Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
И особенности его налогообложения
Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия): - в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 человек; - в сельском хозяйстве и научно-технической сфере – 60 человек; - в оптовой торговле – 50 человек; - в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек; - в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек [5]. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям: - формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства; - создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий; - установление упрошенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности; - поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами; - организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий. Указанные направления реализуются через федеральную, региональные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства. Малые предприятия (МП) самостоятельно определяют, какой из показателей для исчисления налога должен применяться – объем выручки от реализации (ставка налога 6%) или объем прибыли, полученной от всех видов деятельности (ставка налога 15%). Среднесписочная численность работников определяется с учетом совместителей и работающих по договорам подряда. При этом численность совместителей берется с коэффициентом 0,5. В целях поддержки и развития малого бизнеса малые предприятия, работающие в приоритетных сферах деятельности, в первые 2 года работы не уплачивают налог на прибыль при условии, что выручка от реализации в указанных видах деятельности превышает 70%. В 3-й и 4-й год работы они уплачивают налог на прибыль в размере соответственно 25 и 50% от основной ставки, если выручка от реализации указанных видов деятельности составляет 90%. Однако такая льгота сохраняется только для МП, образованных до 2002 г. Для МП, созданных после 1 января 2002 г, указанные льготы по налогообложению не предусмотрены. Малые предприятия не являются отдельной организационно-правовой формой, следовательно, ими могут быть и хозяйственные товарищества и хозяйственные общества, и производственные кооперативы. Все предприятия малого бизнеса имеют право на освобождение от налогов той части прибыли, которая направляется на следующие цели: - на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения; - на погашение кредитов банка, используемых как капитальные вложения; - для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (но не более 10% налогооблагаемой прибыли); - на благотворительные цели, но не более 3%; - в качестве добровольных взносов в Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции. Однако все эти налоговые льготы не должны уменьшить фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50%. Принятый в июне 1998 г Федеральный закон РФ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» в значительной мере изменил направления налогообложения предприятий малого бизнеса. Этот закон ввел следующие понятия: - вмененный доход – потенциально возможный валовый доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемых с учетом факторов, влияющих на получение такого дохода; - базовая доходность – условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, единица производственной мощности и др.), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях; - повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности – коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности) на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога. Плательщиками единого налога являются юридические лица (организации) и физические лица (предприниматели), занятые в следующих сферах деятельности: - оказание ремонтно-строительных услуг (обязателен переход только предпринимателей); - оказание бытовых услуг (обязателен переход для организаций и предпринимателей); - оказание парикмахерских услуг (обязателен переход для организаций и предпринимателей); - сдача жилья в аренду (обязателен переход для предпринимателей); - оказание консультаций, бухгалтерских, юридических, аудиторских услуг, репетиторство (обязателен переход только для предпринимателей); - общественное питание (обязателен переход для предпринимателей и для организаций, если численность работающих в них не более 50 чел.); - розничная торговля (обязателен переход для предпринимателей и организаций, если численность работающих в них не более 30 чел.); - розничная торговля горюче-смазочными материалами (обязателен переход для организаций и предпринимателей); - оказание транспортных услуг (обязателен переход для предпринимателей и организаций, если численность работающих в них до 100 чел.); - оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок (обязателен переход для организаций и предпринимателей); Вмененный доход рассчитывается умножением базовой величины доходности единицы физического показателя (например, доходности квадратного метра торгового зала на число единиц физического показателя) и на повышающий (понижающий) коэффициент. Сумма налога определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании бухгалтерского отчета по налоговой ставке и размеру вмененного дохода. Уплата единого налога производится путем авансового платежа в размере 100% единого налога 25 числа месяца, предшествующего отчетному. Закон предусматривает льготы тем организациям и предпринимателям, которые производят опережающую уплату авансовых платежей по единому налогу на 3, 6, 9, 12 месяцев. В этом случае сумма единого налога уменьшается соответственно на 2, 5, 8, 11%. Плательщики налога на вмененный доход обязаны представить в налоговый орган расчет суммы единого налога, причем, если имеется несколько торговых или других точек, то по каждой из них в отдельности. Налоговая инспекция проверяет эти расчеты и до 15 числа месяца, предшествующего налоговому периоду, выдает налогоплательщику уведомление о переводе его на уплату единого налога с указанием конкретной суммы вмененного дохода на налоговый период. После получения такого уведомления налогоплательщик обязан 25 числа месяца, предшествующего налоговому периоду, уплатить сумму налога за 1 месяц или за весь налоговый период, либо осуществить авансовое перечисление суммы налога за 3, 6, 9, 12 месяцев.
Контрольные вопросы 1. Субъекты малого предпринимательства и направления государственной поддержки малого бизнеса. 2. Единый налог на вмененный доход 3. Порядок расчета вмененного дохода.
Контрольные вопросы к главе 4 1. Сущность, принципы и функции налогообложения. 2. Субъекты и объекты налогообложения и виды налогов. 3. Налоговая ставка, льготы и порядок уплаты налогов. 4. Обязанности и права налогоплательщиков. 5. Характеристика основных налогов (НДС, на прибыль, социальный налог, на доходы физических лиц). 6. Сущность налога на вмененный доход и порядок его исчисления.
Тесты к главе 4 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 403. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |