей тем, что ест человек — конфетами, печеньем, чипсами. Как ведут себя собаки? Как относятся к собакам птицы, белки, которые живут в парках?

Воспитатель обращает внимание детей на результаты правильного и неправильного поведения людей (разбросан мусор или его бросают в урну; есть ли в лесу пятна от костров, собаки ходят без поводков, хо­зяева за ними не убирают и т. п.).

Во время ухода за животными в уголках природы воспитатель обра­щает внимание детей на то, что необходимо соблюдать определенные правила: не кричать, не стучать по клеткам, не тревожить их обитате­лей без надобности. Можно наблюдать, поить, кормить.

Содержание занятия.

 Воспитатель вспоминает с детьми, что они наблюдали на прогулках. Где живут птицы в городе, поселке? Что едят? Можно ли им чем-нибудь помочь? Нужно ли это делать? Есть ли в го­роде кормушки?

Воспитатель вспоминает с детьми, как ведут себя на прогулке соба­ки: лают на птиц и зверей, бегают за ними, поэтому птицы и звери ухо­дят из тех мест, где гуляет много собак (особенно без поводков).

Проводится беседа «Кто может жить в городе?». Педагог обращает внимание ребят на то, что в городе животным выжить непросто: здесь шумно, негде спрятаться, не все звери могут найти пищу. Предлагает детям назвать птицу, зверя, насекомое и обсуждает с ними: может ли это животное жить в городе. Например, не может жить потому, что не­где спрятаться, нечем питаться, боится людей, собак, грязный воздух, шум от машин и т. п. Или: «Может жить в парке, потому что...»

Воспитатель делает вывод, что в городе, в отличие от леса (тундры, степи) мы должны помогать животным: подкармливать в холодное время года, сделать кормушки для птиц.

Рассматривает с детьми карту города, объясняет, что парки и скве­ры обозначены на карте зеленым цветом, реки и водоемы — голубым. Особые значки — у родников. Кто из ребят был в этих местах? Что ему запомнилось больше всего?

Педагог обсуждает с детьми, какие места в поселке или городе на­иболее красивы и пригодны для отдыха. Где приятнее гулять — в пар­ке, в сквере, на берегу озера или на улице, по которой ездят автомобили? Обращает внимание на то, что люди выбирают для отдыха ме­ста, где много зеленых насаждений, берега рек и озер. Здесь чище воздух, можно полюбоваться разными растениями, понаблюдать за птицами. Куда приятнее прийти погулять: на замусоренный или на чистый берег реки? Куда девают мусор дети и родители после отдыха на природе? Для чего в парках размещают урны? Что туда нужно бро­сать?

Рассматривает с детьми картинки, просит предположить, какие лю­ди отдыхали в парке — те, которые умеют себя вести на природе или те, которые не знают природоохранных правил? Обращает внимание на то, что замусоренные участки выглядят неприятно, к ним даже не хо­чется подходить. На месте костров вместо травы остаются черные пят­на. О чем попросили бы обитатели парка людей, если бы умели гово­рить?

Воспитатель обсуждает с детьми, что можно и чего нельзя делать в парке, на берегу реки. Подчеркивает, что в городе, в отличие от леса или луга, природа нуждается в помощи человека. Почему люди не все­гда ведут себя правильно во время отдыха на природе? Возможно, они не знают правил поведения.

Дети получают сигнальные (красные и зеленые) кружки. Педагог показывает рисунки, отражающие разные ситуации. Если те, кто изоб­ражен на картинке, ведут себя правильно, дошкольники поднимают зеленый кружок, если неправильно — красный. Каждая ситуация об­суждается. При этом необходимо активизировать собственный опыт детей. Затем дети делятся на две команды. Одна команда вспоминает, что для природы города хорошо, другая — что плохо.

В конце занятия педагог вырабатывает вместе с детьми основные правила поведения по отношению к природе в городе, дети предлага­ют свои варианты помощи ей.

