Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА МОРОЗЕ
1. На холоде лучше надевать несколько слоев одежды.
2. Если мороз больше двадцати градусов, нужно смазывать лицо и открытые части тела от обморожения. 3. Нельзя дотрагиваться до холодного железа языком или мокрой рукой: кожа прилипнет. 4. Если на морозе быть без варежек: кожа потрескается, и образуются цыпки. 5. На морозе опасно громко кричать, есть мороженое: можно охладить горло и простудиться. После занятия. На занятии по лепке дети делают коллективную работу «Упряжка оленей», на занятии по аппликации создают панно.
Занятие по ознакомлению с окружающим Занятие на тему «Беседа о народах Севера»
Программное содержание: углубить и обобщить знания детей о народах севера ХМАО, их быте, деятельности, о животном и растительном мире. Углублять знания о том, где мы живем, какие еще народности живут в нашем округе. Воспитывать интернациональные чувства, прививать любовь к родному краю.
Словарная работа: добиваться от детей правильных связных ответов, следить за четким произношением. Объяснение непонятных слов. Ввести в активный словарь детей слова: хорей, нарта, чум.
Материал: макет чума, кукла в национальном костюме, фотографии и иллюстрации, мех оленя, макет нефтяной вышки.
Ход занятия.
- Дети, подумайте и скажите, в какой стране мы живем? (в России) - Кто мы по национальности? (русские) - Какие вы еще знаете национальности, проживающие в нашей стране? Страна наша большая, многонациональная, в ней много национальностей. - Дети, а как же называется наш край, в котором мы живем? (Югра) Какие национальности проживают в нашем крае (ханты и манси) - Сегодня мы поговорим с вами о народах Севера - Чем они занимаются ? (рыбу ловят,охотятся,пасут стада оленей) - Где раньше жили народы севера? (в чуме) Расскажите дети, что вы знаете о чуме? Из чего он сделан? Что внутри? (макет)
Чум На шалаш наш чум похож, Только ростом выше, Не беда если дождь, не промокнет крыша. Он стоит за бугром, дверь, порог и стены, Сделаны не топором, а из шкур оленьих. - Дети, а какую одежду носят народы Севера? (малицу, кисы) Из чего шьют одежду? Почему? Физкультминутка - Да, на Севере очень холодно. Край наш суров и морозен, поэтому люди шьют теплую одежду. Свою одежду они украшают узорами, драгоценностями. Посмотрите на эту куклу. Она одета в Северный национальный костюм. - Что одето на ней? Малица. Малица Папа малицу привез, посмотрите. Нате, Не боюсь тебя мороз, Руки, уши, лоб и нос в малицу я спрятал. Вот пойду по улице поскользнусь и упаду В ней тепло сидеть в снегу. Вот какая малица, всем ребятам нравится. - Каких животных разводят на Севере? Оленей, собак. Олень быстро бегает, легко переносит холод, не проваливаются в снег. При беге копыта раздвигаются, лапы становятся шире. - Чем полезен олень? Едят мясо, шьют одежду, запрягают в упряжку. - Как же олень добывает пищу зимой? Правильно, разгребает копытом снег, достают мох-ягель. - Дети, а какие дикие животные живут на Севере? В наших лесах растет много ягод, какие вы знаете ягоды? Чем еще богат наш край?(рыбой,пушниной,лесом и газом) Да, наш край сказочно богат. И нефть, и газ Севера идут по трубам в разные концы нашей необъятной страны. Что делают из нефти и газа? (бензин) - Дети, а кто добывает нефть и газ? Как называются профессии? Нефть и газ ищут геологи, а добывают нефтяники и газовики. Сибирь Земля моя таежная, сибирский край могучий, На всей земле ,наверно нет и рек и пашен лучше. Открыли здесь геологи, к подземным кладам двери. Богатств таких наверно нет, на Марсе и Венере. Сегодня мы с вами поговорили о нашем крае, узнали много нового и интересного На этом наше занятие закончено.
