Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Последствие недействительности сделок




Если стороны добросовестно заблуждались, то применяется двусторонняя реституция. Двусторонняя реституция – это возвращение всего полученного по сделке контрагенту. В случае, если одна сторона добросовестно заблуждалась, а другая сторона действовала недобросовестно, то будет применяться односторонняя реституция, т.е. восстановление прав и обязанностей в первоначальное положение для одной из сторон – пострадавшей, тогда как недобросовестная сторона обязана вернуть всё полученное по сделке, но и заплатить в соответствующем денежном эквиваленте штраф государству. В случае, если будет остановлена недобросовестность обеих сторон, то реституция не применяется, а всё полученное по сделке обращается в доход государства.

ДЗ: Вариант 5.

1. Правовое регулирование иностранной валюты и ценных бумаг

Поставка в теч 2-х календарных день с момента получения заявки. Сумма договора 10млн. 1 января – дата заключения договора. 3 января – заявка от покупателя на сумму 7 млн. руб. 5 января - получение покупателем товара на сумму 5 млн, 7 января – получение поставщиком уведомления о расторжении договора в связи с существенным нарушением условий поставки. 7 января – поставка товара покупателю на сумму 2млн. Правомерно ли расторжение договора по основанию, предложенному покупателем. Рассчитать сумму неустойки на 7 января по 395 ст. ГКРФ

160000ру – 877ру (2млн)

Государственный заказ

Закупка может производится путем размещения торговых (аукцион, конкурс) процедур, и не торговых (запрос котировок, размещение заказа у единственного поставщика/подрядчика – сумма сделки не больше 100 тыс. руб.; не государственные образовательные учреждения, для организаций культуры – не более 400 тыс. руб.)

Предоставление заявок участником размещения заказа является акцептом.

Заключение договора.

Распоряжение правительства 726-Р РФ содержит перечень товаров, работ и услуг, которые могут закупаться только путем проведения аукционов: строительные работы, изготовление мебели, поставки ГСМ, изготовление лекарств, техническое обслуживание оборудования. Проведение конкурса:

1. Размещение документации – критерии оценки заявок участников размещения заказа. Такими критериями могут служить: срок выполнения работ (услуг), квалификация участника размещения заказа, опыт участника размещения заказа, функциональные характеристики товаров (работ, услуг) и иное.

2. Предоставление заявок участников размещения заказа. Содержатся сведения об участнике размещения заказа, условии исполнения договора, а также функциональные и потребительские свойства товаров, работ, услуг. Заявки УРЗ оцениваются конкурсной комиссией в 2 этапа: вскрытие конвертов и открытие доступа к заявкам УРЗ, поданным в электронной форме; рассмотрение заявок УРЗ

3. Оценка и сопоставление заявок. По итогам конкурсная комиссия определяет победителя конкурса.

4. Заключение договора.

Если победитель конкурса или аукциона уклоняется от заключения договора, то информация о нем подается заказчикам, в ФАС для её включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрение заявок как в конкурсе, так и в аукционе осуществляется конкурсной или аукционной комиссией. Членами данной комиссии являются представители заказчика, уполномоченного органа и специализированной организации. Минимум 5 человек. Кворум – 50%. За действие комиссии предусмотрена административная ответственность, которая может налагаться ФАС. Правонарушения предусмотрены в статьях 7.29-7.32 КРФ об административных правонарушениях. Санкции могут быть в виде предупреждения, либо штраф в размере либо прямо определенным в нормах КОАПа, либо в зависимости от начальной максимальной цены, но не более 50 тыс. руб.

Комиссия может создаваться как на отдельную процедуру, так и постоянно-действующая комиссия у отдельного заказчика.

ДЗ: принести конкурсную (научно-исслед. работу) – составить заявку / аукционную (мед.оборубование)  документацию zakupki.gov.ru

12 апреля – деловая игра по закупкам, вопросы к экзамену

19 апреля – семинар по правовому регулированию.

26 апреля – семинар по рекламу

3 мая – тест, мини-зачет.

 

Правовые основы аудита

Основным нормативным актом, регулирующим аудиторскую деятельность в РФ, является ФЗ от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Под аудиторской деятельностью понимается деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг. Осуществляемая аудиторскими организациями или индивидуальными аудиторами. Перечень сопутствующих аудиту услуг устанавливается федеральными стандартами аудиторской деятельности. Указанные федеральные стандарты утверждены постановлением правительства РФ от 23.09.2002 №696:

1. Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности. Целью данной проверки является предоставление возможности определить на основе процедур, которые предоставляют не все доказательства, требующиеся для аудита, не привлекло ли внимание аудитора что-либо, что заставило бы его предположить, что финансовая отчетность не была составлена в соответствие с установленными требованиями.