После занятия.Вместе с родителями можно изготовить и развесить кормушки для птиц. Сделать и разместить в самодельной газете приро­доохранные знаки. Можно организовать в группе семейную выставку фотографий: «Как мы отдыхали в городе», «Наши домашние животные».

 

 

Занятие по ознакомлению с окружающим

Тема: «Как растения готовятся к зиме»

Задачи. Формировать первичные представления о признаках осе­ни, цикличности изменений в природе, учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды, внешнего вида расте­ний, устанавливать взаимосвязи живой и неживой природы.

Материалы, инструменты, оборудование.Осенние листья разных деревьев и кустарников.

Предварительная работа.Наблюдения на прогулках за погодой и сезонными изменениями в жизни растений.

Наблюдения за погодой. Воспитатель регулярно обращает внимание детей на признаки осени: дни становятся короче, понижается темпера­тура, чаще идут затяжные холодные дожди, дует холодный ветер, а в се­верных регионах выпадает первый снег, солнце все меньше греет.

Наблюдения за растениями. Воспитатель регулярно отмечает с деть­ми, какие изменения происходят в жизни растений (в зависимости от региона эти признаки будут разными): растения перестают расти, ме­няется цвет листьев, продолжается листопад, на клумбах увядают цве­ты, люди укрывают цветники.

Содержание занятия.

 Воспитатель предлагает детям назвать как мож­но больше признаков осени. Что изменилось по сравнению с началом осени? Просит подобрать к объекту природы, который он назовет, «осен­ние» определения. Небо, какое? (Голубое или серое, чистое или облачное, хмурое.) Дождик, какой? (Мелкий, моросящий или сильный, теплый или холодный.) Деревья, какие? (Разноцветные, мокрые, голые.) Загадывает детям загадку: «Весной вырастают, осенью опадают». (Листья.)

Воспитатель обращает внимание ребят на то, что в это время года опадают листья многих деревьев, — происходит листопад. Дошкольни­ки высказывают свои предположения: почему листья опадают? (Об­суждаются любые предположения детей.) Педагог рассказывает, что деревья, кустарники зимой «спят», и из земли в листики не поступают пища и вода. Кроме того, если бы на листьях задерживался снег, могли бы обломиться ветки.

Дети выполняют задание: найти опавшие листья разного цвета, рас­смотреть их, отметить, как изменился их цвет, каким он был раньше и каким стал теперь. (В тундровых или степных регионах, где нет дере­вьев, ведутся наблюдения за изменениями травянистых растений, кус­тарников и кустарничков.)

Воспитатель организует игру «Узнай лист». Педагог выкладывает опавшие листья от разных деревьев и кустарников и предлагает вы­брать листья определенного дерева (например, сначала листья клена, затем — березы); собрать только красные (только желтые) листья; ото брать листья только деревьев, только кустарников, выложить ряды от самого маленького к самому большому, от самого светлого к самому темному.

Педагог обращает внимание ребят, что листья с деревьев опадают каждый год. Куда же они деваются? Чтобы получить ответ на этот во­прос, дети собирают листья одной породы, но разного цвета. (На­пример, листья осин.) Затем выкладывают их в ряд — от самого мо­лодого (зеленого) до самого старого (желательно прошлогоднего, па­утинистого) и рассматривают, как они меняются. Опавшие листья перегнивают, их едят дождевые черви и другие животные. Постепен­но листья становятся частью почвы. В земле-почве появляется боль­ше «пищи» для растений. Кроме того, «одеяло» из опавших листьев согревает землю и не дает замерзнуть корням растений. Воспитатель подчеркивает, что опавшие листья — это не мусор, они нужны в при­роде.

В конце занятия воспитатель делает заключение: осенью становит­ся холоднее, солнце светит, но дает мало тепла. Листья на многих дере­вьях меняют свой цвет и опадают, опадают и плоды с семенами, расте­ния перестают расти, и готовятся к зимнему сну.

 

Тема: «Природа вокруг нас»

 ( территория детского сада)

Задачи. Знакомить детей с природой ближайшего окружения, учить различать части растения, формировать представления о связях растений и животных между собой и с неживой природой (на примере клумбы или огорода), развивать познавательный интерес.

