Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Упражнение « Мой портрет в лучах солнца»




Цель:развитие позитивногосамосознания и самооценки.

 Ведущий просит ответить на вопрос: « Почему я заслуживаю уважения?». Необходимо нарисовать солнце, в центре солнечного круга написать свое имя или нарисовать свой портрет. Затем вдоль лучей написать свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете. При этом нужно постараться, чтобы было как можно больше лучей.

Время:10 минут

Приложение 5

 

«Программа защиты от стресса»

 Цель: развитие рефлексии и временной перспективы.

 Ведущий знакомит участников с простой, но эффективной программой защиты от стресса, составленной Самоукиной Н. и состоящей из 4 шагов:

 1) Понаблюдайте за собой ( изменения состояния и настроения, что происходит, когда вы теряете самообладание).

 2) Найдите способы остановки самого себя ( пауза в общении, уход…)

 3) Переведите свою энергию в иную форму деятельности: - переберите вещи, полейте цветы, заварите чай… - поговорите с симпатичными вам людьми на нейтральные темы. - посмотрите в окно на небо, деревья, людей( о чем они думают) - на 2-3 минуты опустите руки в холодную воду.

4) Серьезно подумайте о том, какие моменты в жизни помогают вам снять напряжение, что вас больше всего радует, чем занимаетесь с увлечением? Постарайтесь каждый день уделять немного времени этим занятиям.

 Время: 10 минут

Приложение 6

 

Упражнения «Поза кучера»

Ведущий. Пришло время ознакомить вас с некоторыми техниками релаксации и концентрации.

Попробуйте принять следующую позу. Центр тяжести приходится на таз или седалищную кость. Поясница при этом выпрямлена, а верхняя часть туловища слегка согнута и напоминает согнутую спину кошки. Голова расслаблена и опущена перпендикулярно тазу, а не бедренной кости. В противном случае будет сдавлен живот. Ноги расставлены на уровне плеч, руки без упора лежат на коленях, причем кисти свободно свисают между бедрами: подобно кучеру, который расслабился, расслабил поводья, и его лошади бредут сами собой. Если запястья расслаблены, то это верный признак того, что положение тела выбрано правильно.
Участники принимают «позу кучера». Ведущий должен проконтролировать правильность выполнения этого упражнения.

Приложение 7

«Полное дыхание»

Ведущий. Дышите через нос так, чтобы сначала заполнялась нижняя часть легких. Этого можно достичь, надувая брюшную стенку (если вы втягиваете живот во время вдоха, тогда заполнится только верхняя часть легких). Губы приоткрыты.

Затем заполните среднюю часть легких, расширяя нижнюю часть области ребер и грудную клетку.

Затем заполните воздухом верхнюю часть легких, слегка приподнимая плечи и втягивая живот.

Задержите дыхание на несколько секунд. Затем медленно выдохните, постепенно втягивая живот. Выдох через рот.

Упражнение «Ритмичное дыхание»

Ведущий. Примите «позу кучера». Положите руку на запястье и считайте пульс: 1, 2, 3, 4, 5, и т.д., пока не почувствуете ритм биения вашего сердца.

Затем начните выполнять упражнение «Полное дыхание».

Медленно сделайте полный вдох на шесть ударов пульса. Задержите дыхание в течение шести ударов пульса. Отдохните перед вторым вздохом в течение трех ударов пульса.

Сделайте несколько раз полный вдох на шесть ударов пульса. Не доводите себя до изнеможения, выполняя это упражнение.

Участники выполняют.

Это прекрасное упражнение, которое можно выполнить в те моменты, когда вы чувствуете тревогу, волнение или вам просто не по себе.

 

 

Приложение 8

 

Программа разработана Н.И. Аксенова воспитатель, МДОУ Центр развития ребёнка д/с №151 г. Тверь, Н.В. Клугман воспитатель, МДОУ Центр развития ребёнка д/с №151 г. Тверь.

 

Инновационными и эффективными формами сотрудничества с родителями являются групповые семинары, круглый стол, диспуты, практикумы, тренинги для родителей, ролевые игры.

 

Перспективный план работы

«Школа молодой матери»

Мероприятие Дата проведения Участники
1 Вечер вопросов и ответов «Давайте знакомиться!» Август Воспитатели, педагог-психолог, врач, ст. медсестра, ст. воспитатель
2 Обмен опытом «Живу по расписанию. Где моя большая ложка» Сентябрь Воспитатели, врач
3 Устный журнал, обмен опытом «Советы Айболита» Октябрь Воспитатели, врач, ст. медсестра
4 Круглый стол «Сильные, смелые, здоровые, умелые» Ноябрь Врач, ст. медсестра, инструктор по физической культуре, воспитатели
5 Круглый стол «Я играю целый день, мне играть совсем не лень» Декабрь Воспитатели, педагог- психолог
6 Практикум «Сначала было слово» Январь Воспитатель, учитель-логопед (на договорной основе)
7 Круглый стол «Семья – убежище души. Как ладить с малышом (кризис 3-х лет) Февраль Воспитатели, педагог-психолог
8 Практикум «Взял я в руки карандаш» Март Воспитатели
9 Устный журнал «Знаем ли мы права и обязанности детей» Апрель Юрист (на договорной основе), ст. воспитатель, воспитатели
10 Круглый стол «Вместе весело шагать…(отдых с детьми)» Май Воспитатели

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 528.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...