Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 2.8. Строительство транспортных сооружений.




 

Общие принципы организации строительства

Транспортных сооружений.

 

Вопросы:

Организация строительства мостов.

Структура мостостроительных организаций

Организация строительной площадки.

Состав проектов организации строительства и производства работ

 

1. Организация строительства мостов.

После организационных мероприятий (оформление и утверждение проектно-сметной документации, заключение договоров) приступают к строительству мостов

При строительстве мостового перехода выполняются следующие виды работ:

-Подготовительные (отвод территории для строительства и строительной площадки , разбивочные работы,снос строений и перенос коммуникаций, мешающих строительству,устройство подъездных путей, завоз и монтаж строительного оборудования )

-Транспортные работы (завоз монтажного оборудования, техники, материалов и т.д.)

-Строительно-монтажные работы .

Структура мостостроительных организаций

Мосты строят следующие организации:

1. Мостоотряды. Эта организация занимается строительством больших мостов, также строит

внеклассные мосты (мосты, которые строят по индивидуальному проекту).

2. Мостопоезда. Эта организация строит большие мосты и средние (строительство которых

ведется в сложных гидрологических условиях).

3. МСУ (мостостроительное управление). Строит малые и средние мосты. МСУ ввиду

строительства мостов ведут в своих областях.

кроме того, в последние годы появилось много новых организа­ций различных форм

собственности, такие как акционерное об­щество (АО), корпорация и т.п.

Мостовые специализированные подразделения представляют собой хорошо оснащенные

механизмами и оборудованием под­разделения, способные возводить уникальные сооружения — боль­шие и внеклассные мосты на автомобильных и железных дорогах и в городах.

Руководят этими организациями:

1. Начальник. Он также является юридическим лицом, который отвечает за деятельность своей организации.

2. Главный инженер – руководит производственной деятельностью. Ему подчиняется плановый отдел, отдел главного механика, прорабские участки.

3. Прораб. Ему подчиняются прорабский участок. В его подчинении находятся несколько мастеров.

4. Мастер. Ему подчиняется бригада.

5. Бригадир. На должность бригадира назначают наиболее ответственного рабочего, и он отвечает за работу своей бригады.

 

Организация строительной площадки.

 Постройка моста начинается с организации строительной площадки, на которой

размещают склады конструкций, материалов, временные здания ( прораб ские,

медпункт, столовая, жилые вагончики и т.д.)

Место под строительную площадку целесообразней назначить на том берегу,

на котором есть действующая железнодорожная станция и имеются удобные подъездные

пути.

Место под площадку назначают за пределами розлива реки при паводке.

 При строительстве деревянных мостов на строительной площадке располагаются склады лесоматериалов. Склады лесоматериалов назначают на возвышенном месте. Лесоматериалы укладывают на расстоянии от поверхности земли не менее 20-30 см.

При строительстве металлических мостов на строительной площадке предусматриваются склады для хранения металлических элементов по маркам. Металлические изделия, арматуру, строительные машины, оборудование хранят под навесом, для цемента, мелкого инвентаря, электрооборудования устраивают закрытые склады.

При строительстве ж/б мостов предусматриваются склады ж/б конструкций, каркасов.

При строительстве монолитных мостов предусматривается деревообрабатывающий цех по устройству опалубки.

 Строительная площадка должна быть обеспечена водой, если она находится в черте города, то    водоснабжение обеспечивается присоединением к городской сети.

 Если площадка находится за чертой города, то водоснабжение площадки происходит за счет устройства собственной скважины.

 

Состав проектов организации строительства и производства работ

Транспортные сооружения строят на основании утвержденно­го технического проекта. Проект организации строительства (ПОС) входит в состав технического проекта, а проект производства ра­бот (ППР)

разрабатывают на основе рабочей документации и ут­вержденного ПОС.

В состав ПОС входят: календарный план строительства, в кото­ром определяются сроки и очередность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений, распределение инвести­ций и объемов строительно-монтажных работ по частям сооруже­ния и периодам; стройгенпланы; организационно-технологические схемы; ведомости объемов основных и вспомогательных ра­бот; ведомость потребности в строительных конструкциях и мате­риалах с распределением по периодам строительства; график потребности в основных строительных машинах и трудовых ресур­сах, мест для знаков закрепления разбивочных осей сооружений; пояснительная записка.

 

Устройство фундаментов мелкого заложения.

 

Вопросы:

Устройство фундаментов на местности, не покрытой водой

А) устройство котлованов на местности, не покрытой водой.

Б). Водоотлив.

В). устройство фундаментов в котлованах.

Устройство фундаментов на местности, покрытой водой.

А). Устройство перемычек.

 б). Подводное бетонирование.

