Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Возвращение к вопросу: Как вы думаете, для чего необходимо изучение данной проблематики?




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема копинг-поведение молодых матерей в настоящее время часто называют стимулирующими развитие стресса. В этих сложных условиях актуализируются проблемы, связанные с решением возникающих перед ним трудных жизненных ситуациях, механизмом повышения адаптации молодых матерей может выступить жизнестойкость личности. С целью исследования были изучить особенности копинг-поведения и жизнестойкости молодых матерей.

В результате анализа литературы по данной исследовании определили, что копинг-стратегии и жизнестойкость изучали как отечественные, так и зарубежные исследователи. Среди ученых, работы которых посвящены исследованиям особенностей совладающего поведения, можно назвать Л.И. Анцыферову, В.А. Бодрова, Т.Л. Крюкову, Р. Лазарус, С. Фолкман и др. Основная функция копинга, по мнению многих зарубежных и отечественных ученых состоит в адаптации человека к требованиям ситуации. Проблемой жизнестойкости занимались С.Р. Мадди, Д.А.Леонтьев, Е.И. Рассказова, Л.А. Александрова, Т.В. Наливайко, С.А. Богомаз, Т.Е. Левицкая и др.

Отметим, что в контексте преодоления кризисных ситуаций, совпадающее поведение описано как процесс, непосредственно связанный с жизнестойкостью субъекта, а стратегии совладающего поведения представляются способом формирования его жизнестойкого отношения к кризисным ситуациям. Для изучения особенностей копинг-поведение и жизнестойкости молодых матерей было проведено эмпирическое исследование. Так как с каждым годом растет число молодых матерей по всей стране. В связи с этим возникает необходимость изучения и осмысление преодоление жизненных трудностей молодых матерей.

Средства: мультимедийная презентация

Форма организации: лекция

Форма взаимодействия: фронтальная

Методы: проблемного обучения (эвристическая беседа), интерактивного обучения (диалог)

Приемы: вопросы, примеры

 

КАРТА

Рейтинг - контроля

(ФИО)

Профессиональные и личностные качества и умения

Оценка от 1 до 10 баллов

Самооценка Научный руководитель практики Заведующий кафедрой
1.Профессиональные знания 10 10 10
2.Умение применять знание теоретического материала на практике 10 10 10
3.Организаторские умения 10 10 10
4.Коммуникативные умения 10 10 10
5. Диагностические умения 10 10 10
6. Самостоятельность 10 10 10
7. Педагогический такт, общая культура 10 10 10
8. Уважение личности студента 10 10 10
9.Творчество 9 10 10
10.Желание заниматься педагогической деятельностью 10 10 10

 

Список литературы.

1. Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-

Славская. - М.:Принстер, 2001. - 171с.

2. Алешина, Ю.Е. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины / Ю.Е.

Алешина, А.С. Волович // Вопросы психологии. - М.: - 1991. - №4 - С. 74-

77.

3. Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник для ВУЗов / Г.М.

Андреева. - М.: Аспект пресс, 2004 - 365 с.

4. Анзорг, Л.Дети и семейный конфликт: пер. с нем. / Л. Анзорг. - М.:

11росвещение, 2008 - 144 с.

5. Беккер, Г. Современная социологическая теория / Г. Беккер, А. Босков. -

МлСоцбан, 2014. - 682 с.

6. Белоусова, И.В. Сибирская психология сегодня // Сборник научных трудов

/ И.В. Белоусова, М.М. Горбатова. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. - 2 1 4

с.

7. Блох, М.Е. Психологическое сопровождение беременной женщины:

обоснование программы / М.Е. Блох, О.Б. Подобина // Психическое

здоровье и социально-психологическая поддержка детей и подростков:

Состояние и перспективы (Материалы межрегиональной научно-

практической конференции). - Кострома, 2002. - С. 159-160.

8. Бреева, Е.Б. Дети в современном обществе / Е.Б. Бреева. - М.:Антланпласт,

2 0 0 9 .-3 8 6 с .

