Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблемно-ориентированное ППО для менеджера: справочные правовые системы (СПС)




Популярные СПС. В условиях РФ наиболее важными СПС являются системы, включающие законодательство именно РФ. В настоящее время имеются три наиболее популярных СПС - это Консультант Плюс, Кодекс и Гарант.

Производитель СПС Консультант Плюс - ЗАО "Консультант Плюс", 117036, Москва, ул. Шверника, 4, Тел./факс: (095) 956-8283, www.consultant.ru, e-mail: contact@consultant.ru

Производитель СПС Кодекс - Информационно-правовой консорциум "Кодекс", 194021, Санкт-Петербург, ул. Политехни-ческая, д.22, Тел.: (812) 247-49-01, 552-84-29, 327-43-51, Факс: (812) 247-31-62, www.kodeks.net, e-mail: center@kodeks.net

Производитель СПС Гарант - НПП "Гарант-Сервис", 119992 ГСП-2 г. Москва Воробьевы горы, МГУ, Тел.: (095) 247-62-38 (многоканальный), Факс: (095) 247-62-39, www.garant.ru, e-mail: info@garant.ru

Общие принципы работы СПС. КонсультантПлюс, Кодекс и Гарант являются информационно-поисковыми системами. У них есть большой по объему информационный банк (ИБ) с базами данных (БД по федеральному законодательству РФ, законодательству Москвы, законодательству Санкт-Петербурга, международным правовым актам и т. п.), содержащим огромное количество текстов. У них есть небольшая по размеру поисковая оболочка, позволяющая по запросу пользователя найти необходимые документы. Обычно запрос содержит слова из текста искомого документа, например, "аспирант", "заочное", "обучение", "дополнительный", "отпуск", тогда будут найдены все документы из информационной базы, содержащие эти слова: нас интересует право аспирантов заочной формы обучения на дополнительный отпуск. Можно просматривать эти документы и на выделяемые части текста ставить электронные закладки. Для сохранения результатов поисков пользователь может создавать систему вложенных пользовательских папок и сохранять в них гиперсылки на некоторые документы и на некоторые закладки.

Информационную базу надо время от времени пополнять, так как в законы вносятся изменения, принимаются новые законы и т. п. При наличии лишь одного ПК и оболочка и огромная база записаны на его винчестере. При наличии компьютерной сети лучше лишь на один компьютр записать базу, а на все остальные - только оболочку. Тогда длительную процедуру пополнения базы можно будет производить лишь на одном компьютере. А полноценно работать с СПС смогут пользователи всех компьютров в сети.

Приобретение и эксплуатация CПС. И сами системы КонсультантПлюс, Кодекс и Гарант, и их периодические пополнения являются платными. Ни при приобретении этих систем, ни при их пополнении сам пользователь не получает ни дистрибутивов, ни патчей. Системы и устанавливаются на компьютеры, и пополняются лишь представителями фирм-производителей или их официальных дилеров. В результате их приобретение и эксплуатация очень дороги. Эти системы защищены от пиратского копирования не только юридически, но и программно-технически. Взломать такую защиту очень трудно.

Глава 4. Работа с СПС "Консультант Плюс: Версия Проф"

Рассмотрим подробнее работу пользователя с СПС "Консультант Плюс: Версия Проф". ЗАО "Консультант Плюс" распространяет и другие справочные системы: "Консультант Плюс: Эксперт"; "Консультант Плюс: Российское законодательство", "Консультант Плюс: Международное право"; "Консультант Плюс: Москва Проф"; "Консультант Финансист"; "Консультант Бухгалтер"; "Консультант Судебная практика"; "Деловые бумаги"; "Консультант Медицина Фармацевтика". Некоторые из них по базам данных включают "Консультант Плюс: Версия Проф", некоторых из них включает в себя он, с некоторыми он пересекается, с некоторыми - нет. Однако СПС "Консультант Плюс: Версия Проф" - самая популярная из них. Правила работы со всеми этими системами практически одинаковы, поэтому, освоив одну, можно затем без затруднений работать с любой другой.