В). Разработка котлована

 

1. Устройство фундаментов на местности, не покрытой водой.

 

а).Устройство котлованов на местности, не покрытой водой.

После выполнения разбивочных работ приступают к устройству котлована:

Как правило, стенки котлована делают вертикальными для уменьшения объема земляных работ, но разработка котлованов с вертикальными стенками без крепления возможны лишь в том случае если грунт естественной влажности и отсутствие грунтовых вод.

Глубина котлована допускается:

- в песках – 1,25 м

- в суглинках – 1,5 м

- в глинах – 2 м

  Если котлован необходимо рыть глубже, то при отсутствии грунтовой воды их стенки необходимо крепить щитами (деревянными), а при наличии грунтовой воды с помощью шпунтов (деревянный, металлический, ж/б).

Распространен металлический шпунт.

 Машины и оборудование выбирают в зависимости от вида грунта, условий его разработки, размеров и способов крепления котлованов и размещения оборудования.

1 при значительных размерах котлованов- механизмы можно располагать непосредственно в котловане – это транспортер, экскаватор с прямой лопатой, бульдозер.

2) при узких котлованах- механизмы могут находиться на бровке котлована – экскаватор с обратной лопатой, драглайн, экскаватор с грейфером.

При ограниченных размерах котлована и при зачистке дна принимается ручной инструмент.

 
а) разработка транспортером б) разработка экскаватором с драглайном в) разработка экскаватором с прямой лопатой г) разработка экскаватором с грейфером д) разработка экскаватором с обратной лопатой е) разработка бульдозером


     

 

Б) Водоотлив.

1. Водоотлив при небольшом притоке грунтовых вод (открытый водоотлив).

Применяется в тех случаях, когда нельзя избавится от притока грунтовой воды.

 
3. насос 4. нагнетательный шланг 5. всасывающий шланг 6. приямок (водосборный колодец)


2). Водоотлив при большом притоке грунтовых вод (глубинный водоотлив).

 

  1. насос 2. коллектор 3. иглофильтры 4. гибкие шланги

При большом притоке грунтовой воды, когда открытый водоотлив не помогает, применяют глубинный водоотлив (понижение уровня грунтовых вод с помощью иглофильтров).

По периметру котлована бурятся скважины, в которые вставляют иглофильтры (это металлические трубы Ø = 50 мм, собранные из отдельных звеньев,нижнее звено снабжено фильтрующим устройством) на конце которых имеется фильтрующее устройство.

Иглофильтры присоединяются к коллектору (который состоит из труб Ø = 100-200 мм) через 0,8-1,5м. Коллектор также располагается по всему периметру котлована., к нему присоединяют насосы (один запасной – обязательно.)

Одновременное откачивание воды из всех труб приводит к временному понижению УГВ.

 

в). Устройство фундаментов в котлованах.

 

Устройство сборных фундаментов включает:

а) выравнивание дна котлована и устройство подушки из материала со стабильными свойствами (щебень)( Сборные фундаменты монтируют, располагая блоки на песчаной , гравийной или щебеночной подушки толщиной 20-30 см . поливают цементным раствором.(эти материалы подают используя самосвалы, грейферы а затем разравнивают)под отметку низа плиты фундамента. )Размеры подушки фундамента в плане должны быть больше размеров плиты на 0,26 м в каждую сторону;

б) устройство выравнивающего слоя из песка или цементного раствора непосредственно перед установкой плиты фундамента;

в) укладка плиты фундамента; (Фундамент монтируют подавая блоки с помощью самоходных автокранов/ Между собой боки соединяют – сваркой закладных деталей, с укладкой в швы жесткой цементо-бетонной смеси (перед этим в местах стыков устраивают опалубку)

 

 г) установка подколенника на плиту по слою Цементного теста и объединение (омоноличивание) элементов;

д) гидроизоляция поверхностей подколенника, соприкасающихся с грунтом;

е) обратная засыпка пазух котлована грунтом.

 

 

Непосредственно перед устройством фундамента дно котловане зачищают до проектной отметки. При мокрых глинистых грунтах в основание котлована втрамбовывают слой щебня не менее10 см с поливкой его цементным раствором. Если на дне котлована имеются ключи, то их заглушают или отводят за пределы фундамента.

При устройстве фундамента из монолитного бетона вначале устраивают опалубку, бетонную смесь подают бадьями с помощью кранов(если это невозможно ее подают по вертикальным трубам, лоткам), смесь сбрасывают с высоты не более 1-2 м.(современные добавки в бетон позволяют с 6 м и более)Бетон укладывают послойно высотой 30-50 см, с уплотнением каждого слоя – бетонируют непрерывно (2-4 ч)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 896.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...