Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Порочность вожделения и материальных желаний
Верх безумия души - разменять любовь к Богу на удовлетворение своего вожделения, которое есть суть искажение этой любви.
Вожделение - это ади-раса, изначальная, но извращенная любовь к Богу, которое можно утолить, лишь преобразив его, в свое первозданное состояние.
Пытаться удовлетворить ненасытное вожделение – это все равно, что постоянно подливать в огонь масло.
Вожделение тем и опасно, что вводя нас в заблуждение, оно сосредотачивает наше внимание лишь на одной стороне предмета - безудержного наслаждения, - полностью лишая нас способности увидеть другую, ее всепожирающую и трагичную пагубность.
Вожделение – это как задремавший в сердце страшный дракон: достаточно его чуть-чуть потеребить, потом уже не успокоишь ничем...
С помощью практики, разума и духовной силы, самое лучшее, что можно сделать с вожделением - попытаться его преобразовать, хуже - указать ему границы, и совсем невозможно - заставить его замолчать.
Тот, кто не встает до восхода солнца и не повторяет святого имени Бога – никогда не сможет победить свое вожделение. Природа вожделения и похоти такова, что если человеку дать все, что он захочет, он начнет желать того, чего даже и не желал...
Люди, обезумевшие от сиюминутных наслаждений, даже не замечают, что делают это, как будто бы жуя, уже сто раз пережеванное...
Доверять временным и мимолетным ощущениям – это свойство недалеких, слабовольных и крайне неразумных людей.
Тот, кто не контролирует язык – не сможет контролировать свой желудок и гениталий.
Мудрец избегает удовольствий, которые имеют начало и конец, ибо во временном мире они приносят лишь разочарование, зависимость, кармические последствия и все большее духовное опустошение.
Когда атеист и верующий смотрят на один и тот же предмет, одному кажется, что все создано для его услаждения, другому - что все создано для наслаждения Бога.
Быть счастливым, везучим и удачливым вовсе не значит быть способным исполнять свои желания, ибо мы даже не знаем, каков будет конечный результат их исполнения. Прежде всего, это значит, быть способным контролировать свои желания, в результате чего, обретается истинная свобода от иллюзорного счастья, везения и удач.
Статистика и факты безжалостная вещь: те люди, которых особенно волнует удовлетворение чувств, большего всего разочарованы жизнью.
Чем больше мы будем пытаться удовлетворить свои ум и чувства материальными желаниями, тем больше станем неудовлетворенными.
Ничто так не препятствует достижению духовного счастья, как неконтролируемое вожделение, внушающее все большую ненасытность, и все сильнее укрепляя сознание в телесной концепции жизни.
Невежество и глупость – ни чем не оправданы и всегда наказуемы...
Мы при всех обстоятельствах остаемся слугами, но быть рабом своих страстей – это самый гнусный, всегда оскверняющий и неминуемо наказуемый вид рабства, ибо наше изначальное призвание, в приносящем радость служении Богу.
Предвкушение наслаждением – еще большее наслаждение.
Воображаемое предвкушение от наслаждения какой-либо страстью, майя преувеличивает настолько, что нам начинает казаться, будто в данный момент, приятней этого ничего не существует...
Привычка – это вторая натура... и лучший способ одухотворить ее, просто повторять: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.
Наши ценности - это наши желания, говорящие, словно зеркальные отражения, какова наша внутренняя сущность и уровень сознания.
Чем назойливее становится материальное желание, тем беспокойней становится наш ум... и тем печальней бывает у всего этого конец.
Соблазн становится соблазнительным настолько, насколько мы сами хотим, чтобы он нас соблазнял.
Один из наиболее обольстительных соблазнов и обманов ума, особенно, для вставших на духовный путь, является соблазн сказать себе: «Сейчас сделаю, но в будущем стану серьезней...» и, сделав это, с сожалением добавить: «А я-то думал, что мне принесет это счастье!».
В духовной жизни, те, кто подолгу не может оставить свои материальные желания, в наибольшей степени страдают от раздвоения личности.
Духовный путь и материальные привязанности - несовместимы. (Результатом этого обычно и становится скрытое раздвоение личности.)
Умный борется со страстью, глупец - становится ее рабом.
Для вставшего на духовный путь, вернуться к материальной жизни - это все равно, что уподобиться глупой собаке, которая отрыгнув пищу, снова возвращается к ней и пытается ее доесть.
Любое материальное наслаждение всегда приводит к одному из трех результатов: либо к гневу от неудовлетворения, либо к разочарованию от пресыщения, либо к безумию от полной зависимости.
Если не учиться владеть своим умом и чувствами, безудержные страсти овладеют нами до состояния полного безумия.
Даже если мы начали испытывать пресыщение к какому-либо наслаждению, в силу неизжитой привычки, оно становится для нас неуправляемым.
В духовной жизни результат чувственных наслаждений обычно таков: если мы поставили себе запрет, и, не владея собой, нарушаем его, то за свою же невоздержанность, как правило, мы подсознательно начинаем наказывать себя, еще больше впадая в удовлетворение чувств.
Желание, не остановленное на первой стадии, переходит в медитацию, на второй - начинает искать выход на грубом плане, а на третьей - становятся неуправляемой потребностью ума и тела.
Гораздо легче просто подавить желание на стадии ее волеизъявления, чем страдать потом от всех тех, которые последуют за ним как результат неудовлетворения и слабоволия.
У кого меньше всего желаний и потребностей, у того и меньше всего нужды и забот.
Любое телесное услаждение, особенно связанное с сексуальными фантазиями, вызывает только одно чувство: как это мерзко, глупо и мимолетно.
Мы глупо расплачиваемся за свою невоздержанность гораздо больше, чем платим за терпение от любой недозволенности.
Неразумные люди своими бесконтрольными желаниями, извращают свою душу, характер, совесть и разум, точно так же, как постоянным потаканием языка портят себе желудок... и наоборот!
У людей без Бога, все их мысли и эмоции вращаются вокруг ненасытных отверстий человеческого тела.
Неужели таков наш ничтожный удел: Быть рабами своих вожделеющих тел? Ведь еще ни один из живущих на свете Вожделений своих утолить не сумел!
Где, когда и кому удалось, ты скажи Исполнением желаний себя ублажить? Страсть не может запросов души утолить А запрос у нее – вечно Бога любить! |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 304. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |