Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ и сегментация потребителей продукции предприятий данной отрасли.




По результатам сегментации рынка принимаются решения, касающиеся характеристик информационного продукта (уровня детализации и специализации, сложности, пользовательского интерфейса), ценовой политики и методов продвижения услуг на рынок.

Наиболее важными классификационными критериями, применяемыми для выделения групп пользователей, являются их профессиональная (отраслевая) принадлежность, наличие опыта работы в интерактивном режиме и характер информационной деятельности.

Сегментация по профессиональной принадлежности связана в первую очередь с тематикой информации. Так, например, статистической информацией пользуются прежде всего исследователи-аналитики, финансовые работники, консультанты ит. п.; библиографической - научные организации, библиотеки и информационные центры; юридической - юристы; патентной - патентоведы и изобретатели и т. п. Основные сегменты пользователей сосредоточены в сфере бизнеса и науки. Большие сегменты составляют также юристы и правительственные организации. В наименьшей степени охвачен интерактивными услугами сектор домашних хозяйств.

Опыт работы в интерактивном режиме отчасти связан с профессиональной принадлежностью пользователей, но в еще большей степени он зависит от характера их информационной деятельности. В условиях отечественного рынка сегментация по данному критерию имеет особенно важное значение. Разумеется, излишние ожидания здесь вряд ли оправданы, однако ориентация на пользователей, уже обладающих опытом передачи и получения данных по сетям ЭВМ и располагающих соответствующим оборудованием (модемами и т. п.), представляется вполне целесообразной.

По характеру информационной деятельности пользователи делятся на промежуточных и конечных. Промежуточные пользователи, или информационные посредники, проводят интерактивный поиск по заказу своих клиентов и за их счет, в то время как конечные пользователи работают для удовлетворения собственных информационных потребностей и «за свои деньги». Как правило, посредники- профессионалы обладают гораздо большими навыками и опытом работы с удаленными ресурсами, чем конечные пользователи.

Современный рынок информационных услуг ориентирован прежде всего на посредников, которые, как известно, составляют его наиболее крупный по экономической отдаче сегмент. Тем не менее по численности он не очень велик и степень его насыщения близка к предельной. Поэтому поставщики информационных услуг все чаще обращают внимание на более обширный и пока еще недостаточно охваченный интерактивным сервисом сегмент конечных пользователей.[2]

 

 



Анализ конкурентной ситуации в отрасли.

Конкуренция служит важнейшим способом повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция — это цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов.

Отрасль информационных услуг становится все более конкурентной, и в ближайшее время конкуренция в этой отрасли будет такой же жесткой и сильной, как и на других рынках.

Информации о конкуренции крайне мало, но многие эксперты отрасли отмечают, что рынок растет и развивается, что способствует и развитию конкуренции.

Основные участники рынка информационных услуг – это потребители и поставщики.

Выходя на определенный рынок отрасли информационных услуг, некоторые компании, быстро уходят. Это обусловлено условиями входа на рынок (барьерами, внутренней конкуренцией).

Хочется отметить, что российские компании, которые оказывают информационные услуги, все больше начали занимать долю на зарубежных рынках, тем самым развивая отрасль и в России.

 



Анализ маркетинга предприятий отрасли.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...