ЛЕПКА Коллективная Тема: «Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним...» («Упряжка оленей») Задачи.Познакомить с новыми скульптурными приемами лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами (рога из веточек). Продолжать учить передавать движение и придавать поделке устойчивость (использовать трубочки или зубочистки в качестве каркаса для тонких ног копытных животных). Учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе. Предварительная работа.Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, знакомящих с жизнью на Крайнем Севере. Подготовка основы для коллективной композиции. Материалы, инструменты, оборудование.Пластилин, стеки, трубочки или зубочистки, салфетки, веточки для оленьих рогов, ниточки или веревочки для изготовления упряжки. Содержание занятия. Воспитатель показывает детям фотографию или картину (репродукцию), скульптуру, изображающую упряжку оленей. Проводит краткую, но очень эмоциональную беседу о жизни на Крайнем Севере с опорой на занятие по ознакомлению с окружающим миром. Подчеркивает роль оленей, как первых помощников человека в крайне суровых условиях жизни. Обращает внимание на то, что и люди, и олени, и собаки, живущие среди вечных льдов и снегов, — очень дружные, всю работу делают вместе, потому что только так они могут выжить. Предлагает детям создать скульптурную композицию «Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним...». Показывает, как в этой композиции олени будут везти легкие сани с людьми и грузом. Дети рассматривают изображение оленя, описывают его, чтобы передать характерные особенности: крупное туловище, тонкие ноги, ветвистые рога, — и сами определяют способ лепки оленя. Воспитатель подсказывает, что в тонкие ноги для устойчивости фигурки можно поместить зубочистки. А ветвистые рога можно сделать из пластилина или смастерить из маленьких веточек. На следующем занятии дети создают аппликацию «Где-то на белом свете» из нее и вылепленных упряжек составляют диаграмму «Мы поедем, мы помчимся..»
ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «Наша улица» Задачи. Знакомить детей с устройством и составлением простейших планов окружающего пространства, условными знаками и символами, учить детей объяснять и проходить маршруты по описанию, соблюдать правила безопасного поведения на улице. Предварительная работа.1. Изготовление панно «Посёлок» на занятии по аппликации. 2. Экскурсия по прилегающей территории детского сада (для детских садов, расположенных в городе). Во время экскурсии дети исследуют вместе с воспитателем, что есть в их районе, какие дома, дворы, что в них находится, было ли там что-нибудь интересное для детей: детская площадка, пруд с утками, зоомагазин и т. д. (Во время экскурсии воспитатель может сделать фотографии, которые потом будет обсуждать с детьми.) Материал.План посёлка, небольшие условные знаки-символы для разных мест в городе. Содержание занятия.Воспитатель спрашивает детей, кто какой дом сделал. Чей дом находится, например, рядом с домом Иры, напротив Сашиного дома, между домом Насти и Андрюши и т. д. Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, как называется улица, на которой они живут, улица, на которой стоит детский сад, какие еще названия улиц им знакомы. Затем воспитатель объясняет, откуда взялись некоторые названия улиц (по фамилии знаменитого человека, по тому, какой она формы, ширины, куда ведет, по историческому событию, что было на месте этой улицы раньше и т. п.). Воспитатель вспоминает с детьми, какие улицы были в Цветочном городе в книге про Незнайку, обсуждает, какие еще названия они могли бы придумать для этого города. Воспитатель рассматривает с детьми план посёлка, обсуждает с ними, что обозначают серые полоски, круги и квадраты (улицы, площади и стоянки