Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Влияние учетной политики на финансовые результаты деятельности организации.




Учетная политика - принятая организацией совокупность ведения бух. учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итого обобщения факта хоз деятельности. ПБУ 98 «Учетная политика орг-и».

Воздействие уч.политики на фин.результаты и фин.положение предприятия:

1) Установление границ между объектами ОС и средствами труда в обороте предприятия. (С 01.01.2006 орг-я самост-но определяет учитывать объекты в составе ОС или в составе МПЗ)

2) Порядок отражения в БУ процесса приобретения и заготовления МПЗ (различное влияние на себест-ть заключается в различных подходах к учету фактора времени в оценках материалов, счет 010, 041, 015, 016)

3) Вариант оценки МПЗ и расчета фактической себестоимости отпущенных с производства мат.ресурсов (4 метода оценка по ср.себест-ти, себест-ть каждой единицы, метод ФИФа, АИФа). Различное влияние на себестоимость заключается в различных подходах к учету фактора времени в оценках материалов. метод ФИФО ведет к занижению себестоимости

4) Порядок начисления износа: линейный способ и т.д.

5) Перечень резервов, предстоящих расходов и поатежей (Предприятие может либо создавать либо не создавать резервы. Создание резервов способствует равномерности отнесения издержек продукции, что значительно влияет на прибыль компании).

6) Порядок учета и финансирования основных производственных фондов. (затраты включаются в текущем периоде, в будущем периоде, из резервов).

7) Вариант учета затрат на производство. ( - Подразделение затрат отчетного периода на производственные(условно-переменные) и периодические(условно-постоянные). С соотнесением общехозяйственных расходов(дебет 90) за определением неполной фактической себестоимости. – Подразделение затрат отчетного периода на прямые и косвенные с включением последних в фактическую себестоимость и определение полной факт.себестоимости).

8)  Оценка незавершенного производства на предприятиях массового и серийного производства. (Оценка по нормативной или плановой производственной себестоимости, оценка по прямым статьям затрат. Оценка стоимости сырья и материалов, полуфабрикатов. Оценка по фактической производственной себестоимости)

9) Вариант учета выпуска продукции (с 40 счетом и без. При использовании счета 40 используется контроль за формированием продукции. Основное условие применения - наличие и использование в практике нормативного метода учета затрат).

10)  Оценка стоимости готовой продукции, Оценка по нормативной (плановой) стоимости, по фактической стоимости, по прямым статьям затрат.

11)  Порядок признания выручки от реализации продукции (определение по мере оплаты или по мере отгрузки)

12)  Порядок создания резервов по сомнительным долгам (создает/не создает)

13)  Учет курсовых разниц (непосредственно на счете фин.результатов или предварительно накапливая на счете ДБП с послед.списанием на счет фин.рез-в)

14) Способ начисления и распределения причитающихся доходов по заемным средствам. (Предварительный учет на счете 97(расходы будущих периодов) с целью равномерного ежемесячного списания или отражается в составе прочих расходов на конец отчетного периода).

15)  Перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную (осуществлять/не осуществлять).

Основные направления использования чистой прибыли организации

Согласно действующему законодательству чистая прибыль организации может быть направлена:

1. На отчисления в резервный капитал.

2. На выплату дивидендов. Законом об АО установлены следующие ограничения на выплату дивидендов: 1. Общество не в праве принимать решение о выплате дивидендов, до полной оплаты всего УК. 2. Нельзя принимать решение о выплате дивидендов, до выкупа всех акций, которые общество должно выкупить у акционера по их требованию. 3. Если на момент отвечает признакам несостоятельности и банкротства или указанные признаки появятся у общества в результате выплаты дивидендов. 4.Если стоимость чистых активов общества меньше суммы трех величин: УК, резервного фонда и ликвидационной стоимости размещенной в предприятии.

3. На погашение убытков прошлых лет. Собрание акционеров принимает решение за счет каких средств будет погашен полученный убыток. За счет целевых взносов акционеров, за счет средств резервного капитала, либо за счет нераспределенной прибыли прошлых лет. 

4. На прочие выплаты по решению акционеров (учредителей). При этом значит.часть Пр м.б. направлена на инвестиции во внеоборотные активы либо прирост оборотных средств, также мб направлена на благотворительную деятельность, отдых и т.п.

Направление использования прибыли определяется учредительными документами, а также учетной политика организации, в соответствии с которыми предприятия могут создавать сметы расходов финансируемых с прибыли либо создавать фонды спец назначения.

Под накоплением понимается накопление прибыли на развитие предприятия, т. е. на расширение масштабов его деятельности или финансирования новых направлений деятельности в форме капитальных вложений или создания резервных фондов.

Под потреблением понимается такое использование прибыли, которое в дальнейшем не предусматривает получения предприятием доходов от вложения финансовых ресурсов. Выплата премий и т.д.