9. Варга, А.Я. Системная семейная психотерапия: Основные направления

современной психотерапии / А.Я. Варга. - МлКогито-Центр, 2000. - 231 с.

10. Гурко, Т.А. Особенности развития личности подростков в различных

типах семей / Т.А. Гурко // Социологические исследования. - М .: 2006.- №

3.- 86-90 с.

11. Емельянов, Ю. II. Теория формирования и практика совершенствования

коммуникативной компетентности: Авторефер. док. психол. наук / 10.11.

Емельянов. - СПб .: 2000. - 192 с.

12. Зотова, О.И. Некоторые аспекты социально-психологической

адаптации личности. / О.И. Зотова, И.К. Кряжева // Психологические

механизмы регуляции социального поведения. - М.: ИПРАН, 2009. - 222с.

13. Зритнева, Е.И. Современная семья, как основной фактор подготовки

молодежи к брачно-семейным отношениям / Е.И. Зритнева // Вестник

СевКавГТУ. - М .: 2004,- № 1 (11). - С. 77-82.

14. Каган, В.Е. Семейные и полоролевые установки у подростков/ В.Е.

Каган В.Е // Вопросы психологии. - М .: 2007.- №2 .- С. 21-33.

15. Калайков, И. Цивилизация и адаптация / И. Калайков. - М .:2004.- 25 с.

16. Карако, П.С. Адаптация / II.С. Карако // Е1овейший философский

словарь. - М инск .: 2008. - С. 181-187.

17. Кон, И. Отец - если семья неполная / И. Кон // Неделя. - М .: 2009,- №11.

_ с . 44-49.

18. Королева, С.А. Психологические особенности образа себя и образа

родителей у детей старшего дошкольного возраста после развода родителей

/ С.А. Королева // Психологическая наука и образование. - М.: 2003,- №4. -

С. 56-59.

19. Комбу, А.С. Особенности копинг-стратегий студентов / А.С. Комбу

[Текст] // Национальная ассоциация ученых (НАУ), 2014, №5 /

11сихологические науки, с. 12-15.

20. Комбу А.С., Фрокол А.С. Доминирующие копинг-стратегии студентов-

сирот (на примере студентов Кызылского педагогического института)

[Текст] // Вестник Тувинского государственного университета. №4,

Педагогические науки. 2014.№ 4 (23). С. 92-99.

21. Крупник, Е.П. Проблема психологической устойчивости / Е.П. Крупник

// Психологические проблемы социальной нестабильности. - М .:11рессюнт,

2 0 0 7 .- С . 43-51.

22. Крюкова, Т.Л. Психология совладающего поведения / Т. Л. Крюкова -

Кострома. : ≪Аквантитул≫, 2004. - 344 с.

23. Леонтьев, Д. А. Тест жизнестойкости / Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказова.

- М .: Смысл, 2006. - 63 с.

24. Леонтьев, А.Н. Психология образа / А.Н. Леонтьев. - М.: Вестн. Моск.

Университета, 2009. - 68 с.

25. Мадди, С. Д. Жизнестойкость: Диагностика и тренинг // С.Д. Мадди

Хошаба-Мадди Пер. с англ., Материалы семинара - ОБ - 180 мин.

26. Мадди, С. Смыслообразование в процессе принятия решений//

Психологический журнал, 2005. том 26, - №6, - С. 87 - 101.

27. Макарова, М. Одинокая мать в современном обществе / М. Макарова //

Соотечественник. - М .: 2001,- №3 - С. 32-39.

28. Матейчик, 3. Воспитание детей в неполной семье / 3. Матейчик. - М.:

Прогресс, 2000.- пер. с чешского - 204 с.

29. Межличностное восприятие в группе / Под ред. Г.М. Андреевой, А.И.

Донцова. - М.: Издательство Моск. Университета, 2011. - 285 с.

30. Мельникова, П.П. Стратегии поведения в процессе социальнопсихологической

адаптации: Автореф. дис. ... канд. психол. наук / П.П.