машин), зеленые (парки, скверы), голубые (пруды и речки). Дети придумывают названия для улиц города на плане: Сашина улица, Широкая, Кривая, Парковая, Каштановая улица и т. д. Воспитатель обсуждает с детьми, что им хотелось бы видеть на своей улице — детскую площадку, пруд, парк с белочками и т. п. Воспитатель вспоминает вместе с детьми, что есть в городе (кафе, автозаправочные станции, больницы, парки природные и парки аттракционов и т. п.), спрашивает у детей, какие виды магазинов они знают, какие у них вывески, витрины. Рассматривает с детьми условные обозначения для разных мест в городе: батон и связка баранок — булочная; ботинок — обувной магазин; ботинок и молоток — ремонт обуви; кофта, юбка и брюки — магазин одежды; пуговица, иголка и нитка — ремонт одежды; мяч и кукла — магазин игрушек; коньки и санки — спортивный магазин; красный крест — аптека; чашка с поднимающимся паром — кафе и т. д. Затем воспитатель размещает на плане условные знаки-символы для разных мест в городе и показывает на плане, как пройти к какому дому или магазину. Предлагает детям при помощи мелких игрушек (машинок) проходить маршруты по инструкции на плане города — ходить или ездить друг к другу в гости, объясняя дорогу. Например, «иди прямо, потом поверни около красного дома, мой дом за парком»; «иди до пруда, обойди пруд, мой дом белый с голубыми балконами» и т. д. Затем сами дети рассказывают, кто куда идет. Воспитатель объясняет, где проходят опасные дороги, по которым ездят машины, где находятся стоянки машин, через которые нельзя проходить, т. к. за машинами не видно движения транспорта и т. д. Воспитатель читает стихотворение Д. Чиарди «О том, у кого три глаза» (перевод Р. Сефа)1. Воспитатель спрашивает у детей, какие светофоры они знают, для чего нужны светофоры, как они регулируют движение, что означают зеленый и красный человечки на светофоре и обсуждает с детьми, где можно переходить улицу по переходу (объясняет разницу между подземным и наземным переходом, как надо переходить улицу по наземному переходу). Воспитатель рассказывает, что на разных перекрестках и в разных городах светофоры могут быть устроены по-разному: мигать, показывать бегущего и стоящего человека, ладонь — знак запрета, но всегда красный цвет обозначает запрещение, а зеленый — разрешение. Рассматривает и обсуждает с детьми дорожные знаки, обозначающие надземный переход и др. Воспитатель предлагает детям догадаться, почему те люди, которые убирают или ремонтируют дороги, надевают одежду оранжевого цвета. Воспитатель обсуждает с детьми стихотворение Гайды Лагздынь «В трамвае», спрашивает, как правильно нужно было бы вести себя мальчику. —Сесть хочу я у окошка! — —У окна сидеть хочу! В течение всей недели воспитатель обсуждает с детьми основные правила поведения детей на улице и в транспорте. ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ 1. Когда переходишь улицу, посмотри сначала налево, потом на 2. Будь осторожен, проходя мимо стоящих машин: неожиданно мо 3. На улице нельзя играть в мяч, бегать между пешеходами, мешая 4. Если едешь на автобусе, трамвае, метро, не кричи, держись за ру 5. Уступай места пожилым людям, которым труднее стоять, чем тебе, а если молодой человек уступил тебе место, предложи маме или После занятия.Дети могут придумать другие необычные города, например, Ягодный город, Грибной, Рыбный и т. д. Описать, какие это города, какие там площади и улицы (например, в Рыбном городе улицы Золотой рыбки, Окуневая, площадь Щуки — весь город находится под водой; в Ягодном городе — Земляничная, Брусничная или Клюквенная улица; улицы Лисичек или Свинушек, площадь Подберезовиков или Маслят в Грибном городе и т. д.). Придумать, кто живет в этом городе, и разыграть ситуации, в которых жители этих городов могли бы оказаться.
