![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Великая милость Божья. Часть 1
Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его. Псалом 144:8,9 Эти два стиха из Писания лучше всего открывают нам характер Бога. Бог милостив! Бог милостив и щедр. «Милостив» значит еще «сострадателен». Поэтому можно сказать, что «милость» и «сострадание» — родственные термины. Если посмотреть в оригинальный текст Библии, мы заметим, что одно и то же греческое и еврейское слово переводятся в разных местах то как «милость», то как «сострадание». Значит, «быть милостивым» означает «сострадать». Бог полон сострадания, Он милостив, и Его милость — на всех делах Его. Я хочу поговорить с вами о милости Божьей. Это очень большая тема, поэтому я не смогу уместить ее в одну главу, но я хотел бы уделить особое внимание одной стороне милости. Обычно мы представляем милость как сострадание Бога грешнику и его спасение. Частично это правда, но я хочу поговорить о милости Божьей в связи с исцелением. Первый отрывок из Библии, который мы прочитаем в связи с темой нашего разговора, это глава 1 Евангелия от Марка. Я хочу, чтобы вы отметили некоторые детали в представлении о нашем Господе Иисусе Христе. Иисус — воля Божья в действии, поэтому мы можем считать, что в Его поведении проявлялось Божье сострадание. МАРКА 1:40-42 Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая перед Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись. После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист. Заметьте, что милосердие Иисуса привело к тому, что Он исцелил прокаженного. Исцеление — это проявление Божьего милосердия.
Милосердие управляло Иисусом Прочитаем еще об одном случае, когда милосердие Иисуса привело к исцелению. МАТФЕЯ 14:13,14 Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком. 14 И выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними и исцелил больных их. В стихе 14 говорится, что Иисус сжалился над людьми. И снова эти чувства привели Его к тому, что Он исцелил больных! «Исцелил больных их», — говорит Матфей. Мне кажется, что отношение сострадания и исцеления были скрыты от нас, потому что считалось, что Иисус исцелял людей только для того, чтобы доказать Свое божественное происхождение. Но такого утверждения в Библии нет. Ни в одном из вариантов Библии нет такой фразы: «... и для того, чтобы доказать Свою божественность и небесное происхождение, Иисус исцелил их». Если Библия об этом не говорит, значит, и мы не должны так говорить. Согласно Библии, Иисус исцелял больных из сострадания, а не из-за Своей божественности. Его сострадание и милосердие направляло Его. И хорошо, что и сегодня Он все тот же милосердный сострадающий Господь. Бог никогда не меняется. И сегодня Он такой же, как и тогда. И если тогда Он был благим, значит и сегодня Он благ. Если тогда Он был полон милосердия, значит и сейчас Он так же милосерден. Если Он сострадал две тысячи лет назад, значит и сейчас Он сострадает нам. Исцеление — это милость Еще один пример проявления сострадания и милосердия Божьего через личность Иисуса Христа мы находим в главе 20 Евангелия от Матфея. МАТФЕЯ 20:29-34 29 И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа. 30 И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! 31 Народ же заставлял их молчать, но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня? 33 Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши. 34 Иисус же умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним. Двое слепых в этом отрывке просят Иисуса смилостивиться над ними. Когда Он спрашивает у них, чего бы они хотели, они не говорят: «Прости нам грехи наши». Это мы думаем о милосердии только в связи с прощением грехов и спасением. Мы думаем о милосердии Божьем к грешникам. Но неужели к больным Он менее милосерден? Эти люди просили о милосердии в связи с исцелением. Да, если бы они попросили о прощении грехов, это тоже было бы милосердием. Но они попросили открыть их глаза, вернуть им зрение. Исцеление — это тоже милость. В стихе 34 говорится о том, что Иисус смилостивился, «прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним». Давайте посмотрим, что же случилось. Слепые попросили о милости исцеления. Иисус дал им эту милость, вернув им зрение и доказав, что милость исцеления — это то же самое, что милость спасения.
Отец милосердия Милость — это не какое-то явление, которое Бог показывает или выдает. Это часть Его натуры. КОРИНФЯНАМ 1:3 3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения. Этот стих открывает нам характер Бога Отца. Мы, христиане, так часто не видим Бога Отца в том качестве, в котором должны. Я уже не раз отмечал, что многие христиане считают Бога Отца кем-то вроде полицейского, который пристально следит, отмечая малейшие нарушения правил движения, а увидев нарушителя, тут же свистит в свой свисток. Или представляют Его строгим судьей с молотком в руке, который только и ждет, чтобы их покарать. Некоторые даже видят Его с огромной мухобойкой, которой Он подгоняет тех, кто останавливается или идет не в ту сторону. Да, Бог не любит непослушания, Он Бог справедливости. Но Второе послание к Коринфянам (1:3) говорит, что Он Бог милосердия и утешения.