Смета расходов финансируемых из прибыли включает расходы на: 1.развитие производства. 2. социальные нужды коллектива. 3. Мат. поощрение работников. 4. Благотворительные цели.

Для анализа использования чистой прибыли могут быть рассчитаны следующие показатели: -коэффициент капитализации чистой прибыли. сумма чистой прибыли направленной на накопления (коэф-т потребления). Темп устойчивого роста собственного капитала.

Методы планирования прибыли.

Прибыль можно планировать по товарной продукции, по прочей продукции и услугам нетоварного характера.

- Метод прямого счета (укрупненный метод, метод прямого счета ассортиментного планирования).

- Аналитический метод-на основании показателя затрат на рубль товарной продукции и посредством базовой рентабельности.

- Метод совмещенного расчета.

- Нормативный метод.

- метод основанный на использовании маржинального.

Метод прямого счета – применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Прямой счет основан на том, что количество реализуемой продукции по каждой номенклатурной позиции умножают последовательно на цену реализации и на себестоимость каждой единицы. Разность между суммами обоих произведений по всем позициям составляют планируемый объем прибыли. По несравнимой продукции себестоимость каждой единицы должна определяться по плановым единичным калькуляциям. Объем реализации должен учитывать остатки нереализованной продукции на начало и конец периода.

 Расчет плановой прибыли и реализации : Пр= П1+Пт-П2.

П1 и П2-прибыль в остатках Пт-прибыль по товарному выпуску планируемого периода. Планируемая исходя из плана производства по развернутой номенклатуре, смет управленческих и коммерческих расходов. Данный метод нагляден и прост, но не позволяет выявить факторы роста прибыли в планируемом периоде.

 

Планирование прибыли от продаж методом прямого счета.

Показатель. Ожидание за отчетный год. План.
1. Остатки готовых изделий на складе на начало года. А) по полной себест. Б) В отпускных ценах(ценах реализации)     34500 48300     37000 52100
2. Выпуск ТП А) по полной себестоимости. Б) В отпускных ценах.   985600 1379840   1056560 1479180
3. Остатки готовых продуктов(на конец года). А) По произв. себестоимости. Б) В отпускных ценах.     17800 24920     19080 26700
4. Реализация продукции. А) По полной себестоимости. Б) В отп. целях.   1002300 1403220   1074480 1504580
5. Прибыль от продаж.   400920 430100

 2. Аналитический метод. Применяется при планировании прибыли в отраслях с широким ассортиментом продукции, а также как дополнение к прямому методу, и на стадии составления предварительных расчетов для бизнес планов.

Плановая величина прибыли определяется не по каждому виду выпускаемой продукции, а по всей сравнимой продукции в целом.

Базой расчетов служат показатели базовой рентабельности, затрат на рубль товарной продукции, а также совокупность плановых показателей деятельности предприятия.

Исчисления прибыли аналитическим методом на основе базовой рентабельности включает в себя следующие этапы:

1. определение базовой рентабельности.Pб= П0/С0. П0-ожидаемая прибыль отчетного года. С0-ожидаемая себестоимость.

2. Исчисление объемов товарной продукции в плановом периоде по себестоимости отчетного года и определения прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности.

3. Учет влияния на плановую прибыль по сравнимой продукции различных факторов. Объемов производства, себестоимости сравнимой товарной продукции, ее ассортимента и качества, цен на сырье, материалы, электроэнергию и т.д. А так же прибыли переходящей в остатках переходящей продукции и как результат прибыли от реализации товаров и продукции в плановом периоде.

План по прибыли на следующий год разрабатывается в конце отчетного года, поэтому для определения базовой рентабельности используются отчетные данные за первые 3 квартала предыдущего года и ожидаемое выполнение плана 4 квартала.

Расчет базовой рентабельности.

Определим базовую рентабельность по данным приведенным в следующей таблице.

Показатель Итог за 9 месяцев. План на IV квартал Ожидаемое выполнение плана IV квартала.
1. Сравнимая ТП а) По действующим ценам. Б) по полной себестоимости.   1200 800   450 310   1650 1110
2. Прибыль на объем сравнимой товарной продукции.   400   140   540
3. Поправки к сумме прибыли в связи с изменением цен с начала года.     +200   +20,0
4. Прибыль принимаемая за базу для расчета.   400   160   560
5. Базовая рентабельность. 50% 51,61% 50,45%
       
       

 

При полной себестоимости товарной продукции отчетного года 1110 руб, базовая рентабельность составит 50,45%.

Предусмотрен рост товарной продукции в плановом году на 10%. Тгда полная себестоимость плановой продукции составит=1110+10%=1221

Тогда ПП план=1221*0,5045=616т.р.