Материалы, инструменты, оборудование.Лупы, ловушка для оби­тателей почвы, две большие прозрачные высокие емкости для проведе­ния опытов с почвой.

Место проведения.Территория детского сада: клумба, альпийская горка, экологическая тропинка или огород. В самых северных районах, где растения на клумбах уже отцвели, организуются наблюдения в уголке природы, в зимнем саду или в группе (при наличии цветущих комнатных растений).

Предварительная работа.Проведение наблюдений на прогулке (изучение цветков, листьев, корней растений на клумбе).

Наблюдения на прогулке (материал по дням распределяет сам воспи­татель).

Воспитатель с детьми рассматривает клумбу. Что здесь растет? От­куда взялись эти растения? (Их посадили дети, воспитатели, родите­ли.) Какие растения уже знакомы дошкольникам? Может быть, у ребят есть такие же во дворе дома или на даче?

Изучение цветков. Воспитатель предлагает найти на клумбе самые большие и самые маленькие цветки, самые яркие и самые незаметные, самые душистые. Дети рассматривают цветок: из чего он состоит? (Из нежных, мягких лепестков и желтой серединки.) С помощью лупы изу­чают серединку цветка, трогают ее: на руке осталась желтая «пыль» — пыльца. Пчелы, бабочки прилетают к цветкам за вкусным нектаром, на их лапках остается желтый порошок — пыльца. Дети наблюдают, не прилетит ли кто-нибудь из насекомых к цветкам. Педагог обращает их внимание на то, что наступает осень, цветущих растений, становит­ся все меньше, поэтому и насекомых увидеть сложнее.

Изучение плодов. Воспитатель предлагает найти растения с плодами, рассмотреть их, потрогать, выяснить, что находится внутри.

Изучение листьев. На клумбе растут разные травы с красивыми цвет­ками, мы так их и называем — цветы. Но кроме цветков у растений еще есть стебель. (Дети рассматривают его). Дошкольники исследуют лис­тья (в том числе и с помощью лупы), находят растения с самыми боль­шими и самыми маленькими, со светло-зелеными и темно-зелеными, с цельными и резными листьями; трогают листья: какой из них самый шершавый (самый гладкий), самый колючий.

Изучение корней. Поскольку осенью с клумбы убирают многие рас­тения, воспитатель выкапывает несколько экземпляров трав с разной корневой системой (с длинными, глубоко проникающими в почву, и с короткими, располагающимися на поверхности корнями.) Дети рассматривают их, трогают, нюхают. Воспитатель обсуждает с до­школьниками, для чего нужны корни: они держат растения в земле и «добывают» для них воду и «еду».

Воспитатель делает на клумбе или в другом месте небольшую ям­ку, изготавливает ловушку для оби­тателей почвы, отрезав у двух- или пятилитровой пластмассовой бутылки верхнюю часть так, чтобы получилась емкость с широким горлом. Помещает ловушку (нижнюю часть бутылки) в ямку на клумбе или в другом, мало посещаемом месте, за сутки до начала наблюдений. (Быстрее всего ловушка наполняется ночью.) Края емкости должны находиться на уровне поверхности почвы. (Если они окажут­ся выше ее уровня, в ловушку никто не попадет, если ниже — туда на­сыплется земля.) По углам емкости размещают четыре палки так, что­бы часть их оказалась на земле, а часть нависала над емкостью (насе­комые, пауки ползут по палкам и падают в ловушку).

Содержание занятия.

 Знакомство с почвой. Воспитатель, предла­гает рассмотреть и потрогать землю: какого она цвета, сухая или влажная, плотная или рыхлая? (Дети пробуют почву рукой или вты­кают в нее палочку.) Для чего растениям нужна земля? (Она кормит и поит их.)