2. Согласованные процедуры. Для проведения согласованных процедур нанимают аудитора для проведения процедур аудиторского характера, по которым было достигнуто согласие между аудитором, хозяйствующим субъектом и третьими сторонами (собственник имущества, потенциальный покупатель и т.д.) Получатели такого отчета формируют собственные выводы по данным работы аудитора. Отчет предоставляется только сторонам, договорившимся о выполнении данных процедур, поскольку иные, не осведомленные стороны могут неверно истолковать их результаты.

3. Компиляция финансовой информации при которой аудитор нанимается для использования специальных знаний по БУ. В целях сбора, классификации и обобщения финансовой информации. При этом подробные данные сводятся в удобную и понятную форму и не требуется проверять предпосылки, лежащие в основе этой информации. Аудит – это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Аудиторская деятельность не подменяет контроля, достоверности бухгалтерской отчетности, который осуществляется уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления.

Аудиторская деятельность включает в себя аудит и сопутствующие услуги. При этом аудитор не в праве заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью. Аудитор – это физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций. Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов. Аудитор осуществляет свою деятельность либо являясь работником аудиторской организации, либо признается индивидуальным аудитором.

Аудиторская организация – это коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в соответствующий реестр. Аудит может быть обязательным или необязательным. Обязательный аудит проводится ежегодно в следующих случаях:

1. Если это ОАО.

2. Если ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг

3. Если организация является кредитной организацией, участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией…

4. Если объем выручка от продажи продукции за предшествовавший за отчётным год превышает 400 млн. Или сумма активов ББ по состоянию на конец предшествовавший отчётному года выше 60 млн.

5. Если организация представляет или публикует сводную бухгалтерскую отчетность.

6. В иных случаях, прямо предусмотренных ФЗ.

Результатом проведения аудита является аудиторское заключение – это официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской отчетности аудируемых лиц, содержаний выраженное установленной форме мнение о достоверности бухгалтерской отчетности.

ФЗ установлен принцип независимости аудиторских организаций или аудиторов. Указанный принцип реализуется с помощью следующих запретов. Так, аудит не может осуществляться аудиторскими организациями руководители и иные должностные лица которых являются учредителями аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за БУ.

Аудит не может осуществляться аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых состоят в близком родстве с учредителями аудируемых лиц.

Аудит не осуществляется аудиторскими организациями в отношении аудируемых лиц, являющихся их учредителями, либо аудируемых лиц, для которых эти аудиторские организации являются учредителями.

Аудит не может осуществляться аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами, оказавшими услуги по выставлению и ведению БУ, а также по составлению бух.отчетности в течение трех лет.

Аудит не может осуществляться аудиторами, которые являются учредителями аудируемых лиц, либо их руководителями, либо лиц, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета.

Аудит не может осуществляться аудиторами, состоящими в близком родстве с учредителями, должностными лицами, лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета аудируемого лица.

Аудит не может осуществляться аудиторскими организациями в отношении аудируемых лиц, с которыми заключены договоры страхования ответственности этих аудиторских организаций.

Также ФЗ предусмотрен второй принцип – это принцип аудиторской тайны. Аудиторскую тайну составляют любые сведения и документы, полученные или составленные аудиторской организацией или индивидуальным аудитором при оказании аудиторских услуг. За исключением:

1. Сведений, разглашенных самим лицом, либо с его согласия

2. Сведений, о заключении с аудируемых лицом договора о проведении обязательного аудита

3. Сведений, о величине оплаты аудиторских услуг.

Для проведения аудита аудитор получает квалификационный аттестат, который выдается саморегулируемой организацией при условии, что лицо, претендующее на его получение:

1. Сдало квалификационный экзамен

2. Имеет ко дню объявления результатов экзамена стаж работы, связанный с осуществлением аудиторской деятельности, либо ведением бух.учета не менее 3х лет.

Аудитор может быть подвергнут аннулированию квалификационного аттестата

Аудититорские аудиты должны осуществляться в соответствии с правилами внутреннего контроля качества работы. Кроме того, аудиторская организация и аудитор обязаны проходить внешний контроль качества работы – в том числе предоставлять всю необходимую для проверки документацию и информацию. Предметом внешнего контроля является соблюдение требований федерального закона об аудиторской деятельности, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.

Основанием для проведения внеплановой проверки может являться жалоба на действие (бездействие) аудитора, которые нарушают требования законодательства или кодекс профессиональной этики аудиторов.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за деятельностью саморегулируемых организаций является министерство юстиции РФ.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 247.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...