Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные элементы и размеры моста на общем виде (на примере ж/б балочного моста).




Краткий конспект

 по

 

МДК 03.02 Транспортные сооружения

 

2015



СОДЕРЖАНИЕ.

Введение…………………………………………………………………………….…..4

Тема 2.1 Общие сведения о транспортных сооружениях.

2.1.1. Виды транспортных сооружений, их краткая характеристика…...………….....5

2.1.2. Элементы, размеры и статические схемы мостов……………………………….6

2.1.3. Классификация мостов…………………………...………………..……………..11

 2.1.4. Водопропускные трубы и лотки………………………………...………….........13

2.1.5. Тоннели. Основные сведения……………………………….…………...........…18

2.1.6. Малые транспортные сооружения на горных дорогах…………………………20

2.1.7. Наплавные мосты, паромные переправы, ледовые переправы…………..…….22

 

 

Тема 2.2. Основы проектирования транспортных сооружений.

2. 2.1. Общие сведения о мостовых переходах…………………………………...….....25

2.2.2 Подмостовый габарит и габариты проезда моста………………………….……..27

2.2.3 Нагрузка и воздействия, применяемые при расчёте мостов………………....….19

 

Тема 2.3. Основания и фундаменты.

2.3.1. Общие сведения об основаниях и фундаментах……………..........................…36

 2.3.2. Фундаменты мелкого заложения…………………..………………..………..…38

 2.3.3. Фундаменты глубокого заложения…………………………........................…..41

2.3.4Понятие о расчете фундамента ………………………………………………..…44

 

Тема 2.4. Деревянные мосты и подмости.

2.4.1. Основные системы деревянных мостов………………..................………….….46

2.4.2. Деревянные мосты малых пролётов…………………………………............…..47.

 

Тема 2.5. Железобетонные мосты и путепроводы.

2. 5.1. Основные системы ж/б мостов и путепроводов………………………………....51

 2. 5.2. Железобетон как строительный материал……………………………...……..…52

2. 5.3 Виды железобетонных конструкций. Основные правила армирования……………………………………………………………..………....….….55

2.5.4 Железобетонные балочные мосты………………………………………….….…56

2. 5.5Рамные и арочные ж/б мосты. Виды. Конструкция……...…………………........62

 2. 5.6 Мостовое полотно, тротуар и перила…………………………………….…....…66

 

Тема 2. 6. Опоры и опорные части. Сопряжение моста с насыпью.

2. 6.1. Опоры и опорные части. Сопряжение моста с насыпью …………………..…..68

2.6.2 Основы проектирования и расчета опор ……………………………………..….76

Тема 2.7. Металлические мосты.

2.7.1. Общие сведения. Основные системы металлических мостов…………….…..…81

2.7.2. Конструкция пролетных строений со сплошными главными балками…….…..84

 2.7.3 Конструкция пролетных строений со сквозными балочными фермами…….....86

2.7.4 Арочные, рамные, висячие и вантовые системы……………………….………....91

 

 

Раздел 8. Строительство транспортных сооружений.

 2.8.1. Общие принципы организации строительства транспортных сооружений........95

2.8.2. Устройство фундаментов мелкого заложения……………………………...….….98

2.8.3. Устройство фундаментов глубокого заложения………………………..…..........105

2.8.4. Строительство железобетонных мостов………………………………………….109

2.8.5 Строительство металлических и деревянных мостов………………………....….123

2.8.7. Строительство водопропускных труб………………..…………………...…........126

2.8.8 Испытание мостов…………………………………………………………………..130

 


 


ВВЕДЕНИЕ.

 

При строительстве дорог через реки, каналы, овраги, горные ущелья, для сохранения непрерывности пути, бесперебойного и безопасного движения возводят транспортные сооружения (мосты, подпорные стенки, галереи, тоннели).

Самые распространённые и сложные из них – мосты, которые начали сооружать ещё за много веков до нашей эры. Наиболее ранние мосты имели простую конструкцию. Их строили из местных материалов (дерева, камней). Сохранились остатки древних каменных мостов в западной Европе (Франции, Италии, Испании)., Закавказье. Размер опор по фасаду моста достигал одной трети, а в отдельных случаях даже половины пролета. Кладку осуществляли на известковых растворах или тщательной пригонкой отдельных блоков с укладкой насухо.С началом строительства железных дорог в 19 в. стали сооружать капитальные металлические м осты . Ж.Б. мосты (малых пролетов ) начали сооружаться в начале 20 в.более широко в больших мостах ж.б. стал применяться в 30-х г. 20 в.