Воспитатель вместе с детьми проводит опыт: берет комок рыхлой земли с клумбы и комок земли с тропинки или с другого места участка, где почва сильно утрамбована, и опускает их в две большие прозрачные емкости с водой. В банке с рыхлой землей появляется много пузырьков воздуха. В банке с плотной почвой их намного меньше. В какой почве растениям живется лучше? (В рыхлой,  в ней больше воздуха, который необходим корешкам.) Растениям нужен воздух, именно поэтому зем­лю нужно рыхлить. (Если время не позволяет провести опыт на прогул­ке, возьмите образцы почвы в группу и закончите исследование там.) Воспитатель дает детям листы бумаги или неглубокие емкости с ко­мочками земли для проведения исследования: из чего состоит почва? (С помощью лупы можно увидеть камешки, песчинки, корни и остат­ки растений.)

Изучение животных. Есть ли в комочке почвы животные? (Если да, дети рассматривают насекомых, пауков, многоножек.) Педагог предла­гает подойти к ловушке и выяснить, кто в нее попался. (Чаще всего это бывают жужелицы и другие жуки, многоножки, иногда попадаются и лягушки.) Дети знакомятся с обитателями почвы, рассматривают их и выпускают обратно на клумбу. Воспитателю не обязательно называть пойманных животных, главное — показать детям, что под землей тоже есть свои обитатели, что они разные. На растениях и на земле встреча­ются улитки, черные муравьи. Дети ищут в почве дождевых червей, рассматривают их. Дождевые черви рыхлят землю, и этим помогают растениям. Дети могут понаблюдать, как черви это делают, если воспи­татель поместит на время этих животных в большую банку с землей. (После наблюдений дождевых червей обязательно выпускают.) Педа­гог обсуждает с детьми, какие еще животные могут быть связаны с клумбой и почему. (Птицы могут питаться семенами растений, насе­комыми, дождевыми червями; под землей может жить крот и т. д.)

Нужен ли растениям свет? Воспитатель предлагает детям опреде­лить, попадает ли на клумбу свет. (Как правило, декоративные расте­ния высаживают на открытых местах.) Лучи солнца дают растениям свет, а летом еще и тепло.

В заключение воспитатель обобщает результаты наблюдений, сде­ланные детьми на прогулках и на занятии. На участке детского сада есть растения и животные. Растения растут в земле, в ней есть воздух. Клумбы украшают детский сад. К цветкам прилетают насекомые, в земле живут разные животные: пауки, дождевые черви, насекомые. Солнце дает растениям тепло и свет, а дождик их поливает. Все это — природа.

 

 

РИСОВАНИЕ

 Тема: «Деревья в нашем парке»

Задачи.Учить рисовать лиственные деревья, передавая характер­ные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина), цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, крас­ками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

Предварительная работа.Экскурсия в парк, рассматривание дере­вьев (см. раздел «Природа»). Рассматривание изображений деревьев на картинках. Знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, В. Вас­нецова, И. Левитана, А. Васильева.

Материалы, инструменты, оборудование.Листы бумаги белого, голубого и серого цветов; гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, мольберт, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники ри­сования (береза, дуб, ива, осина). Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща».

Содержание занятия.

 Воспитатель выставляет на мольберте не­сколько пейзажей. Предлагает детям полюбоваться. Рассказывает, что многие известные художники — Шишкин, Левитан, Васнецов, Васи­льев — любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые или чем-то другим интересные или памятные места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины. Те­перь эти картины висят в музеях, и каждый человек может прийти или даже приехать издалека, чтобы посмотреть на них.

Проводит маленькую искусствоведческую беседу по содержанию картины И. Левитана «Березовая роща», задавая вопросы: что изобра­жено на картине, какое время года, и какое время суток (как об этом до­гадались?), какой это лес (березовая роща), какое настроение в таком лесу?

Воспитатель сообщает, что даже настоящие художники не сразу на­учились писать картины. Они долго-долго учились и каждый день много рисовали. И даже когда стали художниками, для каждой карти­ны сначала писали этюды — небольшие наброски карандашом или уг­лем, чтобы лучше понять, как выглядит то или иное дерево, тот или иной предмет.

