Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разрезные, неразрезные и консольные балочно-ребристые пролетные строения с напрягаемой арматурой




 

Принимаются унифицированные предварительно напряженные балки длиной – 12,15,18,21,24 и 33 м.

Высота балок – 1/20 пролета.

Толщина плиты проезжей части – 18 см (т.к. защитный слой – 5 см)

Толщина ребер в средней части пролета – 16 см, в приопорных зона увеличивается до 26 см.

В нижней части ребра – уширение для размещения пучков напрягаемой арматуры.

Армирование:

 

 

Плита армируется двумя плоскими сварными сетками, размещенными у нижней и верхней ее кромок..

Стенка балки армируется двумя сварными сетками, размещенными у внешних поверхностей.

Нижнее ребро балок армируется двумя каркасами.

В зоне присоединения плиты к стенкам наклонно размещены стержни противоусадочной арматуры.

 

Рамные и арочные ж/б мосты. Основные виды. Конструкция.

 

Вопросы:

Рамные мосты ж.б. мосты.

Арочные ж.б. мосты.

Рамные мосты ж.б. мосты.

Арочные мосты.

В ж/б мостах арочной системы основными несущими элементами служат своды или арки.

Свод ( только в мостах с ездой поверху)представляет собой криволинейную плиту, ширина которой значительно больше её толщины. Своды могут иметь прямоугольное, ребристое и коробчатое поперечное сечение.

Арка – это кривой брус, поперечный размер которой обычно меньше его высоты.

 Т.к. арки (своды) в основном работают на сжатие, в них наиболее эффективно может быть использован бетон высоких марок.

Арка может иметь прямоугольное, двутавровое и коробчатое поперечное сечение.

Арочные мосты целесообразно применять при длине пролета более 60 м. (пролетные строения легче и экономичней балочных, но необходимы более мощные ф-ты, тк.им передается распор)

Стрелу подъема арок (сводов) - f -назначают 1/2-1/10 пролета.

Основные системы ж/б арочных мостов.

 

 

1 – надарочные стойки; 2 – арка; 3 – конструкция проезжей части; 4 – подвески; 5 – жёсткая арка; 6 – гибкая затяжка; 7 – гибкая арка; 8 – жёсткая затяжка; 9 – наклонные подвески.

Арочные мосты легче и экономичнее балочных. Ж/б арками или сводами перекрывают пролёты от 60-80 м и более; современные арочные мосты имеют пролёты до 300 м.

По статической схеме арочные мосты могут быть:

1. бесшарнирными (жестко арки с опорами – более просты по конструкции)

2.  двухшарнирным

3. трёхшарнирными(не возникают усилия осадок ф-ов, колебаний температуры).

 

По уровню проезда арочные мосты могут быть:

1. –с ездой поверху (рис. а)(выгодно через реки, ущелья)

2. – с ездой посередине (рис.б)

3. – с ездой понизу (рис.в) (над равнинными реками)

Тема 2.5.6. Мостовое полотно, тротуар и перила.

Водоотвод. Гидроизоляция и деформационные швы.

Вопросы:

Конструкция мостового плотна, проезжей части.

Водоотвод.

Деформационные швы.

Конструкция тротуаров, перил и барьерного ограждения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 500.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...