Рассчитаем прибыль по несравнимой товарной продукции. Пусть плановая себестоимость-350 т.р. в ценах реализации-400 т.р.

ПП=400-350=50.

Влияние отдельных факторов на сумму прибыли.

Рассчитаем влияние повышения себестоимости сравнимой товарной продукции в плановом году по сравнению с отчетным.

Полная себестоимость составит 1641 т.р.

дельтаССср=1641-1221=420 т.р.

 

Определим влияние на прибыль структурных сдвигов. Из-за изменений ассортимента выпускаемой продукции в плановом году.

Вид продукции.

Ср. рентабельность при структуре отч. года.

Ср. рентабельность планового года.

Уд. вес. R, % Коэф. влияния рентабельности на валовую прибыль. (2*3\100) Уд. вес. R, % Коэф-т.
1 2 3 4 5 6 7
А 30 35 10,5 30 35 10,5
В 25 25 6,25 23 25 5,75
С 45 42 18,9 47 42 19,74
  100   35,65 100   35,99
             

дельта R=35,99-35,65=0.34%

дельта ПП(стр)= 1221* 0,0034= 4.15т.р.

Пусть с 1 января 2012 года, рост цен составит 10%, тогда плановый выпуск товарной продукции.

Плановая прибыль увеличится за счет данного фактора на 165000 руб.

П/п Покупатель Сумма. Т.Р.
1. Прибыль по сравнимой тов. продукции исходя из базовой рентабельности. 616.
2. Влияние факторов не учтенных в базовой рентабельности. А. уменьшение прибыли за счет увеличения себестоимости. Б увеличение прибыли за счет изменения структуры. В. увеличение прибыли за счет роста цены.   -420   +4,15 +165
3. Плановая прибыль на весь объем сравнимой товарной продукции.616-420+4,15+165 365,15
4 Прибыль в ост. готовой продукции на начало года. 180 т.р.
5. Прибыль в ост. готовой продукции на конец года. 240.
6. Прибыль по несравнимой товарной продукции. 50
7. План продаж на предстоящий год. П3+П4-П5+П6 355,15

К аналитическому методу относится планирование прибыли на основе затрат на рубль товарной продукции. За базу расчета при этом принимают затраты на рубль товарной продукции, сложившиеся в отчетном периоде, которые корректируются с учетом предполагаемых изменений стоимости потребляемых производственных ресурсов. Пв=Т(100-З)/100.

Пв-общая прибыль на выпуск товарной продукции.

Т-выпуск товарной продукции в ценах реализации в планируемом периоде. З-затраты в копейках на один рубль товарной продукции исчисленная в ценах реализации. Для определения общей суммы прибыли от продаж, полученный результат корректируют на изменение прибыли переходящий на остаток нереализованной продукции.

 Пусть выпуск продукции в отпускных ценах предусмотрен на планируемы год в объеме 1250 руб. Затраты на рубль товарной продукции за отчетный год 93,75 копеек. определить плановую величину прибыли тов. на основе показателя затрат на один рубль выпуска товарной продукции.

Пв= 1250000(100-93,75)/100=78125

Метод совмещенного расчета сочетает метод прямого счета с некоторыми элементами аналитического метода посредством использования процента базовой рентабельности и учета влияния важнейших факторов.

4. Нормативный метод. Величина прибыли в планируемом периоде определяется на основе установленного предприятия единого процента рентабельности на всю реализуемую продукцию без учета входных и выходных остатков на начало и конец периода. Он применяется на предприятиях где прибыль рассчитывается в твердом проценте от годового объема работ или сумма по всем расходам. Применяется как правило в отраслях производящих однородную продукцию или использующих единую технологию.

5. Метод основанный на использовании элементов операционного(маржинального) анализа.

П(EBIT)=суммаPiQi-aiQi-F

П-прибыль до уплаты процентного налога.

Qi-количество произведенного и реализованного продукта

ai-удельные переменные издержки.

F-совокупные постоянные затраты на весь выпуск продукции.

Пределы маневрирования в управленческих решениях служит точкой безубыточности(такой объем продаж когда покрываются все затраты). После определения точки безубыточности планирование прибыли осуществляется на основе эффекта операционного(производственного) рычага. Изменение выручки от реализации приводит к более интенсивному изменению прибыли, что обусловлено неодинаковым характером воздействия условно-постоянных и условно-переменных затрат на финансовый результат. Чем выше доля условно-постоянных затрат себестоимости тем сильнее воздействие операционного рычага.

ЭОР= выручка от продаж – переменные затраты/ прибыль от реализации продукции. Пример: пусть эффект операционного рычага=1.5. Планируется увеличить объем продаж на 4%. Тогда прибыль возрастет на 6 %. Изменяя соотношение постоянных и переменных затрат предприятие воздействует на величину прибыли.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 327.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...