Вот и мы свами сегодня будем готовить этюды — рисовать отдель­ные деревья — березу и дуб, иву и осину, чтобы лучше узнать, как они выглядят, и научиться рисовать так, чтобы все могли сразу узнать, ка­кие это деревья. Воспитатель читает стихи о деревьях И. Токмаковой («Ива», «Осинка», «Дуб»):

Ива

Возле речки, у обрыва Плачет ива, плачет ива. Может, ей кого-то жалко, Может, ей на солнце жарко.

Осинка

Зябнет осинка. Дрожит на ветру. Стынет на солнышке. Мерзнет в жару.

Дуб

Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени Дуб стоит зеленый, Значит, — дуб выносливый. Значит, — закаленный.

Русская народная песенка

Береза моя, березонька, Береза моя белая, Береза кудрявая! Стоишь ты, березонька, Стоишь ты, кудрявая, Посередь долинушки; На тебе, березонька, Листья зеленые; Под тобой, березонька, Трава шелковая.

Воспитатель показывает детям изображения деревьев (береза, дуб, ива, осина и др.) Предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отли­чаются друг от друга (по форме и толщине ствола, размещению и тол­щине веток, форме кроны, окраске и др. признакам). (Привлекает опыт детей, полученный на экскурсии в осенний парк и стихотворные описания деревьев.)

Затем воспитатель показывает на демонстрируемых рисунках неко­торые приемы изображения: ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки — кончиком, ветки березки нарисуем тонкими, изогнутыми, а ветки ивы — свисающими вниз.

Учебные рисунки воспитатель убирает и напоминает детям задание: нарисовать лиственные деревья, чтобы они были как настоящие. Дети рисуют деревья по своему желанию — на одном или на нескольких ли­стах бумаги.

Воспитатель сообщает детям, что скоро они будут рисовать боль­шую картину «Осенний лес», и тогда пригодится то, чему научились се­годня, — рисовать разные деревья так, как будто они настоящие.

 

                               Тема: «Украшение мансийской рубашки»

 

Цель: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством народов севера.

 

Задачи: учить детей украшать мансийскую рубашку элементами мансийского узора. Воспитывать уважение к традициям и обычаям народов Севера. Ввести в активный словарь детей названия элементов узора. Закреплять умения и навыки в вырезывании орнаментов

Материалы: клей, ножницы, цветная бумага, салфетки, вырезанные силуэты рубашек разных цветов, кисти.

 

Предварительная работа: упражнять в вырезывании узоров, рассматривание альбомов, иллюстраций, чтение сказок народов Севера, разучивание стихов.

 

                         Ход занятия.

 

Дорогие мои, сегодня утром я получила странный конверт. Какое-то письмо. Давайте откроем его и прочитаем.

А пишут нам оленеводы с дальнего стойбища, что находится далеко в лесу, где пасутся олени. Просят они вас ребята прислать им новые красивые рубашки, в которых они пойдут на праздник Вороний день. Старые у них давно поизносились. Дети, скажите как же называется наш округ? Правильно, Югра. А поселок? Правильно Игрим. В нашем округе проживают северные народы- ханты и манси. Посмотрите на картинку. Ханты и манси пасут оленей ,ловят рыбу, охотятся. Мужчины и женщины народов севера любят носить красивые вещи. Но ханты и манси не только шьют одежду, но и изготовляют различные красивые вещи из бересты, ткани, меха оленя. Посмотрите на эту картинку.

Но и сочиняют разные сказки, загадки, песни, стихи. Вспомните, какие мы с вами читали сказки народов Севера. Дети называют: Айога. Кукушка, Глиняный богатырь и др.

А сейчас Саша. К прочитает нам колыбельную песню, какую мамы поют своим детям когда укладывают их спать.

 

 

                         Колыбельная

             Спи, усни, спи, усни.

          Бабка твоя приносящая сны,

          Пестрой тетери глубокий сон

          Скоро принесет тебе .

          Бабка твоя, приносящая сны,

          От семи тетерь.

          Глубокий сон пусть отпустит тебя.

