Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Джон Серл «ОТКРЫВАЯ СОЗНАНИЕ ЗАНОВО»




       Знаменитая проблема сознания и тела — источник стольких противоречий за последние два тысячелетия — имеет простое решение. Оно было доступно любому образованному человеку с того времени, как приблизительно столетие назад началась серьезная работа по исследованию мозга, и в некотором смысле мы все знаем, что это действительно так. Вот это решение: ментальные феномены причинно обусловлены нейрофизиологическими процессами в мозге и сами являются свойствами мозга. Чтобы отличить этот взгляд от многих других в данной области, я назову его «биологическим натурализмом». Ментальные события и процессы в такой же мере суть часть нашей естественной биологической истории, как и пищеварение, митоз, мейоз или секреция ферментов.

       Биологический натурализм сам по себе поднимает тысячу вопросов. Каков в точности характер нейрофизиологических процессов и как именно элементы нейроанатомии — нейроны, синапсы, синапсические раздвоения, рецепторы, митохондрии, глиальные клетки, нервные медиаторы и т.д. — вызывают ментальные феномены? А как насчет огромного разнообразия нашей ментальной жизни: болей, желаний, щекотки, мыслей, визуального опыта, убеждений, вкусов, запахов, тревоги, страха, любви, ненависти, депрессии и восторга? Какое объяснение нейрофизиология дает сфере наших ментальных феноменов — и сознательных, и бессознательных? Подобные вопросы формируют предмет нейронаук и, пока я пишу эти строки, в буквальном смысле тысячи людей исследуют указанные вопросы. Но отнюдь не все вопросы являются нейробиологическими. Некоторые из них являются философскими, психологическими или же составляют часть когнитивной науки в целом. Вот, например, некоторые из философских вопросов: «Чем конкретно является сознание и как именно сознательные ментальные фено­мены относятся к бессознательным?», «Каковы специфические черты

«ментального» — черты типа сознания, интенциональности, субъективности, ментальной каузальности; и как именно они функционируют?», «Каковы кау­зальные отношения между «ментальными» и «физическими» феноменами?», «И способны ли мы так охарактеризовать эти каузальные отношения, чтобы избежать эпифеноменализма?»

A Bradford Book, 1992

The MIT Press, Camb., Mass, London, England
Перевод с английского А. Ф. Грязнова

Идея-Пресс, 2002 МОСКВА

С. 24-25


Тест

К какой картине мира относится эволюционно-синергетическая картина?

а) философской;

б) научной;

в) религиозной;

г) нет правильного ответа.

2. Развитие здесь трактуется как … процесс

а) линейный;

б) обратимый;

в) предсказуемый;

г) нелинейный.

3. Информационная цивилизация характеризуется обменом между людьми:

а) энергией;

б) веществом;

в) информацией;

г) знаниями.

4. Актуальной философской проблемой XIX века НЕ является проблема:

а) войны и мира;

б) первоначала;

в) этики;

г) столкновения систем ценностей.

5. Направление, которое ставит одной из своих задач истолкование текста:

а) герменевтика;

б) синергетика;

в) дромология;

г) нет правильного варианта.

6. Постмодернизм противопоставляет себя:

а) Аристотелю;

б) Г. Гегелю;

в) З. Фрейду;

г) Ф. Ницше.

Кто закрепил «философию жизни» в науке?

а) М. Хайдеггер;

б) О. Конт;

в) П. Вирильо;

г) Г. Риккерт.

8. Дромологию — теорию скорости, разработал:

а) П. Вирильо;

б) П. Вирно;

в) Г. Цёллер;

г) Л. Гёр.

9.Работа, связаная с анализом специфики функционирования информации после начала «компьютерной революции»:

а) «Пейзаж событий»;

б) «Логистика восприятия»;

в) «Информационная бомба»;

г) «Скорость и политика».

10.Философский принцип системности и самоорганизации:

а) дромология;

б) системология;

в) герменевтика;

г) синергетика.

 

 

Литература

1.Гобозов, Н. Кризис современной эпохи и философия постмодернизма/ Н. Гобозов // Философское общество. - 2000. - №2. - С.340.

2.Саркисов , В. А. Философия 21 века// Маска. - 2009. - С. 282.

3.Зотов, А.Ф. Современная западная философия / А.Ф. Зотов. – М.: Владос, 2001. - 782с.

4.Канке, В.А. Основные философские направления и концепции науки. Итоги ХХ столетия. / В.А. Канке. – М.: Логос, 2000. – С.321

5.Вирилио П. "Информационная бомба. Стратегия обмана". Информационная бомба. Стратегия обмана. Пер. с фр. И. Окуневой. М.: Гнозис, Фонд «Прагматика культуры», 2002. — 192 с.

Электронные информационные ресурсы

1.Национальная философская энциклопедия http://terme.ru/

2. Философский портал http://www.philosophy.ru

3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

4. Портал «Философия online» http://phenomen.ru/

5. Электронная библиотека по философии: http://filosof.historic.ru

6. Электронная гуманитарная библиотека http://www.gumfak.ru/

7. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

http://filosofia.ru - Сайт современных научных статей по философии

 

Ключи к тестам

Философия Древней Индии

1 – г, 2 – а, 3 – а, 4- г, 5 – а, 6 – а,7 – б, 8 – в, 9 – в, 10 – г.

 

Философия Древнего Китая

1 – в, 2 – б, 3 – в, 4 – г, 5- а, 6 – а, 7 – б, 8 – в, 9 – б, 10 – б.

 

Античная философия

1 - в, 2 – в, 3 – б, 4 – г, 5 – а, 6 – д, 7 – а, 8 – г, 9 – а, 10 – д.

 

Философия средневекового и нового времени       

1 – в, 2 – а, 3 – а, 4 – а, 5 – б, 6 – а, 7 – б, 8 – а, 9 – а, 10 - б.

 

Немецко-классическая философия

1 – в, 2 – б, 3 – г, 4 – в, 5- б, 6 – а, 7 – б, 8 – в, 9 – в, 10 – г.

Философия эпохи просвещения   

1-г, 2-в, 3-а, 4-в, 5-а, 6-а, 7-а, 8-б, 9-б, 10-а.

Философия XIX века

1 - а, 2- а,3- а, 4- а, 5 – а, 6 – б, 7 – а, 8 – в,9 – г, 10 – в.

 

Русская философия     

1-а, 2 –в, 3 – в, 4 – а, 5 – а, 6 – б, 7 – в, 8 – а, 9 – б, 10 – а.

2.9. Философия XX века    

1-а, 2 – а, 3 – в, 4 – б, 5 – б, 6 – б, 7 – г,8- б, 9 – г, 10 –в.

 

Философия XXI века

1 - б, 2 – г, 3 - в, 4 – б, 5 – а, 6 – б, 7 – г, 8 – а, 9 – в, 10 –г.

 

 

Билалова О.М., Лукьянова Р.А., Файзуллин И.Ф.

История философии

 

 

Учебное пособие

 

Лиц. на издат. деят. Б848421 от 03.11.2000. Подписано в печать 10.01.2018

Формат 60х84/16. Компьютерный набор. Гарнитура Times.

Отпечатано на ризографе. Усл. печ. л. –16,3

Тираж 500 экз. Заказ №_____

 

ИПК БГПУ им. М. Акмуллы 450000, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 370.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...