В настоящее время характерно применение железобетонных мостов, а для больших пролётов применяют металлические мосты.

На постройку транспортных сооружений расходуется до 10 % от общей стоимости дороги, а в горной местности до 25 %.

 

 



Тема 2.1 Общие сведения о транспортных сооружениях.

Виды транспортных сооружений их краткая характеристика.

Вопросы:

Виды транспортных сооружений, их назначение и условия применения.

Требования. предъявляемые к транспортным сооружения на автомобильных дорогах.

 

Виды транспортных сооружений, их назначение и условия применения.

Трасса а/д проходя по местности пересекает различные препятствия: ручьи, реки, горные хребты, и чтобы пропустить дорогу через эти препятствия строят следующие транспортные сооружения:

Мост – это сложное инженерное сооружение, пересекающее препятствие и прерывающее земляное полотно дороги.

Движение над препятствием осуществляется по конструкции моста.

Труба – это простейшее транспортное сооружение, предназначенное для пропуска под земляным полотном постоянных или временных водотоков.

Тоннель – это сложное инженерное сооружение, предназначенное для пропуска автомобильной дороги сквозь толщу горного массива, а также под улицами и площадями.

Виадук – это мост на высоких опорах через ущелье, глубокие лощины.

Путепровод – это мост для пересечения дорог в разных уровнях.

Эстакада – это сложное инженерное сооружение, предназначенное для пропуска автомобильной дороги на некоторой высоте от земли.

Галерея – это сложное инженерное сооружение, предназначенное для защиты участка дороги в горной местности от камнепадов и снежных лавин.

 

Требования, предъявляемые к транспортным сооружениям.(самостоятельное изучение)

Производственными и эксплуатационными тре­бованиями предусматривается обеспечение удобного и безопасно­го движения по мосту или другому искусственному сооружений без снижения скорости.

   Расчетно-конструктивные требования направлены на то, чтобы сооружение в целом и отдельные его элементы были прочными, устойчивыми и жесткими.

Экономические требования вытекают из необходимости выбора при проектировании такого решения, при котором затрата средств и материалов для постройки сооружения, а также трудо­емкость работ будут наименьшими.

Архитектурные требования связаны с необходимостью выбора такого варианта, при котором сооружение имеет лучший внешний вид и гармонирует с окружающей местностью или город­ской застройкой.

 

 

Элементы, размеры и статические схемы мостов.

 

Вопросы:

Основные элементы моста.

Статические схемы мостов.

Основные элементы и размеры моста на общем виде (на примере ж/б балочного моста).

 

 

 



   

1 – пролётное строение - конструкция моста, перекрывающая пространство между опорами, поддерживающая все проезжающие по мосту нагрузки и передающая их и свой вес на опоры

Предназначены для поддержания проезжей части, тротуаров, перил и временных нагрузок

2 – опорные части;

3 – промежуточная опора;

4 – береговая опора;

5 – фундамент;

6 – грунт основания;

7 – насыпь на подходах к мосту;

8 – конуса;

9 – плиты укрепляющие конус;

10 – каменная рейсберма;

11 – бетонный упор, расположенный в каменной рейсберме;

12 – ж/б плита, сопряжение моста с насыпью; одним концом опирается на шкафную стенку;

13 – шкафная стенка;

14 – бетонный лежень;

15– щебёночная подушка под бетонным лежнем;

16 – тротуар;

17 – перильное ограждение;

18 – открылки береговой опоры.

    РУВВ – расчётный уровень высоких вод – самый высокий уровень воды за последние 100 лет.

УМВ – уровень меженных вод – отметка уровня меженных вод – это постоянный установившийся уровень в реке.(средний уровень воды между паводками )

Г-8 – габариты моста (8 – показывает ширину проезжей части в метрах).

Т – тротуар – ширина тротуара (она кратна цифрам 75, 150, 225 см).