«Виновен, ваша честь» Помню, как-то у меня была встреча в одной церкви Евангелия. Вечером я ехал туда с джентльменом, который согласился выступить солистом на прославлении. Пока мы ехали, а это занимало некоторое время, он начал рассказывать мне историю о том, что случилось с ним незадолго до этого. Это было в годы депрессии, а у джентльмена была небольшая фирма. Он был, что называется «полупроповедником», потому что никогда не занимался служением все время. Обычно он пел, но иногда, когда пастору необходимо было отлучиться, его просили выступить с проповедью. В тот раз у пастора возникли срочные дела и он позвонил этому джентльмену, чтобы попросить его провести вечернюю службу в среду. Джентльмен, конечно, согласился. В те времена офисы работали не по восемь часов в день, как сейчас. Этот человек проводил на работе столько времени, сколько мог продержаться на ногах. В ту среду он тоже был очень сильно занят работой. Ему некогда было молиться и изучать что-то перед службой. Когда он, наконец, выехал в церковь, оказалось, что он уже опаздывает и должен торопиться, чтобы успеть вовремя. Ему нужно было проехать два или три небольших городка по дороге в церковь. Сидя за рулем, он пытался размышлять о Писании и о теме для вечерней проповеди. В одном из городков, который он проезжал, была всего-то парочка светофоров на перекрестках. Задумавшись, он проехал один из них и тут же услышал вой сирены, а затем увидел мигалку в зеркале заднего вида. Он остановился, и подошедший полицейский спросил его: — Вы осознаете, что сделали? Вы не просто проехали на красный свет, вы еще и скорость превысили! — Хорошо, офицер, если вы так говорите, значит, это правда, — ответил джентльмен. — Понимаете, я задумался и даже не заметил этот светофор. Я скажу вам правду. Я еду проповедовать и должен быть внимательным, но, увы, забылся. Я неправ и не отрицаю этого. Давайте скорее выписывайте мне штраф. — Вы проехали на красный свет и превысили скорость, — ответил ему полицейский, — но так и быть, я выпишу вам штраф за превышение скорости, а о светофоре забудем. У нашего джентльмена не было денег, чтобы заплатить штраф, и он предстал перед судом. Судья должен был решить, насколько он виновен и определить меру отработки этого долга. И вот джентльмен стоял перед судьей, который спросил его: — Что вы можете сказать суду? — Сэр, — ответил обвиняемый, — если офицер говорит, что я виновен, значит, так и есть. — И он объяснил ситуацию судье точно так же, как полицейскому. — То, что вы ехали в церковь, вас не оправдывает, — сказал судья. — Ваша честь, — ответил джентльмен, — у меня нет денег, чтобы заплатить этот штраф, поэтому вы просто должны отправить меня в тюрьму и все. В городе была так называемая «государственная ферма», на которой все, у кого не было денег, чтобы заплатить штраф, отрабатывали свои долги.
Правосудие или милость? — Ваша честь, я пришел сюда не для того, чтобы просить о правосудии, — продолжал джентльмен, — потому что по правосудию я должен попасть в тюрьму. Но я хочу попросить вас о милости. Я не знаю, верующий вы или нет, — добавил он. — Я христианин, — сказал судья. — Я веду воскресную школу в церкви. — Тогда вы должны знать Библию, — продолжал джентльмен, — помните, в Евангелии от Иоанна есть история о женщине, пойманной за измену? По закону ее должны были до смерти забить камнями. И когда люди уже приготовились исполнить закон, они спросили у Иисуса, что Он думает о правосудии. Иисус ответил очень простой фразой: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (Иоан. 8:7). Затем Иисус начал писать что-то на земле, а когда поднял взгляд, то обнаружил, что все разошлись и осталась только эта женщина. Он спросил ее: «Женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя?» Она ответила: «Никто, Господи». Он же сказал ей тогда: «И Я не осуждаю тебя; Иди, и впредь не греши». — Да, я нарушил закон, — продолжал джентльмен, — но я обещаю вам впредь так никогда не поступать. Смилуйтесь надо мной, и я больше не буду нарушать правила. — Вы имеете в виду, что в Библии есть такая история? — спросил судья. У джентльмена был с собой томик Нового Завета, и он передал его судье. Тот прочитал этот отрывок и сказал: — Дело закрыто, — а потом добавил: — Я собираюсь рассказать об этом на уроке в следующее воскресенье. Нашему рассказчику не нужна была справедливость, он попросил судью о милости и получил ее.
«Милости» во множественном числе! Не правда ли, приятно знать, что Бог — Отец милостей. Да, Он Бог справедливый, но Он же и Отец милостей. Если бы Он не был таким, никто из нас сегодня не был бы жив. Давайте еще раз прочитаем стих из Второго послания к Коринфянам. КОРИНФЯНАМ 1:3 3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения. В Синодальном переводе Бог назван Отцом милосердия, но в английском тексте это слово стоит во множественном числе. Поэтому Бог — Отец не одной милости, которая могла бы быть, например, милостью по отношению к грешникам, ищущим спасения, а многих милостей. И одна из этих милостей — исцеление!
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 283. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |