Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Занятие по ознакомлению с окружающим




АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Где-то на белом свете...»

Программное содержание

¨ Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, по­держать творческое применение разных техник аппликации (симмет­ричная, обрывная, накладная).

¨ Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание).

¨ Развивать чувство формы и композиции.

Предварительная работа.Беседа жизни людей на Севере на заня­тии по познанию окружающего мира. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, календарей. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов Севера.

Подготовка тонированной бумаги для аппликации.

Воспитатель готовит варианты аппликативных образов и компози­ций для показа и пояснения детям по ходу занятия.

Материалы, инструменты, оборудование.Цветная и белая мягкая бумага, листы тонированной бумаги для фона, салфетки бумажные бе­лого цвета, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточ­ки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеенки, цветные карандаши и пастельные мелки для дополнения аппликативной ком­позиции графическими средствами.

Книжная или журнальная иллюстрация (открытка, фотография).

Содержание занятия.

 Педагог вспоминает с детьми, что они узна­ли о жизни людей на Крайнем Севере: о том, какую красивую, укра­шенную бисером, одежду из меха животных они носят, как устроен традиционный дом оленеводов — чум.

Воспитатель показывает детям книжную или журнальную иллю­страцию (открытку), дающую представление о жизни людей Край­него Севера и предлагает создать свои картины в технике аппли­кации.

— Белая бумага поможет показать бескрайнюю белоснежную рав­нину с небольшими сопками (возвышениями). (Воспитатель сопро­вождает рассказ показом способа изображения «белой равнины с соп­ками» в технике обрывной аппликации; см. рис.)

Жители Крайнего Севера не живут долго на одном месте, они часто переезжают на своих оленях с места на место, поэтому и дома возят с собой. Жилища у жителей Севера необычные — они сделаны из шкур оленей и выглядят как пирамиды (конусы). (Воспитатель наглядно де­монстрирует способ изготовления чума из карандашей и кусочка меха или теплой ткани. Затем показывает варианты изображения чума из бумажных треугольников; см. рис.)

На Севере очень холодно, поэтому северяне (т. е. жители Севера) ходят в очень теплой одежде из теплого меха. (Воспитатель показывает варианты изображения и оформления человечков в традиционной одежде жителей севера; см. рис.)

А теперь мы с вами сделаем свои картины о том, как живут люди на Крайнем Севере. Выберите лист бумаги для фона (голубого, розового, синего, бирюзового, фиолетового цвета). Возьмите белую бумагу для изображения белоснежной равнины с небольшими сопками. Приду­майте, как вырезать человечков и украсить одежду.

Дети создают свои композиции и выкладывают общую панораму

 «Где-то на белом свете...»

После занятия.Составление двух-трех коллективных композиций (варианты названий: «Где-то на белом свете...», «На Севере Крайнем») из индивидуальных работ детей с учетом рельефа линии горизонта и ко­лорита. В свободное время воспитатель может предложить детям соста­вить сюжетные рассказы по композиции «Где-то на белом свете...».

АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Машины на улицах поселка »

Задачи.

- Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квад­ратов, сложенных пополам (автобусы, трамваи, троллейбусы и легко­вые машины).

- Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисован­ному контуру и на глаз.

- Формировать композиционные умения — ритмично размещать вы­резанные машины на полосе, показывая направление движения.

Предварительная работа.Изготовление панорамы города (на пре­дыдущем занятии по аппликации дети создали панораму города, на ко­торой остались незаполненными две полосы дороги серого цвета). Рас­сматривание машин на улице, а также изображений машин в журна­лах, каталогах, календарях, на фотографиях и пр.

Материалы, инструменты, оборудование.Прямоугольники и квад­раты цветной бумаги для вырезания машин, фломастеры, цветные и простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые, незавершенная общая композиция «Наш город». Силуэты машин для показа детям (автобусы, троллейбу­сы, трамваи, легковые автомобили). Лекала — половинки симметрич­ных машин (для детей, затрудняющихся при создании контурного ри­сунка).

Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям незавершен­ную панораму «Наш город», выполненную на предыдущем занятии по импликации, и напоминает стихотворение, которое дети слушали на занятии по развитию речи.

 

К нам бегут автобусы

С добрыми глазами

И двери перед нами

Распахивают сами...

Троллейбус приглашает: «Ш-ш-шшу,

Прошу ко мне.

 Ко мне прошш-шу!»

И подошли трамваи

С добрыми глазами,

И завели трамваи

Добрыми голосами:

«Блям-блям, К нам! К нам!

Пожалуйста, входите

И располагайтесь.

 Только не кричите,

Только не толкайтесь!»

(Э. Мошковская)

Напоминает, что в панораме города задумывалась дорога с машина­ми. Показывает дорогу на панораме и спрашивает, почему она состоит из двух частей (посередине разделена белой полосой). Уточняет ответы детей и показывает стрелками, в какую сторону будут ехать вырезан­ные ими машины на правой и на левой полосах дороги.

Воспитатель показывает детям несколько игрушечных машин и за­дает вопросы о внешнем виде: что общего и чем машины отличаются между собой? Ответы детей сопровождает обрисовывающими жестами руки возле игрушечных машин (корпус, колеса, окна, фары).

Воспитатель выставляет на фланелеграфе или на мольберте силуэты машин, имеющих симметричное строение: автобус, троллейбус, трам­вай и два-три легковых автомобиля, вырезанные заранее из цветного картона или плотной бумаги. Предлагает детям обрисовать силуэты пальчиком на расстоянии и подумать, как их лучше вырезать. Выслу­шивает предложения детей и сообщает, что сейчас они познакомятся с новым способом вырезания. Воспитатель поочередно закрывает по­ловинки силуэтов машин (сначала справа, затем слева). Спрашивает, какую особенность заметили дети в строении этих машин. Уточняет ответы: да, все машинки состоят из двух одинаковых половинок.

— Все предметы, состоящие из двух одинаковых половинок, удобно вырезать из бумаги, сложенной вдвое. (Закрывает половинку автобуса или трамвая и предлагает посмотреть, как такую машинку можно вырезать.)

— Я беру прямоугольник бумаги, складываю его по длине пополам, разглаживаю сгиб. Потом рисую половинку машинки — провожу дугу от одного уголка к другому, держа за сгиб, вырезаю, раскрываю — и вижу... автобус! Легковую машину вырезать немножко труднее: я рисую линию от верхней точки сгиба, будто рисую грибок или радугу, а потом поворачиваю ножницы и делаю срез в сторону до края бумаги — вот так. Только наши машины пока без колес. Колеса и все остальные детали машины (окна, дверцы, фары) можно дорисовать или вырезать из цветной бума­ги, как вам захочется. Машины могут иметь разную форму. Посмотрите на эти модели. (Воспитатель закрывает бумагой половинки всех машин, чтобы дети могли нарисовать контур на бумаге, сложенной вдвое.)

Дети вырезают машины, воспита­тель помогает, просит показать нари­сованный контур. Еще раз уточняет, что линию нужно вести от верхней точки сгиба, иначе машина распадет­ся на две части. Если это происходит, воспитатель советует ребенку скле­ить машинку из двух частей и попробовать вырезать еще раз. По окончании работы дети размещают все вырезанные машинки на дороге панорамы «Наш поселок» и только после этого приклеивают.

 

После занятия. Воспитатель может предложить нескольким детям разместить свои работы в самодельной «газете», например в рубрике «Происшествия». И написать о них заметку «Осторожно

 

Занятие по ознакомлению с окружающим










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 423.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...