Мельникова. - СПб, 2009 - 22 с.

31. Мешорова, С.А. Формирование ≪образа женщины≫ в различных

социальных группах / С.А. Мешорова // Журнал практического психолога.

-М .: 2007. -№3 . -С . 182-188.

32. Налчаджан, А.А. Социально-психическая адаптация / А.А. Налчаджан.

- М.: Изд. АН ССР, 2008. - 362 с.

33. Ольшанский, Д.В. Адаптация социальная / Д.В. Ольшанский //

Философский энциклопедический словарь. - М .: 2009. - С. 44-48.

34. Парсонс, Т. Система современных обществ / Пер.с англ. JI.A. Седова и

А.Д. Ковалева; Под ред. М.С. Ковалевой / Т. Парсонс. - М.: Аспект Пресс,

2007. -2 7 0 с .

35. Подобина, О.Б. Динамика психологического совладания женщины до и

после рождения ребенка / О.Б. Подобина // Медико-психологические

аспекты современной перинатологии: Книга материалов IV Всероссийского

конгресса по пренатальной и перинатальной психологии, психотерапии и

перинатологии с международным участием "Через интеграцию наук - к

сохранению репродуктивного здоровья семьи". - М Издательство

Института психотерапии, 2003. - С. 84-85.

36. Подобина, О.Б. Особенности психологического совладания молодой

матери / О.Б. Подобина // Ежегодник Российского психологического. - СПб

.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. - Т.6. - С. 363-365.

37. Подобина, О.Б. Принятие роли матери: трудности и совладание / О.Б.

Подобина // Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними:

Уч. пособие / Т.Л. Крюкова, М.В. Сапоровская, Е.В. Куфтяк и др. -

Кострома .: РЦОИ "Эксперт-ЕЕЭ", 2004. - С. 137-152.

38. Рубичевский, К.В. Социализация личности: интериоризация и

социальная адаптация / К.В. Рубичевский // Общественные науки и

современность. Методология. -М .: 2003. - № 3. - С. 151-156.

39. Самоукина, Н.В. Симбиотические аспекты отношений между матерью и

ребенком / Н.В. Самоукина // Вопросы психологии. - М .:2010.- №3. - С. 34-

41.

40. Сандорминский, М.Е. Психическая адаптация в условиях

пенитенциарного стресса и личностно-типологические особенности

осужденных / М.Е. Сандорминский. - Уфа .: Здравоохранение

Башкортостана, 2011. - 188с.

41. Сестров, М. И. Основные принципы и аспекты организации систем //

Проблемы методологии и современная наука. - Кишинев, 2008. - С. 12-23.

42. Хамитова, И.Ю. Межпоколенные связи. Влияние семейной истории на

личную историю ребенка / И.Ю. Хамитова // Журнал практической

психологии и психоанализа. - М .: 2003. - № 4. - С. 22-27.

43. Харчев, А.Г. Современная семья и ее проблемы /А.Г. Харчев, М.С.

Мацковский. - М.: Паука, 2006. - 105 с.

44. Чуприна, А.А. Семья как фактор духовно - нравственного

формирования личности подростка / А.А. Чуприна // Вестник МГУ. - М.:

Университет, 2014,-№ 1 (1 1 ).- С . 155-161.

45. Церковский, A.JI. Современные взгляды на копинг-проблему / A.JI.

Церковский [Электронный ресурс] // Вестник ВГМУ, 2006, том 5, №3. с. 1-

15. Режим доступа: // http:www.e-library.ru, свободный. - загл.с экрана.

46. Эйдемиллер, Э. Г. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер,

В. Юстицкис. - СПб.: Издательство ≪Питер≫, 2009. - 656 с.

 

Приложение 1

Тренинг для родителей

«У счастливой мамы — счастливый ребенок»

Цели тренинга: получить целостное представление о своем внутреннем мире, раскрытие внутренних резервов и потенциала личности родителя.

Ход тренинга:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 225.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...