Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рентабельность в системе показателей.
По абсолютной сумме прибыли не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, так как на ее размер влияет не только качество работы, но и масштабы деятельности. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия наряду с абсолютной суммой прибыли используют относительный показатель – уровень рентабельности. В настоящее время предприятия применяют следующую систему показателей рентабельности: ♦ рентабельность производства – отношение прибыли к себестоимости (затратам), характеризующее окупаемость затрат и позволяющее планировать цены и прибыль (валовую и от продаж продукции); ♦ рентабельность продукции – отношение прибыли к объему продаж, исчисляемое на базе валовой прибыли, прибыли от продаж продукции, работ, услуг, чистой прибыли, прибыли до налогообложения и позволяющее предприятию контролировать ценовую политику и себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг; ♦ рентабельность предприятия, капитала (активов) – отношение валовой прибыли или прибыли от продаж товаров, продукции, работ, услуг, чистой прибыли к сумме всех активов предприятия или отдельным их элементам. Помимо общих показателей рентабельности находят применение и частные (см. табл). В общем виде показатели рентабельности можно определить, как отношение полученного экономического эффекта(результата, прибыли), к объему использованных для его получения. Для расчета в числителе всегда используется один из четырех показателей прибыли. В знаменателе используются ресурсы(инвестиции, имущество, активы, выручка от продажи товаров и т,д. Как правило в западной практике распространены две группы показателей рентабельности: рентабельность продаж, рентабельность инвестиций. Как правило показатели рентабельности объединяются в 3 группы: 1.показатели характеризующие доходность капитала и его составляющие. 2.Характеризующая рентабельность затрат. 3.Характеризующие рентабельность продаж.
Расчет показателей рентабельности выполняется факторным анализом. В финансовом менеджменте для определения рентабельности часто прибегают и к помощи многофакторных моделей. Например, к так называемой формуле Дюпона, которая определяет зависимость между рентабельностью активов, рентабельностью продукции и оборачиваемостью активов. Повышение рентабельности возможно за счет: ♦ реструктуризации предприятий; ♦ усовершенствования финансового менеджмента; ♦ снижения себестоимости (использования более дешевых видов сырья, материалов, топлива, сокращение затрат на обслуживание и управление производством т. д.); ♦ увеличения объемов производства и реализации продукции; ♦ подъема эффективности использования производственных ресурсов; ♦ улучшения качества продукции и повышения цен на нее.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 329. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |