Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Водопропускные трубы и лотки. Общие сведения




Вопросы:

Виды труб, их назначение, расположение труб в плане и в профиле дороги. Типы сечения труб.

Виды оголовков, конструкция ж.б. трубы

Армирование и стыковка звеньев.

Конструкция металлической гофрированной трубы. Общие сведения.

1. Виды труб, их назначение, расположение труб в плане и в профиле дороги. Типы сечения труб.

Трубы бывают:

I. По виду материала:

1. каменные (в настоящее время не используются);

2. деревянные (применяются как временные сооружения);

3. металлические;

4. бетонные;

5. железобетонные.

II. По форме отверстия поперечного сечения:

1.Круглые

2. прямоугольные (железобетонные – применяются для перегона скота )

3. треугольные (деревянные)

4. трапецеидальные (деревянные),

5. овоидальные (каменные)

III. По виду фундамента:

1. Бесфундаментные (тело трубы располагают на песчано-гравийной подушке или же непосредственно на спланированный грунт);

2. Фундаментные (бывают монолитные и сборные).

IV. В зависимости от режима работы:

1. Безнапорные (имеет отверстие достаточное для беспрепятственного пропуска всей притекающей к ней воды при наибольшем расчетном расходе)

2. Напорные (заполнены водой по всей длине)

3. Полунапорные (вход в трубу закрыт полностью, но труба работает неполным сечением)

Трубы в плане обычно располагают перпендикулярно оси дороги (обязательно для I, II категории).

В продольном профиле трубы располагают в пониженных местах, а проектную линию над трубой наносят с учётом контрольных отметок: у безнапорных труб – 0,5 м (трубы располагают в теле насыпи так, чтобы над ее верхом высота h засыпки была не менее 0,5 м – этот слой распределяет давление от проезжающих автомобилей и смягчает их динамическое воздействие), напорных – 1 м.

 

Виды оголовков, конструкция ж.б. трубы

Ж/б трубы изготовляют из бетона В-20, арматура класса А-I, A-II, A-III.

Длина звеньев круглых ж.б. труб 1 м (возможно до 5 м),(для Ø0.5м – 3м,) толщина стенок 8-24 см.( в зависимости от Ø трубы), масса 1 звена Ø1м -0,9 т, Ø2м – 4,2 т.

Прямоугольные ж.б. трубы имеют высоту от 2 м (до 4), толщина стенок от 13 см до 40см)

Конструкция ж.б. трубы

1. Поток, 2. Укрепление плитами или мощение перед входом в трубу, 3-входной оголовок, 4-тело насыпи, 5-выходной оголовок трубы, 6- укрепление плитами или мощение на выходе из трубы, 7-фундамент оголовка, 8-фундамент трубы, 9-тело трубы, 12-верховой водобойный колодец, 13-низобойный водобойный колодец, 14-поверхность косогора

В продольном направлении труба должна иметь уклон не менее 20 ‰ (уклон рассчитывается).

Если труба располагается на косогоре с уклоном более 30-40 ‰, то устраиваются водобойные колодцы, которые гасят скорость водного потока, их устраивают на входе и выходе из трубы.(труба может иметь меньший уклон, чем общий уклон косогора)

Оголовок – это элемент трубы, предназначенный для улучшения условий втекания и вытекания воды из трубы. Они бывают:

Портальные – в виде вертикальной стенки (перпендикулярной к оси трубы применяются в безнапорных трубах с небольшими скоростями движения воды),

 Раструбные – в виде вертикальной стенки с открылками (которые улучшают условия входа воды в трубу).

Для предохранения поверхности грунта от размыва перед входом в трубу и на выходе трубы делают укрепления бетонными или ж/б плитами.

Также укрепляют верховой откос насыпи напорных и полунапорных труб.

 

 

3. Армирование и стыковка звеньев.

 Стыкуют оголовки и звенья труб следующим образом.

1-слои битумной мастики 2-оклеечная гидроизоляция 3-пакля,пропитанная битумом 4-цементный раствор  










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...