Тема:«Как животные готовятся к зиме» Задачи.Формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме; воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, стремление их подкармливать; давать первые представления о приспособлении животных к изменениям природы. Предварительная работа.Наблюдения за животными. Воспитании, обращает внимание детей на изменения, которые происходят в жизни животных: исчезли бабочки, мухи, жуки; одни птицы уже yлетели в теплые края (грачи, ласточки, стрижи), другие перебираются поближе к жилью человека (синицы, снегири, свиристели). Дети наблюдаю i за птицами на кормушках, подкармливают их. Если есть возможность, наблюдают за белкой: сменила ли она шубку; посещают водоем: остались ли на нем утки? Проводят исследование: есть ли сейчас пища дляживотных? На территории детского сада, в лесу дети ищут самих животных или их следы (отпечатки лап, цепочки следов, объеденные шишки, раздавленные ягоды). Материалы,инструменты, оборудование.Фотографии, рисунки перелетных и зимующих птиц и зверей (прежде всего, характерных для вашего населенного пункта и природной зоны вашего региона), бумажные силуэты зайцев серого и белого цвета, листы бумаги разного цвета (фоны для моделирования). Содержание занятия. Воспитатель вспоминает с детьми признаки осени, которые обсуждались на предыдущих занятиях: растения зимой «спят» — почти не растут, не пьют воду. А что происходит с животными? Педагог рассказывает детям, что разные животные встречают зиму по-разному. Рассматривает с детьми изображения перелетных птиц: грача, ласточки, стрижа. (В каждом регионе могут быть свои примеры.) Дети высказывают предположения: почему эти птицы улетают осенью и прилетают весной; вспоминают о том, чем питаются разные птицы (об этом они узнали на занятиях раньше). В зависимости от характера питания животного ребенок делает вывод: улетает эта птица в теплые края или остается зимовать. Главная причина того, что птицы улетают — исчезновение их пищи — насекомых, которые вновь появятся только весной. Некоторые птицы — вороны, синицы, воробьи — остаются рядом с человеком. Снегири, свиристели прилетают в города и поселки из северных лесов. Они едят ягоды рябины и других растений. Вороны держатся близко к дому человека и питаются остатками выброшенной пищи (кашей, мясом, рыбой и даже йогуртом). Некоторые животные на зиму впадают в спячку. Чтобы пережить зиму, они осенью много едят, накапливают жир и толстеют. Спит в берлоге бурый медведь, спит ежик, рыбы спят на дне рек и озер, в ил зарываются лягушки, жабы, раки. Под корой деревьев, в старых пнях прячутся насекомые. Мех зверей к зиме становится гуще, пушистее и лучше согревает их в холодное время. Некоторые звери меняют цвет своих шубок, воспитатель загадывает загадку: «Летом серый, зимой белый» и спрашивает ребят, почему заяц к зиме становится белым. Для того чтобы ответить на вопрос, дошкольники работают с моделью. Силу-нм зайцев белого и серого цвета поочередно помещают на разные фоны. Затем выбирают фон, на котором белый заяц будет наименее заметен, и делают соответствующие выводы. Воспитатель может показатьдетям фотографии горностая и белки, рассказать о том, как они меняют цвет своих шубок. Горностай становится белым, а белочка серой. (Летом ее рыжевато-коричневая шубка не очень заметна средистволов деревьев.) Педагог объясняет, что некоторые животные (белка, мышь, хомяк, бурундук,сойка, поползень) запасают на зиму корм (желуди, орехи, грибы, семена и т. п.). В голодное время они ими питаются, но отыскивают не все запасы. Из оставшихся желудей, семян потом вырастают новые растения. Дети выбирают животных, которые обитают в их регионе, и рассказывают, как те готовятся к зиме. В заключение воспитатель вместе с детьми делает выводы: животные по-разному готовятся к зиме: впадают в спячку, отправляются в теплые края, переселяются поближе к человеку, запасают корм, утепляют свои шубки и меняют их цвет, насекомые прячутся под кору деревьев, зарываются в землю и т. д. После занятия.Дети подкармливают птиц, белок шишками, орехами, семенами. Воспитатель подчеркивает, что животных нужно кормить только тем, что они едят в природе. Дополнительные материалы. Загадки: Не барашек и не кот, Носит шубу целый год. Шуба серая — для лета, Для зимы — другого цвета. (Заяц)1 Серый зверюшка, длинные ушки, А хвостик клубком, Спит под кустом, там его дом. Зима наступает — шубку меняет. (Заяц)2
То рыжая, то серая, а названье белое. (Белка)3
ПРИРОДА |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 586. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |