Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды проезжей части деревянных мостов




3.Клеёные и клеефанерные конструкции.

1. Элементы простейших дерев. балочных мостов.

1 – свая заборной стенки; 2 – заборная стенка; 3 – верхний настил; 4 – нижний поперечный настил;  5 – разбросные прогоны;  6 – насадка опоры; 7 – диагональная поперечная схватка; 8 – поперечная горизонтальная схватка; 9 – коренные сваи.  

Основным несущим элементом являются прогоны, которые поддерживают конструкцию проезжей части с тротуарами и перилами.

Прогоны бывают:

1. Разбросные (сближённые). Их располагают на расстоянии 0,5-0,6 м друг от друга.

2. Сосредоточенные. Их располагают на расстоянии 1,5-1,8 м друг от друга. Они представляют собой несколько брёвен или брусьев связанные между собой (болтами, нагелями), и уложенные непосредственно над опорами моста. Нижнюю горизонтальную поперечную схватку располагают на расстоянии 0,3-0,5 м от УМВ.

 

2. Виды проезжей части деревянных мостов.

 

В деревянных мостах применяются следующие виды проезжей части:

 

1 – разбросанные прогоны;  2 – верхний настил из накатин или пластин; 3 – колесоотбойный (бордюрный) элемент
1. Простейший настил.

 

 

2. С двойным перекрёстным настилом.

 
1 – разбросные прогоны; 2 – верхний настил из накатин или пластин;  3 – колесоотбойный (бордюрный) элемент;  4 – продольный тротуарный настил; 5-коротыш, поддерживающий настил тротуара; 6 – дощатый верхний настил; 7 – насадка;  8 – свая.  


 

 

3. С двойным продольным настилом.

3. Колесоотбойный элемент 6. Продольный верхний насьтил 7. Насадка опоры 8. Свая 9. Сосредоточенный прогон 10. Поперечный тротуарный настил 11. Нижний настил 12. Поперечина 13. Брусчатый сжим 14. Крестовые поперечные связи  

 

 

4. Деревоплита. Состоит из досок поставленных на ребро и скрепленные между собой с помощью горизонтальных гвоздей. Доски имеют разную высоту (получается гребёнчатая поверхность (для лучшего сцепления древесины с асфальтом).

 

3. Клеёные и клеефанерные конструкции.

 

Мосты из клеёной древесины изготавливают на спец. заводах. Они имеют высокое качество изготовления, лёгкость монтажных элементов. Более стойкие к загниванию и более долговечны (30-40 лет).

Толщина досок и брусьев, используемых для клеевых конструкций максимум 5 см Для более прочных элементов(в ответственных несущих элементах) максимум 3-4 см.

Клееные балки в конструкциях мостов могут быть:

1.Прямоугольного сечения – длина до 12 м

 


 

2. Двутаврового сечения - длина до 24 м.

 

 

Стыки досок и брусков в клеёных конструкциях устраивают:

1. Стык «на ус».

2. Зубчатый стык.

 



Подмости . их назначение.

 

Подмости устраивают для разных этапов строительства – бетонирование монолитных конструкций, установки готовых блоков конструкций.

Подмости могут быть:

1 . Деревянными -представляют собой простейшие конструкции деревянных мостов  Деревянные подмости допускаются при ТЭО их целесообразности и при наличии местных лесоматериалов.

2. Металлические инвентарные рамные подмости - предназначены для сборки стальных балочных пролетных строений пролетом до 110 м при высоте опор до 20 м. Подмости состоят из верхних прогонов, плоских рам, продольных связей между рамами нижних прогонов.

3. Подмости из элементов УИКМ (универсальные инвентарные конструкции для сооружения мостов) – применяют для сборки .любых стальных пролетных строений.. Они состоят из сквозных ферм и башенных опор на свайном основании. Небольшая масса универсальных элементов (8,5-76,4 кг) позволяет собирать подмости вручную.

4. Подмости из элементов МИК состоят из башенных опор на свайном основании, прогонов и поперечен с настилом. Элементы выполнены из термически обработанных труб и листовой стали.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 843.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...