Н0 – свободная высота под мостом – это расстояние между низом пролётных строений и РУВВ.

Н – это высота моста – это расстояние между отметкой проезжей части и УМВ.

h –строительная высота моста – это расстояние от проезжей части до самых нижних частей пролетного строения.

     Lм – длина моста – это расстояние между гранями устоув, примыкающих к насыпи подходов

Отверстие моста – это ширина зеркала воды измеренная при РУВВ.

Lотв = ∑lсв = 2 · lсв                                                                              



Статические схемы мостов.

В зависимости от статической схемы мосты бывают:

1. Балочные мосты. Пролётное строение свободно опирается на опорные части, которые передают нагрузку на опоры моста

 

Бывают: 1. разрезные балочные (применяются преимущественно в мостах с длиной пролета до 33 м)

; 2. балочно-неразрезные( нагрузка, расположенная на одном пролетном строении, влияет и на соседние, это обстоятельство приводит к некоторому облегчению сечений балок за счет совместной работы конструкции нескольких пролетов)

 3. балочно-консольные.

 

2. Рамные мосты. Пролётные строения жёстко связанны с опорами.(изгиб от нагрузок с пролетного строения вызывает изгиб опоры , т.е. на опоры, кроме вертикальных опорных нагрузок , передается изгибающий момент и горизонтальный распор)

 

Арочные мосты.

Бывают: 1. двухшарнирные; 2. трехшарнирные; 3.безшарнирные.

4. Висячие мосты (вантовые). Пролётное строение в виде продольной балки (балка жёсткости) поддерживаемая кабелями.(на опорах устанавливают высокие стойки, называемые пилонами,к которым закрепляют канаты или цепи, другой их конец закрепляют за концы балок жесткости или на берегах за устои моста, их применяют в мостах с пролетами более 100 м.)

 

5. Комбинированные.( могут быть разнообразными и часто имеют технико-экономическое преимущество по сравнению с простыми статическими системами мостов – например, арочные пролетные строения с затяжкой)

Классификация мостов.

 

 Мостыв зависимости от различных признаков бывают:

1. По длине моста:

 1. малые – до 25 м,

 2. средние – до 100 м,

3. большие – более 100 м.

2. В зависимости от вида дороги и пропускаемых нагрузок:

1. Автодорожные – для пропуска транспортных средств по автомобильным дорогам

2. Железнодорожные – для пропуска железнодорожных нагрузок

 3. Пешеходные – для пешеходов

4. городские - предназначены для пропуска городского транспорта – автобусы, трамваи, пешеходы,

5. специальные - для пропуска водопроводов, газо- инафтепрводов

6. совмещенные - автомобильные и железнодорожные.

3. В зависимости от расположения уровня проезжей части:

- мосты с ездой по верху - проезжая часть располагается по верху пролётного строения);

- мосты с ездой по низу - проезжая часть располагается по низу пролётного строения);

- мосты с пониженной ездой - с ездой по середине.

4. В зависимости от числа пролётов:

1. однопролётные

2. многопролётные.

5. В зависимости от материала, из которого он сооружён:

1. деревянные – применяются на дорогах ниже III категории или как временное сооружение при строительстве или реконструкции постоянного моста (срок эксплуатации не более 35 лет)

2. металлические – перекрывают пролеты большой длины, срок службы до 100 лет

3. каменные – в настоящее время практически не строятся

4 бетонные

5. железобетонные – широко применяются, срок службы до 80 лет.

6. В зависимости от статической схемы:

1.балочные

2. рамные

3 арочные

4. висячие

5. комбинированные.

7. В зависимости от условия работы:

- мосты обычного типа или высокого уровня – не затапливаются во время паводка (обеспечивают пропуск судоходства или сплава по реке в любое время года)

- низкого уровня -они затапливаются или разбираются ( в основном применяются как временное сооружение при строительстве постоянного моста)

- разводные мосты – располагают на уровне не достаточном для прохода под ним судов(поэтому часть моста делают раскрывающимся вверх или в стороны в разводных мостах неизбежны перерывы движения транспортных средств по дороге при раскрытом состоянии

- наплавные мосты – применяются на широких и глубоководных реках, когда устройство моста дорого.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 4841.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...