Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности товародвижения и сервиса в данной отрасли




В случае с материальными товарами говорить о месте продажи гораздо проще, чем в ситуации связанной с услугами информационного характера. Такие услуги трудно продемонстрировать, практически невозможно найти им физическое воплощение. Следует отметить, что информационные услуги могут быть предоставлены как для тех, кто хочет предоставить рекламную или иную информацию, так и для тех, кому она предназначена. Рассмотрим место распространения информационных услуг в зависимости от статуса потребителя информации, передаваемой с их помощью: получатель и отправитель.

Когда потребителем информационной услуги выступает получатель информации, она может быть представлена в виде газеты и\или журнала. Местами их распространения могут служить киоски, специализированные отделы супермаркетов, где потребитель может совершить разовый акт купли информационного носителя или обратиться в почтовое отделение для заполнения соответствующего заявления на оформление подписки. Также он может заполнить соответствующую анкету на предоставление ему информации в качестве текстового сообщения на электронную почту или мобильный телефон.

Если потребителем является отправитель информационного сообщения, то местами распространения информационной услуги могут выступать офисы: издательств газет и журналов, колл-центров, рекламных агентств и т.п. Данные места предоставления информационных услуг работают на системе договоров с юридическими и физическими лицами. Однако в настоящее время процедура заказа информационных услуг колл-центов и роботизированных звонков в частности имеет тенденцию к упрощению и уменьшению формальностей.

Например, компания TwelveTech Russia (роботизированные звонки и рассылка SMS) не требует заключения какого-либо контракта и соглашения, назначения встречи для подготовки необходимого материала на оказание услуги. Все необходимые этапы клиент, как юридическое лицо, так и физическое, может совершить в своем персональном аккаунте через страницу компании в сети Интернет. Потребитель услуг этой компании может заказать обзвон, рассылку текстовых сообщений на мобильные телефоны, настроить расписание отправки звонков, заказать дополнительные услуги, произвести оплату и т.д. непосредственно в своем аккаунте. Такое решение представляется наиболее удобным для покупателя не только потому, что отсутствует необходимость посещать специализированное заведение, но и потому, что клиенту не приходится устанавливать какие-либо приложения на свой персональный компьютер, мобильный телефон или планшетный компьютер.

Также следует отметить, что все больше компаний, предлагающих информационные услуги потребителям каналов распространения информации, используют различного вида формы отправки заявок на страницах своих веб-сайтов.

Подобная тенденция указывает не только на все большую информатизацию и преобладание использования сети Интернет, но и на перспективное развитие каналов распространения информации, как для ее получателей, так и для отправителей. Однако не стоит забывать, что каналы распространения в сети Интернет, ввиду их развития, уязвимы – они подвержены неполадкам, внештатным ситуациям, а также отсутствию соединения. По этим причинам многим компаниям все еще необходимо офисное помещение для встречи с клиентами, и предоставления им информационных услуг.[4]

 



Пример компании в данной отрасли

Агентство «Рейтер» — одно из крупнейших в мире международных агентств новостей и финансовой информации, существует с середины XIX века.

Агентство Рейтер осуществляет деятельность по четырем направлениям.

Основное направление, составляющее 90% объема продаж, - обеспечение финансовой деятельности профессионалов, которые имеют дело с зарубежной валютой, ценными бумагами, промышленными товарами и др. Главными продуктами в этом направлении Рейтер являются "Reuters 300 Xtra", "Reuters Station", "Reuters Dealing 3000" и "Reuters Trader".

"Reuters 300 Xtra" позволяет пользователям получить следующие виды информации: историческая и справочная информация; по акциям (ценовая дневная история по акциям, сведения из годовых отчетов, котировки в режиме реального времени по акциям с бирж мира); по ценным бумагам с фиксированной доходностью; по валютным и денежным рынкам.

"Reuters Station" устанавливается на компьютер пользователя и обеспечивает доступ к информации, аналитике и программному обеспечению, позволяет специалисту проводить углубленный анализ, отражает реальное состояние рынков и бирж.

"Reuters Dealing 3000" - транзакционная система, предназначенная для торговли валютами и кредитными инструментами. Состоит из 19 тыс. пользователей в 110 странах, выполняет более 1 млн. запросов в неделю.

"Reuters Trader" предоставляет помимо доступа к новостям инструменты поддержки принятия решений.

Информационная поддержка исследований и управления активами, направленная на менеджеров, брокеров, инвесторов, банков, а также исследователей- всех тех, кто принимает сложные финансовые решения помимо купли-продажи ценных бумаг и валюты.

Комплексное информационное обеспечение компаний позволяет интегрировать информацию, поступающую от агентства Рейтер, в собственные информационные ресурсы, а также предоставляет приложения для контроля и управления рисками компании. Главными продуктами в данном направлении являются "Reuters Market Data System", "DataScope", "Kondor+", "Reuters Portfoliio Managment System", "Global Limits".

Распространение деловых новостей среди широкого круга потребителей, включая новостные агентства, службы телевидения и радио – основные способы продвжиениея компании.[5]

Как видно, товарная политика компании сконцентрирована вокруг нескольких услуг, строго ориентированных на потребителей и с учетом всех их пожеланий и потребностей. Дополнительно, компания интегрирует свою информацию и предоставляет дополнительные продукты, дополняя и расширяя тем самым ассортимент.

Продвижение компании в большей степени связано именно с отзывами и процессом взаимодействия с потребителями.

 



Выводы

Подводя итог всему вышесказанному, хочется отметить, что сфера информационных услуг на сегодняшний день достаточно разнообразна и продолжает развиваться. Явное отличие этой сферы от отрасли материального производства диктует маркетологам и менеджерам по продвижению необходимость применять уникальные методы привлечения клиентов. Данное различие положительно влияет на продвижение информационных услуг, позволяя применять больше элементов и средств нематериального характера и их комбинаций с целью демонстрациисильных сторон сервиса и их конкурентных преимуществ.



Источники литературы

1. http://nauka-rastudent.ru/22/2953/

2. http://portal-u.ru/osnoviobshaya/item/1781-marketing-informatsionnykh-uslug

3. http://mir.it-karma.ru/teoreticeskie-osnovy-informacionnyh-resursov/lekcii/3-rynok-informacionnoj-produkcii-i-uslug

4. http://eclib.net/8/49.html

5. http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%98%D0%A2-%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B8_(%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8)

6. http://econom-zadachi.narod.ru/glava5/5.11/5.htm

7. http://minsvyaz.ru/ru/activity/directions/418/

8. https://www.openbusiness.ru/biz/business/obzor-rynka-informatsionnykh-tekhnologiy/

 

 


[1] http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%98%D0%A2-%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B8_(%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8)

[2] http://eclib.net/8/49.html

[3] http://mir.it-karma.ru/teoreticeskie-osnovy-informacionnyh-resursov/lekcii/3-rynok-informacionnoj-produkcii-i-uslug

[4] http://nauka-rastudent.ru/22/2953/

[5] http://mir.it-karma.ru/teoreticeskie-osnovy-informacionnyh-resursov/lekcii/3-rynok-informacionnoj-produkcii-i-uslug










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...