Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности ценообразования в данной отрасли.




Привычное понимание термина цена, определяемое, как объем благ, которые готов отдать покупатель за единицу продукции или оказание услуги, в концепции маркетинг микса несколько иное. В теории маркетинга под ценой подразумевают политику ценообразования, методы стимулирования желания потребителя купить определенный товар по причине более выгодной цены при прочих равных характеристиках.

Существует множество концепций по привлечению потребителя через цену товара и не меньше теорий по политике ее формирования. Стоит отметить, что в сфере информационных услуг ценообразование зачастую строится на той же основе, что и в других сферах. За основу цены берется себестоимость единицы услуги, к ней прибавляются различные наценки на разные виды налогов и та часть, что будет прибылью компании. Исключением может являться лишь то, что себестоимость складывается из несколько других компонентов, например, не включает в себя аренду помещения, коммунальные услуги или оплату иных материальных активов, но при этом учитывает затраты на хостинг веб-сайта, выделенных телефонных линий для работы колл- или роботизированного центра связи и иных информационных технологий.

Принимая во внимание разнообразие видов информационных услуг, нельзя точно определить весь перечень факторов влияющих на цену. Иными словами каждая услуга руководствуется своими уникальными для нее принципами при ценообразовании.

Интересной особенностью области информационных услуг можно назвать и то, кому выставляется цена. Например, информационно-рекламное издание «Ва-БанкЪ» получает прибыль с компаний и организаций, размещающих рекламные объявления, в то время, как читателям газеты ее доставляют бесплатно на дом. С другой стороны подать объявление в печатное издание газеты «Из рук в руки» можно без затрат на размещение, но чтобы приобрести ее, необходимо заплатить. Различные информационные технологии, представленные на рынке информационных услуг компьютерными и мобильными приложениями, руководствуются теми же принципами.



Особенности коммуникационной политики в данной отрасли

Говоря о продвижении информационных услуг, стоит отметить, что на сегодняшний день существует множество вариантов продвижения услуг: рекламные щиты, теле и радио ролики, объявления в газете\журнале, специализированные выставки, «холодные» звонки, SMS рассылка, баннерная реклама в Интернете, рекламные акции в социальных сетях, различные сервисы вроде Яндекс.Директ и Google.AdWords и т.п. В проведении кампании по продвижению необходимо учитывать плюсы и минусы каждого из них, чтобы наиболее грамотно спозиционировать ту или иную информационную услугу, как для сектора B2C, так и для сектора B2B.

В случае с продвижением на рынке В2С наиболее часто используемыми выступают рекламные щиты, аудио и видео обращения на радио и телевидении соответственно, баннерная реклама на страницах социальных сетей, обратные ссылки в различных блогах и форумах.Это обусловлено тем, что потребителя такого рынка необходимо привлекать посредством ярких и запоминающихся образов, броских лозунгов, оставлять в сознании потребителя информацию, которую будет трудно забыть и легко вспомнить с помощью ассоциативного ряда.

Одними из наиболее актуальных и востребованных методов продвижения являются на сегодня Яндекс.Директ и Google.AdWords. Свою востребованность они заслужили тем, что на базе своих поисковых систем выдают по запросу ссылки определенных компаний, используя заданные ключевые слова для поиска. С помощью дополнительных ссылок потенциальным клиентам легче переходить на сайт самой компании, где могут быть размещены информационные ролики, бланки заявок, контактная информация и т.д. Данные сервисы запоминают запросы и адреса, которые использовал клиент и в дальнейшем при аналогичных запросах выдают похожие товары и услуги. Также эти системы позволяют вести статистику и учет переходов на страницу, переходов, после которых совершена покупка. Одним из преимуществ таких систем является то, что оплата за их использование взимается только в случае перехода на страницу сайта компании.

При работе с рынком В2В необходимо учитывать не только методы продвижения на рыке В2С, но и уделить особое внимание имиджу компании и способам его трансляции в секторе. Причиной такого отношения к рынку В2В является то, что данный рынок представлен не только корпорациями-клиентами, являющимися непосредственной целевой аудиторией, но и корпорациями-партнерами, взаимоотношения с которыми могут сказаться на образе компании. Здесь наилучшим выбором будет обратить внимание на специализированные по отраслям выставки. Такие выставки могут помочь не только с рекламой информационных услуг, но и с налаживанием партнерских контактов на новых рынках сбыта, проведением деловых переговоров на базе выставки, обменом опытом и актуальной информацией. Отличительной чертой области информационных услуг является то, что они будут актуальны и востребованы на выставках не только информационно-технологической специализации, но и в других отраслях.

Методы продвижения информационных услуг на рынок весьма разнообразны:

1) системное представление видов и форм услуг, отражаемое на разных носителях, преимущественно в Интернете;

2) рекламная деятельность в целях информирования и расширения рынка. Осуществляется главным образом посредством печатных или электронных материалов и путем непосредственной демонстрации возможностей на семинарах, выставках, ярмарках; включение курсов в учебные планы различных учебных заведений;

3) распространение справочных материалов;

4) консультирование пользователей (во время семинаров, по телефону, через электронную почту).

В зависимости от стадий жизненного цикла информационного продукта различают следующие способы продвижения его на рынок:

- ознакомительный маркетинг, который применяется на ранних стадиях жизненного цикла, когда, прежде всего, необходимо ознакомить пользователей с основными особенностями технологии его предоставления;

- прикладной маркетинг, который применяется при наличии АБД-аналогов. Он направлен на ознакомление пользователей приемам работы с АБД;

- сравнительный маркетинг, который является развитием прикладного маркетинга и применяется, когда пользователю необходимо не только уметь работать с АБД, но и находить ту базу данных, которая в наибольшей степени отвечает его информационным потребностям, а также финансовым возможностям.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...