Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 2.7. Металлические мосты.
Общие сведения. Основные системы металлических мостов.
Вопросы: Основные особенности металлических мостов. Мероприятия по защите металлических мостов от коррозии. Способы соединения металла. Основные виды прокатной стали, применяемой в мостах Основные особенности металлических мостов (достоинства и недостатки). К металлическим мостам относят мосты с металлическими пролётными строениями, а опоры из железобетона или бутобетона (реже из металлических элементов). Благодаря высокой прочности строительных сталей пролётными строениями можно перекрывать расстояния свыше 1 км. Достоинства и недостатки металлических мостов (по сравнению с железобетонными мостами): Достоинства: 1. Т.к. элементы металлического моста по своей массе легче железобетонного, то упрощается транспортировка к месту строительства; 2. металл хорошо обрабатывается на металлорежущих станках, хорошо соединяется между собой сваркой, высокопрочными болтами, заклёпками; 3. монтаж металлических элементов возможен в любое время года; 4. металлические мосты более удобны и приспособлены к реконструкции. Недостатки 1. Дорогие эксплуатационные затраты (периодическая окраска металлических элементов); 2. большой расход прокатного металла.
Металлические мосты могут быть следующей системы: 1. Балочные 2. Рамные 3.Арочные. 4.Висячие. 5. Комбинированные.
Мероприятия по защите металла от коррозии. 1 способ – окраска элементов (регулярная) (лакокрасочными материалами, системы покрытий на основе цинконаполненых грунтовок – обычно это трехслойное покрытие состоящие из протекторной грунтовки с цинковой пылью, промежуточного слоя антикоррозийными пигментами и декоративного слоя с повышенной атмосферо- и УФ-стойкойстью, полиуретановыми материалами, лакокрасочными материалами , изготовленными на основе нанотехнологий.) 2 способ – применение сплавов, которые не требуют постоянной окраски, под атмосферным воздействием образуется тонкий слой, защищающий металл от коррозии.
Способы соединения металла. 1. Сваркой: а) встык б) внахлест в) с накладкой 2. Высокопрочными болтами3. Заклепками (устарелый способ и в настоящее время используется мало, но существуют мосты с таким видом соединения). Основные виды прокатной стали применяемые в мостах. Металлические строительные конструкции изготавливают из прокатной стали, содержащей от 0,1 до 0,25% углерода – при таком количестве углерода сталь хорошо поддается механической обработке, обладает вязкостью, пластичностью, способностью свариваться , увеличение содержания углерода повышает прочность и предел текучести стали, но делает ее более хрупкой, ухудшает свариваемость .
Конструкция пролетных строений со сплошными главными балками. Вопросы: Достоинства пролетных строений со сплошными главными балками. 2. Назначение высоты главных балок, их количество и расположение.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 541. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |