Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ экономического развития отрасли




Пермский национальный исследовательский

Политехнический университет

 

 

Маркетинг в сфере информационных услуг

 

 

Выполнил студент гр. МК-14-1б

 

Проверил:

Профессор кафедры

менеджмента и маркетинга,

Комаров С.В.

Пермь, 2017 г.

Оглавление

Введение. 3

1. Анализ развития отрасли. 4

1.1. Анализ экономического развития отрасли. 4

1.2. Анализ и сегментация потребителей продукции предприятий данной отрасли. 8

1.3. Анализ конкурентной ситуации в отрасли. 10

2. Анализ маркетинга предприятий отрасли. 11

2.1. Особенности товарной политики в данной отрасли. 11

2.2.Особенности ценообразования в данной отрасли. 15

2.3. Особенности коммуникационной политики в данной отрасли. 16

2.4 Особенности товародвижения и сервиса в данной отрасли. 18

Примеры предприятий с разложением по маркетинговым особенностям. 20

Выводы.. 22

Источники литературы.. 23

 




Введение

Важнейшей чертой современной экономики является ее ярко выраженный информационный статус, настолько, что современный этап ее развития называется наряду с постиндустриальным – информационным.

Информационная услуга – услуга по удовлетворению информационных потребностей пользователя с предоставлением в распоряжение пользователя информационных продуктов или без них.

Информационный рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально-вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.

 



Анализ развития отрасли

Анализ экономического развития отрасли

Российский рынок информационных услуг – наименее пострадавший во время последнего кризиса. В 2015 году отечественные компании сокращали расходы на информационные услуги, старались переводить капитальные затраты в операционные, отдавали предпочтение проектам с быстрой отдачей и все чаще смотрели в сторону облачных услуг и аутсорсинга.

По итогам 2015 года TAdviser зафиксировал небольшой рост рынка ИТ-услуг в рублевом выражении (около 3%). Таким образом, его объем достиг отметки в 294,6 млрд рублей.

C начала 2016 года стало заметно, что компании постепенно адаптировались к новой экономической реальности. Рынок стал неспешно оживать, но финансы компаниями продолжали расходоваться очень аккуратно. Клиенты хотели получать больше услуг за меньшие средства.

По данным TAdviser, по итогам 2016 года рост рынка ИТ-услуг в рублевом выражении составит порядка 5%, а общий объем рынка превысит 309 млрд рублей. В 2017 году ожидается чуть большая положительная динамика на уровне 7-8%.

Михаил Алексеев, генеральный директор «ЦРТ Сервис» (входит в Maykor), отмечает, что в 2016 году сохраняются те же экономические условия, что и годом ранее, но игроки рынка и заказчики уже приспособились к ним. По его словам, в сегменте ИТ-услуг наблюдается стабильность, в первую очередь за счет спроса на сервисы, сокращающие затраты на ИТ, увеличивающие клиентскую базу и позволяющие оперативно принимать стратегические решения.

Ряд экспертов говорят о том, что в последнее время на российском рынке ИТ-услуг активизируются отдельные области. В частности, Игорь Литвинов, руководитель отдела системной архитектуры компании «ЛАНИТ-Интеграция» (входит в группу ЛАНИТ), отмечает, что в связи с приближением Чемпионата мира по футболу-2018 появилось множество проектов по оснащению ИТ-инфраструктурой вновь строящихся объектов. Очень активно, по его словам, развивается и сектор госуслуг, заметно прогрессируют также ИТ в нефтяных компаниях.

Стабильным остаётся спрос на заказную разработку и тесно связанные с нею услуги по тестированию информационных систем.

Из новых ИТ-услуг быстрее всего сейчас развивается направление облачных услуг, и, хотя их доля пока невелика, потенциал для роста выше, чем у какого-либо иного сегмента.

Российский рынок ИТ-услуг постепенно переходит к сервисной модели развития — XaaS («все как сервис»). Экономика в целом уверенно движется в направлении сервисно-ориентированной модели, и ИТ это касается прежде всего.

Одним из основных трендов последних лет является импортозамещение. Закон, обязывающий госкомпании отдавать предпочтение российским разработкам, всколыхнул активность и коммерческих организаций. Видимо, предчувствуя наступление импортозамещения на все отрасли экономики и сферы бизнеса, некоторые компании стремятся заранее обеспечить независимость своей инфраструктуры от импортного влияния, даже если пока еще условия к этому не созданы.

Владимир Турлачев из Softline, считает, что основные тенденции остались прежними – услуги «под ключ» для бизнеса, плюс облака. Фокус при проработке данных услуг – потребности бизнеса и легкость управления, говорит он.

По результатам исследования, в долларах США объем российского рынка ИТ-услуг сократился в 2016 году на 5,3% и составил 4,27 млрд долларов. В рублевом выражении по сравнению с предыдущим годом рынок ИТ-услуг вырос на 3,6%.

Негативные явления в международной политике по-прежнему оказывали сильное влияние на финансовые рынки и, как следствие, экономику страны в 2016 году. В свою очередь, это негативно отразилось и на инвестициях в крупные инфраструктурные ИТ-проекты. В первую очередь клиенты стремились к тому, чтобы повысить эффективность бизнеса за счет уже установленных продуктов и решений, что в свою очередь, привело к росту спроса на услуги аудита ИТ-инфраструктуры, бизнес и ИТ-процессов организаций, а также их связи с установленными приложениями и услугами.

Дальнейшее проникновение технологий третьей платформы, прежде всего, мобильных технологий и Интернета вещей, привело к повышенному спросу на услуги ИТ-безопасности и заказной разработки программного обеспечения, которая получила поддержку в том числе и за счет государственной политики импортозамещения, а также лучшей адаптации российских разработчиков к российским реалиям и законодательству. Заметный рост интереса к облачным технологиям вызван не только желанием заказчиков сэкономить на инфраструктуре, но и тем фактом, что все большее количество приложений и услуг предоставляется через облако.

Основным драйвером российского рынка ИТ-услуг на ближайшие пять лет станет цифровая трансформация, которая уже оказывает заметное влияние как на частные, так и на государственные организации. Развитие "умных городов", дальнейшее внедрение государственных информационных систем, инструментов предиктивной аналитики и мобильных приложений, персонализация сервисов, все это будет двигать вперед и рынок ИТ-услуг. Уже сейчас многие вендоры и системные интеграторы все сильнее смещают свой бизнес в сторону ИТ-услуг, доля которых в их выручке продолжает расти.[1]


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...