Основные принципы работы

После запуска СПС на экране появляется информационное окно, содержащее три корешка: Установленные, Все системы, Бизнес Справочник. Если их нет, то следует выбрать пункты Файл, Открыть базуглавного меню. По умолчанию выбран корешок Установленные.Здесь перечислены все установленные на данном компьютере системы: базы данных (БД) и информационные банки (ИБ). Установите курсор на названии нужной системы и щелкните кнопку Открыть базу.

При выборе корешка Все системына экране появляется информация о всех системах семейства "Консультант Плюс". При этом их названия расположены в соответствии с иерархической структурой вложенности ИБ и БД систем. Например, ИБ "Консультант Плюс: Версия Проф" полностью включает в себя ИБ "Консультант Плюс: Российское Законодательство". Установленные системы снабжены пиктограммой "Открытая книга", а не установленные - "Закрытая книга". При установке курсора на название системы появляется краткая информация об ее ИБ. Для получения более подробной информации используйте кнопку Подробнее.

В корешке Бизнес Справочник представлена информация о компаниях и организациях, предлагающих следующие виды услуг: разработка программных средств автоматизации финансово-экономической и хозяйственной деятельности предприятий; аудиторские проверки, постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета; консалтинг по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства и т. п.

Под заголовком окна расположена строка главного меню, каждый пункт которого содержит определенное действие. Главное меню системы является контекстно-зависимым. Это означает, что наличие в меню того или иного пункта зависит от конкретной ситуации.

Практически из любого места программы Вы можете вызвать локальное меню, нажав правую кнопку мыши. Локальное меню также является контекстно-зависимым и включает в себя наиболее часто используемые в данной ситуации действия.

Под строкой главного меню расположена строка пиктографического меню. Оно введено для возможности быстрого вызова наиболее часто используемых функций. Каждая кнопка в этом меню (пиктограмма) связана с определенной операцией. После остановки на пиктограмме на 1 сек. мыши возникает краткое описание этой операции. Строка пиктографического меню может быть удалена и восстановлена на экране соответственно снятием и установкой признака при выборе Вид | Панель кнопок главного меню. Ниже приведены эти пиктограммы и их функции:

 

 - открыть базу;

 - операции с базой: пополнение, сжатие, тестирование, индексирование;

 - статистика;

 - настройки в системе: шрифт, поля для печати, текст документа;

 - вызвать помощь;

 - записать в файл список документов или текст документа;

 - печать списка документов или текста документа;

 - предварительный просмотр печати;

 - основное окно для работы с базой данных;

 - просмотр текущей папки;

 - просмотр кармана;

 - очистить текущее поле карточки реквизитов;

 - очистить всю карточку реквизитов;

 - занести документ в карман или удалить из кармана;

 - создать новую папку;

 - переименовать папку;

 - занести документ в папку;

 - отметить все документы в списке или весь текст документа;

 - снять все отметки в списке или в тексте документа;

 - найти фрагмент в тексте;

 - поставить (снять) закладку;

 - найти следующую закладку в документе;

 - найти следующую ссылку;

 - найти предыдущую ссылку;

 - история переходов по ссылкам;

 - скопировать фрагмент текста в буфер обмена;

 - просмотр текста предыдущего документа из списка;

 - просмотр текста следующего документа из списка;

 - скопировать фрагмент текста в Microsoft Word.

 

В нижней части окна расположена статусная строка. Из нее Вы получаете информацию о том, что можно сделать, выбрав то или иное действие из главного или локального меню, а также некоторую дополнительную информацию. Статусную строку можно отключить и восстановить на экрана соответственно снятием и установкой признака при выборе Вид | Строка статуса главного меню.

Контекстно-зависимая система помощи вызывается из любого места программы нажатием клавиши F1 или с помощью соответствующей пиктограммы. В окне диалога для вызова помощи используется кнопка Помощь. Оглавление системы помощи вызывается выбором Помощь | Статьи помощи главного меню.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 415.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...