 

А Виолетта прочитает мансийское стихотворение «Кошечка»

                          Кошечка.

           Ушки – то - листочки,

           Глазки – то - две плошки,

           Рот мой – палочки с развилкой,

          Язык мой – подпилок.

          Лапки мои - совочки,

          Ноги мои – сапожки меховые,

          Хвостик мой – прутик,

 

          Спинка моя – таганок.

А теперь мы с вами немного отдохнем

                          Физминутка

Наши алые цветочки              плавное раскрывание пальцев

Выпускают лепесточки

Ветерок чуть дышит               помахивание перед собой руками

Лепестки колышет

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки,

Тихо засыпают, головой качают, плавно опускают руки на стол.

 

Ну, вот мы с вами чуть отдохнули. Дети, посмотрите, какие я принесла рубашки. Какие они красивые и яркие. Женщины шьют рубашки из таких тканей как ситец, сатин. Ткань для рубашек они выбирают яркую, красивую. Все рубашки шьют вручную, одной иголкой с ниткой. Скажите, какого цвета мои рубашки?

Из чего состоит рубашка? Правильно, рукава, воротник, пуговицы.

Дети, посмотрите, как украшены мои рубашки. Какие элементы узоров вы видите? Кто знает? (ответы детей)

Каждый узор имеет свое название и значение. Большинство узоров северных народов носят названия животных и растений.

Показать детям образцы узоров. Например, оленьи рога, щучьи зубы, уши маленького зайца, березовая ветка.

Дети рассматривают и называют знакомые узоры. Для своих узоров северные народы используют красные, синие и зеленые цвета.

У вас на столах лежат рубашки без узоров, простые. Сейчас мы с вами их украсим. У каждого из вас есть ножницы и полоски с узорами нужно их вырезать.

              Практическая часть:

В ходе практической части слежу, за тем как дети вырезывают узоры, и наклеивают на рубашку. Обращаю внимание детей на то, что приклеивать нужно аккуратно, клея брать немного, пользоваться салфеткой.

После того как дети закончат украшать, вывесить рубашки на доску. Отметить, что все рубашки получились красивые и нарядные. И оленеводы будут рады получить в чум посылку с такими красивыми рубашками.

Дети, а не хотите ли вы сами побыть маленькими оленятами. Давайте с вами поиграем в игру «Важенка и оленята».

Игра проводится два три раза.

                  Бродит в тундре важенка,

                  С нею - оленята,

                  Объясняет каждому все что непонятно…

                  Топают по лужам оленята малые.

                  Терпеливо слушая наставления мамины.

 

 

 

 

 

                        

Цели:

  • Познакомить детей с экспонатами выставки.
  • Познакомить детей с предметами, которые относятся к жизни и быту народов Севера, учить выделять эти предметы из общей массы работ, выставленных на выставке.
  • Развивать интерес к жизни и быту народов Севера и нашего края.
  • Воспитывать любовь к родному краю, внимание, речь.
  • Предварительная работа: беседа о днях рождения, о Севере

Словарь: чум, ханты, нарты,

Ход занятия

Сегодня, ребята, мы с вами пойдем на экскурсию, на выставку разных интересных предметов, которые ко дню рождения нашего Северного края Ямала изготовили дети, родители, работники нашего д/с “Снежинка”.

По приходу на выставку обращаю, внимание детей как много людей трудилось, чтобы сделать подарок на день рождения Ямала, и вот они все подарки перед вами.

Дети самостоятельно рассматривают экспонаты, задают вопросы. Воспитатель обращает внимание на девочку хантыйку, как она одета, элементы узора на одежде, также на санки – которые называются нарты, на которых ездят ханты, запрягая оленей или собак. Дом, который называется чум, покрытый оленьими шкурами, там живут ханты.

Дети рассматривают внимательно, беседуют друг с другом, воспитателем.

По окончании экскурсии воспитатель с детьми договаривается, что они вместе сделают в группе чум, нарты, девочку хантыйку и будут играть с ними, чтобы подружиться.

Художественный труд










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 755.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...