Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация ж/б балочных мостов.




Балочные мосты могут быть:

1. По статической схеме пролётного строения:

- разрезные (пролёты до 40 м);

- неразрезные (пролёты до 150 м);

- консольные (до 150 м).

2. По способу армирования:

- с обычной арматурой;

- с предварительно-напряжённой арматурой.

3. По способу постройки:

1. Монолитные (наиболее надежные)

2. Сборно-монолитные

3. Сборные (мерее надежные_

3. По типу несущей конструкции:

- плитные пролётные строения (до 18 м)

- ребристые пролётные строения( до 42 м)

- пролётные строения коробчатого сечения(до 150 м)

 

2. Плитные пролётные строения:

Они могут иметь следующую конструкцию:

- плиты сплошного сечения;

- плиты с цилиндрическими отверстиями (при длине пролёта 6-9 м);

- плиты с овальными пустотами (при длине пролёта 12-18 м);

- сборно-монолитные пролётные строения.

Сборные блоки объединяют в сплошные пролётные строения омоноличиванием продольных швов между блоками, имеющими специальные пазухи:

 

 
Плиты с цилиндрическими отверстиями.

 


1 – пазухи для омоноличивания сборных блоков;

 

Сборно-монолитные пролётные строения:

2 – арматурная сетка;3 – бетон омоноличивания; 4 – струнодоски.  

Сборно-монолитные пролётные строения представляют собой предварительно-напряжённые блоки, по которым укладывается слой бетонной смеси (бетоноомоноличивание).

В настоящее время применяют унифицированные плитные пролётные строения (длиной 6, 9, 12, 15, 18 м), ширина элемента – 1 м.

Разрезные балочно-ребристые пролетные строения с ненапрягаемой арматуры

Ребристые пролетные строения с ненапрягаемой арматурой применяются при длине пролета 12-21 м.

Они состоят из :

 

 

1. Главных балок - несущий элемент, перекрывающий пролет

2. Плит проезжей части – несущий элемент конструкции проезжей части.

3. Диафрагм – служат для объединения главных балок – они обеспечивают пространственную работу элементов пролетного строения

 


Балочно-ребристые пролетных строения могут быть:

1. Таврового сечения (Т-образная балка) – применяется широко.

 


2. П-образного сечения -

Толщина плиты проезжей части назначают не менее 12 см (или1/25 расчетного пролета).

Стержни рабочей арматуры плиты располагают так, чтобы защитный слой был не менее 2 см. Их диаметр – не менее 10 мм.

Главные балки пролетных строений можно армировать отдельными стержнями или сварными каркасами. Диаметр рабочей арматуры принимают не менее 12 см. Защитный слой для нее не менее 3 см и не более 5 см. Сварной каркас состоит из ряда стержней продольной рабочей арматуры уложенных друг на друга без промежутков и сваренных между собой продольными швами толщиной не менее 4 мм.. Если в одном ряду поставленоболее 3-4 стержня без разрыва, то над ними устанавливают прокладки того же диаметра и длинорй не более шести сантиметров, а далее ставят 3-4 стержня без разрыва (просветы обеспечивают лучшее сцепление с окружающим бетоном)

Диаметр хомутов -не менее 8 мм.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 621.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...